Итоговая интегрированная НОД во 2 младшей группе по ФЭМП «Доброе дело»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «ЧХЛ», «Музыка».

Задачи:

-Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий; большой-маленький; длинный-короткий; широкий-узкий).

-Упражнять детей в умении определять части суток, ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

- Закрепить счет до четырех, умение различать и находить много предметов и один;

- Формировать умение соотносить цифру  с количеством предметов.

-Упражнять в умении читать коды и находить соответствующие блоки по двум признакам; 

-Закреплять знания геометрических фигур ( окружность,круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), основных цветов.

-Закреплять понятие «такой же», «одинаковый».

-Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

- Приучать выслушивать задание.

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, и воображение;

- Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_delo_femp.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

            Интегрированная   НОД во 2 младшей группе по ФЭМП                                  

                                         «Доброе дело»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «ЧХЛ», «Музыка».

Задачи:

-Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий; большой-маленький; длинный-короткий; широкий-узкий).

-Упражнять детей в умении определять части суток, ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

- Закрепить счет до четырех, умение различать и находить много предметов и один;

- Формировать умение соотносить цифру  с количеством предметов.

-Упражнять в умении читать коды и находить соответствующие блоки по двум признакам;  

-Закреплять знания геометрических фигур ( окружность,круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), основных цветов.

-Закреплять понятие «такой же», «одинаковый».

-Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

- Приучать выслушивать задание.

- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, и воображение;

- Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ход: (дети стоят с воспитателем в кукольном уголке, воспитатель берет в руки куклу и читает стихотворение Г. Бойко «Кукла»)

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

— Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама – это я.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к ребятам  

В старом куколку мою.  

-Ребята, кого я к вам сегодня пригласила в гости?

-Я для этой куклы сегодня мама. Вам нравится моя дочка?

- Посмотрите, я положила вчера вечером ей в кармашек носовой платочек, а сегодня он сырой. Почему? Как вы думаете?

-Подскажите мне как еще можно порадовать мою дочку? (Я уже надела ей новое платье и бусы,  но она еще не веселая. Вспомните, чем  ваши мамы  могут вас развеселить?)

-Вы поможете мне ее развеселить? Доброе дело сделаете, если подарите  ей много  подарков.

- Тогда нам нужно съездить за подарками  в игрушечный магазин. А на чем можно поехать? (на чем люди ездят?)

1 задание (с карточками)

-Я вам приобрела проездные билеты.(карточки на каждого ребенка с определенной  геометрической фигурой и определенным количеством кружков)

-Вызвала  такси. У каждой машины своя фигура. На ваших билетах тоже есть такая  же   геометрическая   фигура. Она поможет  вам выбрать нужную машину.

- Обратите внимание, в каждой машине 4 места. Посчитайте сколько кружочков на вашем билете .Будем рассаживаться попорядку. Сначала предлагаю занять первое место тем, у кого 1 кружок на билете.(Аналогично и последовательно занимают места вторые ,третьи и четвертые).

(Звучит отрывок песни  «Везет меня машина»)

2 задание

 - Ребята, пока мы едем за подарками предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее спрячет  билетик?» Я буду говорить куда нужно положить билет, а вы быстро и правильно его прятать.(под стул, за стул ,справа, слева, на стул, перед стулом)

3 задание (с блоками)

-Дорогие мои, мы оказывается приехали в магазин, где я понарошку работаю продавцом ,а вы – будете покупать  подарки для куклы, значит вы как называетесь?(покупатели)

-Но здесь есть свои  правила. Вы умеете соблюдать правила?

 Первое- нужно будет договориться друг  с другом  и подойти к прилавку парами, кто с кем захочет. (формирование подгрупп по желанию)

Второе правило. Необходимо точно выбрать товар по предложенному значку( коду )Обратите внимание я предлагаю сразу два значка ,выбирайте и положите свой подарок на стол.(В магазине называется прилавок)

-Сколько подарков у вас на столе?(последовательно 1)

-Кукла хотела бы ,чтобы у нее было два подарка. Сколько нам надо еще взять, чтобы было два? (аналогично 2 и 3,3 и 4)

-Что вы купили куле?(Что бывает круглым? прямоугольным, квадратным…На что похоже?)

4 задание

-Не пора ли отдохнуть и перекусить?

- У нас в магазине отличный буфет, а там много разных  пироженных. (дети садятся в круг у ковралина,   на котором 2 полоски разной ширины и 3 линии  разной длины)

-Какая цифра на первом столе? Какой первый стол?(аналогично 2,3,4,…Длинный, покороче, самый короткий. Широкий, узкий)

-Теперь предложим нашим девочкам первым взять себе угощение, потому что мальчики всегда и везде должны уступать девочкам, пропускать их вперед и ухаживать за ними. Таковы правила. Мальчики, скажите им: «Пожалуйста угощайтесь первыми?» Девочки, скажите: «Спасибо»

5 задание (логика)

-Уважаемые покупатели,  помощник продавца  (няня)раздала вам коробки. По сколько у каждого коробок?( по две)

-Скажите разные или одинаковые коробки вам дали?

-Наложите их друг на друга чем они отличаются?(размером)

-Выберите ,какие вы захотите,  два подходящих по размеру подарка и положите их на коробки.(большой и маленький блоки)

6 задание

-Кукла попросила показать ей бусы. Но меня долго не было в магазине и я не успела выставить все бусы. Не могли бы вы мне помочь?

Игра «Логическая цепочка»(на карточках начало, а дети продолжают начатый узор)

-Такой большой ,огромный, разнообразный выбор бус и подарков сегодня приготовили дети для моей куклы. Теперь я понимаю, почему у моей дочки розовые щечки, а слезинок ни капельки не осталось. А вы ,ребята, знаете почему кукла улыбается? Спасибо всем .Мне бы хотелось похвалить сегодня вечером вас и рассказать вашим мамам. Подскажите за что я вас буду хвалить?

- Вы сделали доброе дело для куколки, значит вы отзывчивые, заботливые, добрые дети.

                                                                 Воспитатель высшей категории Каса А.Ф.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...

Конспект НОД в средней группе «Научим Шапокляк добрым делам»

Программные задачи: развивать у детей связную речь,  продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, вести диалог; закреплять умение работать со схемами, закреплять умение пользоваться н...

Конспект ОД по ФЭМП "Доброе дело делай смело".

Закрепление пройденного материала....

Конспект игрового занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброе дело»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления важности и необходимости оказывать друг другу помощь....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Добрые дела»

Формирование умения устанавливать соответствия между цифрами и количеством предметов (1-10)....

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...