НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Типтёва Надежда Петровна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_office_word.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР  РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ  САД №33  «ЗОЛУШКА» ГОРОДА  ИШИМБАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  ИШИМБАЙСКИЙ  РАЙОН РЕСПУБЛИКИ    БАШКОРТОСТАН

                                         Конспект НОД

                    ОО «Познание»

            на тему:

           «Путешествие в математическое        

                              королевство»

                                                        Старшая группа

                                                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                                                  воспитатель Типтева Н.П.

                                                              Ишимбай 2014г.

                   

                   Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

ИПЗ:

Обучающие:

Совершенствовать навыки детей пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 6, находить соседей числа.

Формировать представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Закреплять  у детей умение ориентироваться на  плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Развивающие задачи:

Развивать  логическое  мышление, сообразительности, внимания, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, рассуждать.

Воспитывающие  задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу, оценивать самого себя.

 Методические приёмы:

Организационный момент.

Наглядные  (использование иллюстраций)

Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Игровой   (использование сюрпризных моментов)

Анализ занятия.

Демонстрационный материал:

 Математический замок.

Образец ключа.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры.

Цифры  от 1-6

Ключ - разрезанный на пять частей.

                                                 

Ход деятельности.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем  мы  рады вас видеть здравствуйте.

Воспитатель: 

Организационный момент:

Круг широкий вижу я.

Встали все мой друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Все друг - другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, а математическая. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

 Мы, стоим возле дворца. Сказка начинается. Жили-были геометрические фигуры жили они дружно и весело всегда помогали друг другу. Но однажды в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры заточил в темницу и повесил замки. Нужно снять колдовские чары, открыть все замки выполнив задания и тогда мы освободим геометрические фигуры. Открыть все замки нам помогут ваши знания.

Что ребята вы согласны освободить геометрические фигуры из заточения.

Дети: Да

 Воспитатель: Посмотрите на королевстве  остались фотографии геометрических фигур которые здесь жили. Назовите эти фигуры?

Все ли они одинаковые? Чем отличаются?

Дети: По форме, цвету, размеру. 

Воспитатель: Чтобы открыть первый замок нам надо  разобрать все фигуры  на группы по форме, по цвету и по размеру.

Возьмите по одной фигуре и положите в нужную тарелочку.

Группу фигур, по какому признаку собрали?...

Воспитатель: Молодцы, замок открыли. Первую фигуру мы освободили, какая это фигура? (круг)

Чтобы открыть следующий замок нужно пройти за столы. Давайте пройдем за столы.

Злой волшебник заколдовал не только геометрические фигуры ни и  все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.

Выложите числовой ряд от 1 до 6 слева направо. Все приготовились, начали работать. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 6).

Илья посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6

какое число вы поставили между числами 2 и 4;

Назовите соседей числа 5, 2, 4, 3;

Назови число, которое стоит впереди числа  3

Назови число, которое стоит впереди числа  2

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А замок открылся и мы освободила, какую фигуру? (овал)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и займите  правильно свои места.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие по сказке. Чтобы расколдовать следующий замок. Вам нужно внимательно послушать вопрос и найти правильный ответ.

Вопросы на логику

 Сколько солнышек на небе?

 Сколько глаз у совы?

 Сколько пальцев у перчатки?

 Сколько ушей у двух ежей?

 Сколько огоньков у светофора?

 У пяти журавлей сколько шей?

 Сколько хвостов у двух ослов?

 Сколько рогов у двух коров?

Замок открываем и видим, какую фигуру? (прямоугольник)

Чем прямоугольник  отличается от других геометрических фигур?

Дети: Две стороны длинные и две короткие.

Принимаемся за следующий замок.

От одного замка ключ  волшебник уронил, и он раскололся на мелкие кусочки. Нам нужно собрать ключ к замку. (Собирают ключ)

Из каких геометрических фигур вы собрали этот ключ?

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и откроем его. А там, какая фигура за этой дверью  (квадрат).

Чтобы открыть следующий замок нам нужно догадаться какая фигура спрятана за последним замком. Даю вам подсказку ее вы сможете сделать из квадрата. Ребята у вас на столе лежит квадрат давайте сделаем из него другую геометрическую фигуру, что у вас получилось. Сложите пополам получится прямоугольник, но прямоугольник мы уже освободили, А если сложить на угол то получится треугольник значит, последняя фигура, которую мы освободим, будет треугольник.

Вот мы и открыли все замки и освободили всех жителей королевства.

Я предлагаю из освобожденных фигур для  злого волшебника выложим красивый ковер  с узором  из геометрических фигур. Чтобы волшебник стал добрым и творил только добрые поступки ведь добро всегда побеждает зло. С этими ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Разделимся на 2 команды.

в левом верхнем углу положите  зеленый треугольник;

в правом нижнем углу положите желтый круг;

в центре положите оранжевый овал;

в левом нижнем углу положите  синий прямоугольник;

в правом верхнем углу положите красный квадрат.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положил Никита в правом нижнем углу. Где положила Полина  желтый круг? В каком углу Карина положила овал?

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого волшебник превратили в доброго волшебника. Теперь можно возвращаться назад в группу произнесем волшебные слова « 1,2,3 обернись, в группе окажись».

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли чтобы открыть замки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...