НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №33 «ЗОЛУШКА» ГОРОДА ИШИМБАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект НОД
ОО «Познание»
на тему:
«Путешествие в математическое
королевство»
Старшая группа
Подготовила и провела:
воспитатель Типтева Н.П.
Ишимбай 2014г.
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Физическая культура.
ИПЗ:
Обучающие:
Совершенствовать навыки детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 6, находить соседей числа.
Формировать представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительности, внимания, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, рассуждать.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу, оценивать самого себя.
Методические приёмы:
Организационный момент.
Наглядные (использование иллюстраций)
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Математический замок.
Образец ключа.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры.
Цифры от 1-6
Ключ - разрезанный на пять частей.
Ход деятельности.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем мы рады вас видеть здравствуйте.
Воспитатель:
Организационный момент:
Круг широкий вижу я.
Встали все мой друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Все друг - другу улыбнемся, подмигнем
И занятия начнем.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, а математическая. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
Мы, стоим возле дворца. Сказка начинается. Жили-были геометрические фигуры жили они дружно и весело всегда помогали друг другу. Но однажды в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры заточил в темницу и повесил замки. Нужно снять колдовские чары, открыть все замки выполнив задания и тогда мы освободим геометрические фигуры. Открыть все замки нам помогут ваши знания.
Что ребята вы согласны освободить геометрические фигуры из заточения.
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на королевстве остались фотографии геометрических фигур которые здесь жили. Назовите эти фигуры?
Все ли они одинаковые? Чем отличаются?
Дети: По форме, цвету, размеру.
Воспитатель: Чтобы открыть первый замок нам надо разобрать все фигуры на группы по форме, по цвету и по размеру.
Возьмите по одной фигуре и положите в нужную тарелочку.
Группу фигур, по какому признаку собрали?...
Воспитатель: Молодцы, замок открыли. Первую фигуру мы освободили, какая это фигура? (круг)
Чтобы открыть следующий замок нужно пройти за столы. Давайте пройдем за столы.
Злой волшебник заколдовал не только геометрические фигуры ни и все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.
Выложите числовой ряд от 1 до 6 слева направо. Все приготовились, начали работать. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 6).
Илья посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6
какое число вы поставили между числами 2 и 4;
Назовите соседей числа 5, 2, 4, 3;
Назови число, которое стоит впереди числа 3
Назови число, которое стоит впереди числа 2
Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А замок открылся и мы освободила, какую фигуру? (овал)
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и займите правильно свои места.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие по сказке. Чтобы расколдовать следующий замок. Вам нужно внимательно послушать вопрос и найти правильный ответ.
Вопросы на логику
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько огоньков у светофора?
У пяти журавлей сколько шей?
Сколько хвостов у двух ослов?
Сколько рогов у двух коров?
Замок открываем и видим, какую фигуру? (прямоугольник)
Чем прямоугольник отличается от других геометрических фигур?
Дети: Две стороны длинные и две короткие.
Принимаемся за следующий замок.
От одного замка ключ волшебник уронил, и он раскололся на мелкие кусочки. Нам нужно собрать ключ к замку. (Собирают ключ)
Из каких геометрических фигур вы собрали этот ключ?
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и откроем его. А там, какая фигура за этой дверью (квадрат).
Чтобы открыть следующий замок нам нужно догадаться какая фигура спрятана за последним замком. Даю вам подсказку ее вы сможете сделать из квадрата. Ребята у вас на столе лежит квадрат давайте сделаем из него другую геометрическую фигуру, что у вас получилось. Сложите пополам получится прямоугольник, но прямоугольник мы уже освободили, А если сложить на угол то получится треугольник значит, последняя фигура, которую мы освободим, будет треугольник.
Вот мы и открыли все замки и освободили всех жителей королевства.
Я предлагаю из освобожденных фигур для злого волшебника выложим красивый ковер с узором из геометрических фигур. Чтобы волшебник стал добрым и творил только добрые поступки ведь добро всегда побеждает зло. С этими ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Разделимся на 2 команды.
в левом верхнем углу положите зеленый треугольник;
в правом нижнем углу положите желтый круг;
в центре положите оранжевый овал;
в левом нижнем углу положите синий прямоугольник;
в правом верхнем углу положите красный квадрат.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положил Никита в правом нижнем углу. Где положила Полина желтый круг? В каком углу Карина положила овал?
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого волшебник превратили в доброго волшебника. Теперь можно возвращаться назад в группу произнесем волшебные слова « 1,2,3 обернись, в группе окажись».
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какие задания мы выполняли чтобы открыть замки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...