Итоговая интегрированная НОД во 2 младшей группе по ФЭМП «Доброе дело»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «ЧХЛ», «Музыка».
Задачи:
-Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий; большой-маленький; длинный-короткий; широкий-узкий).
-Упражнять детей в умении определять части суток, ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
- Закрепить счет до четырех, умение различать и находить много предметов и один;
- Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
-Упражнять в умении читать коды и находить соответствующие блоки по двум признакам;
-Закреплять знания геометрических фигур ( окружность,круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), основных цветов.
-Закреплять понятие «такой же», «одинаковый».
-Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
- Приучать выслушивать задание.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, и воображение;
- Воспитывать интерес к математике.
-Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_delo_femp.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД во 2 младшей группе по ФЭМП
«Доброе дело»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «ЧХЛ», «Музыка».
Задачи:
-Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий; большой-маленький; длинный-короткий; широкий-узкий).
-Упражнять детей в умении определять части суток, ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
- Закрепить счет до четырех, умение различать и находить много предметов и один;
- Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
-Упражнять в умении читать коды и находить соответствующие блоки по двум признакам;
-Закреплять знания геометрических фигур ( окружность,круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), основных цветов.
-Закреплять понятие «такой же», «одинаковый».
-Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
- Приучать выслушивать задание.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, и воображение;
- Воспитывать интерес к математике.
-Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Ход: (дети стоят с воспитателем в кукольном уголке, воспитатель берет в руки куклу и читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
— Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к ребятам
В старом куколку мою.
-Ребята, кого я к вам сегодня пригласила в гости?
-Я для этой куклы сегодня мама. Вам нравится моя дочка?
- Посмотрите, я положила вчера вечером ей в кармашек носовой платочек, а сегодня он сырой. Почему? Как вы думаете?
-Подскажите мне как еще можно порадовать мою дочку? (Я уже надела ей новое платье и бусы, но она еще не веселая. Вспомните, чем ваши мамы могут вас развеселить?)
-Вы поможете мне ее развеселить? Доброе дело сделаете, если подарите ей много подарков.
- Тогда нам нужно съездить за подарками в игрушечный магазин. А на чем можно поехать? (на чем люди ездят?)
1 задание (с карточками)
-Я вам приобрела проездные билеты.(карточки на каждого ребенка с определенной геометрической фигурой и определенным количеством кружков)
-Вызвала такси. У каждой машины своя фигура. На ваших билетах тоже есть такая же геометрическая фигура. Она поможет вам выбрать нужную машину.
- Обратите внимание, в каждой машине 4 места. Посчитайте сколько кружочков на вашем билете .Будем рассаживаться попорядку. Сначала предлагаю занять первое место тем, у кого 1 кружок на билете.(Аналогично и последовательно занимают места вторые ,третьи и четвертые).
(Звучит отрывок песни «Везет меня машина»)
2 задание
- Ребята, пока мы едем за подарками предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее спрячет билетик?» Я буду говорить куда нужно положить билет, а вы быстро и правильно его прятать.(под стул, за стул ,справа, слева, на стул, перед стулом)
3 задание (с блоками)
-Дорогие мои, мы оказывается приехали в магазин, где я понарошку работаю продавцом ,а вы – будете покупать подарки для куклы, значит вы как называетесь?(покупатели)
-Но здесь есть свои правила. Вы умеете соблюдать правила?
Первое- нужно будет договориться друг с другом и подойти к прилавку парами, кто с кем захочет. (формирование подгрупп по желанию)
Второе правило. Необходимо точно выбрать товар по предложенному значку( коду )Обратите внимание я предлагаю сразу два значка ,выбирайте и положите свой подарок на стол.(В магазине называется прилавок)
-Сколько подарков у вас на столе?(последовательно 1)
-Кукла хотела бы ,чтобы у нее было два подарка. Сколько нам надо еще взять, чтобы было два? (аналогично 2 и 3,3 и 4)
-Что вы купили куле?(Что бывает круглым? прямоугольным, квадратным…На что похоже?)
4 задание
-Не пора ли отдохнуть и перекусить?
- У нас в магазине отличный буфет, а там много разных пироженных. (дети садятся в круг у ковралина, на котором 2 полоски разной ширины и 3 линии разной длины)
-Какая цифра на первом столе? Какой первый стол?(аналогично 2,3,4,…Длинный, покороче, самый короткий. Широкий, узкий)
-Теперь предложим нашим девочкам первым взять себе угощение, потому что мальчики всегда и везде должны уступать девочкам, пропускать их вперед и ухаживать за ними. Таковы правила. Мальчики, скажите им: «Пожалуйста угощайтесь первыми?» Девочки, скажите: «Спасибо»
5 задание (логика)
-Уважаемые покупатели, помощник продавца (няня)раздала вам коробки. По сколько у каждого коробок?( по две)
-Скажите разные или одинаковые коробки вам дали?
-Наложите их друг на друга чем они отличаются?(размером)
-Выберите ,какие вы захотите, два подходящих по размеру подарка и положите их на коробки.(большой и маленький блоки)
6 задание
-Кукла попросила показать ей бусы. Но меня долго не было в магазине и я не успела выставить все бусы. Не могли бы вы мне помочь?
Игра «Логическая цепочка»(на карточках начало, а дети продолжают начатый узор)
-Такой большой ,огромный, разнообразный выбор бус и подарков сегодня приготовили дети для моей куклы. Теперь я понимаю, почему у моей дочки розовые щечки, а слезинок ни капельки не осталось. А вы ,ребята, знаете почему кукла улыбается? Спасибо всем .Мне бы хотелось похвалить сегодня вечером вас и рассказать вашим мамам. Подскажите за что я вас буду хвалить?
- Вы сделали доброе дело для куколки, значит вы отзывчивые, заботливые, добрые дети.
Воспитатель высшей категории Каса А.Ф.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"
Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...
Конспект НОД в средней группе «Научим Шапокляк добрым делам»
Программные задачи: развивать у детей связную речь, продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, вести диалог; закреплять умение работать со схемами, закреплять умение пользоваться н...
Конспект ОД по ФЭМП "Доброе дело делай смело".
Закрепление пройденного материала....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: «Поможем добрым делом Машеньке из русской народной сказки “Маша и медведь”».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста...
Конспект игрового занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброе дело»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления важности и необходимости оказывать друг другу помощь....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Добрые дела»
Формирование умения устанавливать соответствия между цифрами и количеством предметов (1-10)....
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...