Математический КВН в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Развитие логического мышления и интереса к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН в старшей группе.
Цель:
Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 8;
Закрепить умение располагать полоски по высоте;
Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Материалы:
Набор цифр от «1» до «8», логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
/выбор жюри из воспитателей и родителей/
«Приветствие команд» - 5 баллов
1 команда: «РАДУГА»
«Мы - ребята – малыши,
И считаем до восьми».
2 команда: «СОЛНЫШКО»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Всех мы можем сосчитать».
1 конкурс «Живые цифры» - 5 баллов
/воспитатель дает набор цифр от 1 до 8 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 8.
/выставление баллов за конкурс/
2 конкурс «Найди фигуры» - 5 баллов
/детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину, толщину. Задание: найти нужные фигуры и составить предмет: домик/. /Логические блоки Дьенеша/.
/выставление баллов за конкурс/
3 конкурс «Прогулка в лес» - 5 баллов
/Оформлена лесная полянка. На ней расположены елочки /6 больших пластмассовых елок, стоящих в кучке/, грибочки /например,5 мухоморов в одной тарелке/, неваляшки /8 неваляшек, поставленных в хоровод/, 3 самодельные бабочки, 2 мягкие игрушки /медвежонок и зайка/, 4 белки.
Задание: Воспитатель раздает ребенку из каждой команды по 3 цифры, они должны их положить рядом с предметами, соответствующими по количеству. /2-4-6, 3-5-8/.
/выставление баллов за конкурс/
4 конкурс «Найди число «5» и «6» - 5 баллов
/детям предлагаются 5 кубиков-«единиц» и 5 палочек Кюизенера, соответствующие числам «4», «5», «6», «8» - дети путем приложения кубиков на палочки находят палочку нужной длины/. /выставление баллов за конкурс/
5 конкурс «Конкурс капитанов» - 5 баллов
1 задание: «Занимательные вопросы»
/1 команда/
1.Сколько ушей у двух мышей?/4/
2.Сколько глазок у трех лошадок?/6/
/2 команда/. Сколько лапок у двух цыпляток? /4/. Сколько рогов у трех козлов? /6/
2 задание: «Сосчитай фрукты»
/Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш/
/Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов/.
3 задание: «Разложи 7 полосок по высоте»
/предлагается набор полосок, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой/
/выставление баллов за конкурс/
6 конкурс-соревнование «Принеси нужные фигуры» - 5 баллов
/на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы /маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др /.
Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать/
/выставление баллов за конкурс/
- Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри: /итоги КВН, награждение/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...