Сценарий экологического КВНа
методическая разработка (старшая группа)

Цели:

  • закреплять знания об охраняемых растениях и животных;
  • формировать чувство ответственности по отношению  к представителям живой природы;
  • учить оценивать свои поступки и поступки окружающих;
  • развивать  эмоционально положительное отношение к природе;
  • развивать активность, внимание и память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskogo_kvna.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КВНа  

Цель:

  • закреплять знания об охраняемых растениях и животных;
  • формировать чувство ответственности по отношению  к представителям живой природы;
  • учить оценивать свои поступки и поступки окружающих;
  • развивать  эмоционально положительное отношение к природе;
  • развивать активность, внимание и память.

                 

           Ход:

        Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не просто путешествие, а путешествие в заповедник. И пойдем мы туда двумя путями. Для этого нам необходимо будет разделиться на две команды: команду «Флора» и команду «Фауна».

        Выставляются два флажка с изображением животного и растения. На столе раскладываются карточки с изображением представителей флоры и фауны по количеству детей.

        Ребята, выберите для себя понравившуюся картинку, рассмотрите ее и определите, к какому флажку вам нужно будет подойти.

        Вот так мы с вами разделились на две команды. У каждой команды должен быть капитан, именно он будет вести команду по маршруту и получать фишки за правильные ответы.

        Посмотрите вокруг себя (висят плакаты с изображением леса и представителями данной экосистемы), мы с вами заходим в лес. И сейчас вам надо отгадать загадки, ответы на которые вы сможете найти в лесной чаще (на плакатах). За это получите первые фишки, ведущие вас к победе.

        Дети слушают загадки, советуются, и отвечает капитан, затем жюри подсчитывает правильные ответы и объявляет лидирующую команду.

1. На зеленом шнурочке - белые звоночки.         (Ландыш)

               2. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

                                             (земляника)

                 3. В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет –

На зубок он попадет.

                               (орех)

                   4. С моего цветка берет

Пчелка самый лучший мед.

А меня всё ж обижают

Шкуру тонкую сдирают.

                                 (липа)

                     5. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

                         (желудь)

                       6. У кого одна нога,

                           Да и та без башмака?

                                                         (гриб)

                       7. Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит – воет.

Сядет – землю роет.

                              (жук)

                        8. Потрудился я все лето,

Рыл в земле ходы хитро.

И длиной в два километра

Для себя провел метро.

                              (крот)

                         9. Кто на своей голове лес носит?       (олень)

                        10. Проворная зверюшка

                              Живет в дупле-избушке.

                                                              (белка)

                        11. Под соснами, под елками

                              Лежит мешок с иголками.

                                                                (еж)

                         12. Через море-океан

Плывет чудо-великан,

А ус во рту прячет.

                                 (кит)

                    Следующий этап в нашем путешествии – это преодоление ручейка. Он  широкий, но перейти его можно по «камушкам». Роль «камней» исполнят обручи. Каждый переходящий ручеек получает набор карточек с силуэтами. Встать на следующий «камушек» можно, только назвав какого-нибудь представителя флоры или фауны соответственно силуэту на карточке.

                      Участники обеих команд переходят ручеек. За переход каждого участника – фишка.

     На следующем этапе узнаем, какие вы следопыты. Каждая команда получает плакат с изображением следов и тех, кто их оставил. Ну а вам, следует подумать и соединить следы с их обладателем.

        Для этого задания от команды выбираются по 3 представителя.

        Следующий конкурс называется «Без рук без топорёнка…». Это конкурс для капитанов команд. Их задача – выделить на плакате домики, созданные представителями природы.

        Жюри проверяет правильность выполнения задания и объявляет победителя.

        Находясь в лесу, мы конечно же должны знать правила поведения в этой экосистеме. Каждая команда получает иллюстрации правил поведения в лесу, около водоема и в городе. Командам следует выбрать иллюстрации правил поведения в природе и объяснить их.

        Жюри оглашает результаты очередного конкурса, а дети затем подсчитывают свои фишки. Объявляется победитель.

        Наше путешествие закончилось. Все вы, ребята,  молодцы, настоящие знатоки и защитники природы. Обе команды справились со всеми заданиями. Мы сегодня очень много говорили о растениях и животных. Животный и растительный миры очень разнообразны, и, конечно же,  нуждаются в защите и охране. Давайте в заключение нашего мероприятия сделаем с вами охранный плакат «Не обижайте насекомых!».

Для этого вам необходимо:

  1. выбрать бумажный силуэт понравившегося насекомого;
  2. разукрасить его;
  3. приклеить к плакату.

Дети занимаются изготовлением плаката.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...

Сценарий осеннего КВНа

Мероприятие помогает закрепить  знания детей об  осени, а также в ходе развлечения получить положительные эмоции...

Сценарий математического КВНа

Сценарий математического КВНа...

Фотоотчет экологического КВНа в средней группе детского сада

С целью закрепления знаний детей о природе, развития познавательного интереса о животном и растительном мире, памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления. Закреплен...