Сценарий математического КВНа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Закреплять у детей умение отгадывать загадки о зимних видах спорта.
Закреплять знания детей о прямом и обратном счете в пределах 10.
Закреплять понимание о составе числа из двух меньших чисел.
Развивать логическое мышление, внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.
Воспитывать любовь к спорту и своей стране.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, сегодня мы пригласили вас на праздник, который называется КВН. Кто из вас, знает как он расшифровывается? ( Ответы детей ), да это клуб веселых и находчивых и мы постараемся сегодня вам это доказать. Встречайте наших участников, под музыку входят по очереди
три команды и встают около своих столов.
А теперь я хочу представить вам наше уважаемое жюри.
( Жюри занимают свое место за столом).
Праздник начинается с приветствия команд.
Команда « Белые мишки»: Мы – Мишки белые
Сильные и смелые.
Спорта не боимся
С противником сразимся!
Команда « Зайки »: Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им.
Но твердо жюри заверяем,
В обиду себя не дадим!
Команда « Леопарды »: Мы - команда леопардов
Мы бежим быстрее всех.
Сочи ждет Олимпиаду,
Ну, а нас здесь ждет успех!
Ведущий: Уважаемое жюри, оценивайте этот конкурс по 5 балльной
шкале, а остальные за каждый правильный ответ 1 балл.
Следующий конкурс – « Разминка ».
( Каждой команде по очереди задаются по два вопроса)
- Когда состоится открытие Олимпиады в Сочи?
- Какие эти игры по порядку?
- Сколько колец у Олимпиады?
- Кто первым добежит до финиша: черепаха или заяц?
- В названиях, каких сказок есть цифры?
- Какой сегодня день недели?
( 7 февраля, 22, 5, заяц, 3 медведя. 3 поросенка, 12 месяцев).
Третий конкурс « Цифры, цифры ».
( Каждой команде по очереди задаются по два вопроса).
- Прямой счет от 1 до 10.
- Обратный счет от 10 до 1.
- Порядковый счет от 1 до 5.
- Назовите цифру, предыдущую 7. ( 6)
- Назовите цифру, последующую 9. (10)
- Назовите соседей цифры 5. ( 4 и 6).
Четвертый конкурс – « Загадки о зимних видах спорта ».
Команде « Белые мишки ». Мы не только летом рады
Встретится с Олимпиадой
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный … ( хоккей )
Команде « Зайки ». По зимней дороге бегут налегке,
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке
До финиша скоро, фанаты кругом.
Любимый вид спорта смотрю… ( биатлон ).
Команде « Леопарды ». Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо,
За победу ждет награда.
Хлынут поздравленья валом
Этот спорт зовется …( слалом ).
Ведущий: А теперь пришло время болельщикам заработать дополнительные баллы для своих любимых команд.
Загадки для болельщиков. 1. И мальчишки и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой,
Мы изящны и легки,
Мы фигурные … ( коньки )
2. Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем
Снежный экстра-класс покажем
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит … (лыжи)
3. Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь, возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу.
И коня своего за веревку вожу… (санки)
4. Этой палкой бей смелей, чтоб удар был как из пушки.
Эта палка – для хоккея и она зовется … (клюшка)
5. Сажусь и качусь я с горки большой.
Но это не санки, а просто … (ледянка)
- Он на вид одна доска, но зато названьем горд,
Он зовется ….( сноуборд).
Ведущий: Молодцы болельщики, очень хорошо справились с загадками, а теперь немножко отдохнем. Проводится физкультминутка для всех.
Пятый конкурс – « Кто быстрее ».
Игроки всех команд должны как можно быстрее перенести из обруча красные мячи в большую корзинку, а зеленые в маленькую.
Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Шестой конкурс – « Засели домики ».
Для каждого участника в конверте задание на состав числа.
Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит
задание.
Ведущий: Конкурс капитанов.
- Составить два равных треугольника из пяти палочек.
- Составить геометрические фигуры из частей.
( Круг, квадрат, прямоугольник . Фигуры лежат в конвертах для каждого капитана).
Ведущий: Последнее задание для наших команд.
Проводится игра « Встаньте в обруч ».
В центре каждого обруча лежат цифры от 1 до 5.
Дети под музыку танцуют, а когда музыка стихает, то быстро занимают места в обручах, где количество детей должно соответствовать цифре, лежащей в обруче.
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выполнила задание.
Жюри подводит итоги игры, проводит награждение
команд грамотами и подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).
Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....
Конспект математического КВНа в подготовительной группе.
ФЭМП. Развитие логического мышления, памяти, речи. Воспитание у детей интереса к занятиям математикой....
«Сценарий математического КВНа «В гости в страну Математики!» в подготовительной к школе группе с участием родителей».
Совместная работа с родителями...
Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»
Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...
Сценарий осеннего КВНа
Мероприятие помогает закрепить знания детей об осени, а также в ходе развлечения получить положительные эмоции...
Сценарий экологического КВНа
Цели: закреплять знания об охраняемых растениях и животных;формировать чувство ответственности по отношению к представителям живой природы;учить оценивать свои поступки и поступки окружающих;раз...
Сценарий математического КВНа
Сценарий математического КВНа...