Математический досуг для младшего возраста с использованием логических блоков Дьенеша "Разумные колобки".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Дети 3-4 лет с интересом воспринимают сюжет и проявляют заметную активность в действиях.Они устанавливают ассоциации по цвету, соотносят предметы по форме, размеру и цвету (одновременно). Данный материал закрепляет у детей знания геометрических фигур и упражняет в умении классифицировать блоки по двум признакам: величине и форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_15.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического досуга для младшего возраста с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема: «Разумные колобки».
Задачи:
Учить сравнивать два предмета по длине.
Обогащать речь детей словами-антонимами.
Закрепить знания геометрических фигур.
Упражнять детей в умении классифицировать блоки по двум признакам: величине и форме.
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Повторить содержание сказки «Колобок».
Оборудование и материалы:
Сундучок, письмо, маски «Колобков» на каждого ребенка, театр «Би-Ба-Бо» : заяц, волк, медведь, лиса, белка. Две доски разной длины, нарисованная речка, дорожка, два средних обруча разного цвета.
Логические блоки Дьенеша, карточки для конструирования по образцу (блоки Дьенеша) : домик, елочка, зайчик, волк, медведь, лисичка. Дидактические карточки «Игрушки – мебель», «Посуда – одежда», для игры «Найди, что лишнее».
Предварительная работа:
Чтение, рассказывание, театрализация сказки «Колобок».
Организация детей:
В данном мероприятии участвует вся группа детей.
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках, беседуют с воспитателем. Вдруг, раздается стук в дверь. Заходит почтальон и передает воспитателю сундучок и письмо от деда с бабой. Воспитатель читает детям письмо:
Посылаю тебе, внук,
Замечательный сундук.
В нем найдешь ты колобок,
Но висит на нем замок.
Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово:
Только скажешь и готово.
Воспитатель: Какое же это слово, ребята? (ответы детей).
Правильно, дети и теперь, мы сможем открыть наш сундучок.
(Воспитатель открывает сундучок).
Ребята, обратите внимание на то, что там лежит.
(Дети достают маски колобков и воспитатель одевает их на голову каждому ребенку)
Воспитатель: Теперь вы превратились в румяных колобков, и мы можем отправиться в путешествие по сказке «Колобок».
Влево, вправо повернись,
В этой сказке очутись.
Основная часть.
Воспитатель: Покатились колобочки по полянкам, по лесочкам. Катятся, катятся, а навстречу им заяц (театр би-ба-бо).
Заяц: Колобочки, колобки, я вас съем!
Дети: Нет, не ешь нас, косой!
Заяц: Хорошо, не съем, если вы поможете мне справиться с одной нелегкой задачей. Скажите, что на этих картинках лишнее и почему?
Игра: «Найди, что лишнее».
Дети рассматривают дидактические карточки (приложение 1) и отвечают, что лишнее и почему.
Заяц: Какие же вы умные, спасибо вам за помощь!
Воспитатель: А колобочки покатились дальше. Катятся, катятся, а навстречу им серый волк (театр би-ба-бо).
Волк: Колобки, колобки, я вас съем!
Дети: Не ешь нас серый волк!
Волк: Хорошо, не съем, если вы мне поможете через речку перебраться.
Игра «Построй мостик»
Детям предлагается две дощечки, они должны ответить какая длинная, а какая короткая и какая подойдет для постройки моста через реку.
Волк: Ой, спасибо вам, колобки. Какие же вы смышленые, таких точно есть нельзя!
Воспитатель: А наши колобочки покатились дальше. Катятся, катятся, а навстречу им медведь (театр би-ба-бо).
Медведь: Колобки, колобки, я вас съем!
Дети: Не ешь нас, медведь!
Медведь: Хорошо, колобки, не съем, если вы мне и моей подружке белочке, поможете печенье разделить!
Игра «Разложи правильно»
На столах лежат два обруча разного цвета и коробочки с блоками Дьенеша. Детям предлагается положить в зеленый обруч печенье для медведя – круглое и большое, а в желтый обруч печенье для белочки – квадратное и маленькое.
Медведь: Спасибо, колобки, теперь мы сможем полакомиться своим любимым печеньем. А белочка так рада, что хочет немного поиграть с вами.
Физминутка «Веселые белки»
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко (пружинки)
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать (прыжки на правой ноге)
А теперь еще немножко,
На другой поскачем ножке (прыжки на левой ноге)
Воспитатель: И покатились колобки дальше. Катятся, катятся, а навстречу им лиса (театр би-ба-бо)
Лиса: Здравствуйте, колобочки! Какие вы все хорошенькие, румяненькие! Колобки, колобки, я вас съем!
Дети: не ешь нас, лисичка!
Лиса: Ну ладно, так и быть, если вы мне поможете мои бусы собрать. Ведь я такая модница, а мои любимые бусы рассыпались.
Игра «Собери бусы»
Воспитатель обращает внимание детей на то, как чередуются бусины (блоки Дьенеша) по цвету и предлогает продолжит ряд бусин так же (приложение 2)
Лиса: Спасибо вам, колобки за помощь, но одни больше в лесу не гуляйте.
Воспитатель: Ну вот, и от лисицы укатились колобки. Все звери остались очень довольны тем, что вы им помогли, и не пришлось вас есть. А наше путешествие по сказке закончилось.
Влево, вправо повернись,
Из этой сказке ты вернись!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы побывали, кого встретили, чем занимались? (Ответы детей).
Я предлагаю вам подойти к нашей дорожке , и построить на ней из фигур всех, кого вы встретили в сказке, а ваши родители вам в этом помогут.
Дети и родители конструируют по образцу из блоков Дьенеша (приложение3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....
Нод по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Развиваем аналитическое мышление, умение выявить в обьектах несколько признаков, удержать их в памяти....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размер...
Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»
Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по карте» (с использованием логических блоков Дьенеша)
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ логического мышления через создание игровой ситуации с блоками Дьенеша....