Сценарий экологического КВНа
методическая разработка (старшая группа)
Цели:
- закреплять знания об охраняемых растениях и животных;
- формировать чувство ответственности по отношению к представителям живой природы;
- учить оценивать свои поступки и поступки окружающих;
- развивать эмоционально положительное отношение к природе;
- развивать активность, внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_kvna.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КВНа
Цель:
- закреплять знания об охраняемых растениях и животных;
- формировать чувство ответственности по отношению к представителям живой природы;
- учить оценивать свои поступки и поступки окружающих;
- развивать эмоционально положительное отношение к природе;
- развивать активность, внимание и память.
Ход:
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. Но это будет не просто путешествие, а путешествие в заповедник. И пойдем мы туда двумя путями. Для этого нам необходимо будет разделиться на две команды: команду «Флора» и команду «Фауна».
Выставляются два флажка с изображением животного и растения. На столе раскладываются карточки с изображением представителей флоры и фауны по количеству детей.
Ребята, выберите для себя понравившуюся картинку, рассмотрите ее и определите, к какому флажку вам нужно будет подойти.
Вот так мы с вами разделились на две команды. У каждой команды должен быть капитан, именно он будет вести команду по маршруту и получать фишки за правильные ответы.
Посмотрите вокруг себя (висят плакаты с изображением леса и представителями данной экосистемы), мы с вами заходим в лес. И сейчас вам надо отгадать загадки, ответы на которые вы сможете найти в лесной чаще (на плакатах). За это получите первые фишки, ведущие вас к победе.
Дети слушают загадки, советуются, и отвечает капитан, затем жюри подсчитывает правильные ответы и объявляет лидирующую команду.
1. На зеленом шнурочке - белые звоночки. (Ландыш)
2. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
(земляника)
3. В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пестрая придет –
На зубок он попадет.
(орех)
4. С моего цветка берет
Пчелка самый лучший мед.
А меня всё ж обижают
Шкуру тонкую сдирают.
(липа)
5. В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(желудь)
6. У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(гриб)
7. Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – воет.
Сядет – землю роет.
(жук)
8. Потрудился я все лето,
Рыл в земле ходы хитро.
И длиной в два километра
Для себя провел метро.
(крот)
9. Кто на своей голове лес носит? (олень)
10. Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
(белка)
11. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(еж)
12. Через море-океан
Плывет чудо-великан,
А ус во рту прячет.
(кит)
Следующий этап в нашем путешествии – это преодоление ручейка. Он широкий, но перейти его можно по «камушкам». Роль «камней» исполнят обручи. Каждый переходящий ручеек получает набор карточек с силуэтами. Встать на следующий «камушек» можно, только назвав какого-нибудь представителя флоры или фауны соответственно силуэту на карточке.
Участники обеих команд переходят ручеек. За переход каждого участника – фишка.
На следующем этапе узнаем, какие вы следопыты. Каждая команда получает плакат с изображением следов и тех, кто их оставил. Ну а вам, следует подумать и соединить следы с их обладателем.
Для этого задания от команды выбираются по 3 представителя.
Следующий конкурс называется «Без рук без топорёнка…». Это конкурс для капитанов команд. Их задача – выделить на плакате домики, созданные представителями природы.
Жюри проверяет правильность выполнения задания и объявляет победителя.
Находясь в лесу, мы конечно же должны знать правила поведения в этой экосистеме. Каждая команда получает иллюстрации правил поведения в лесу, около водоема и в городе. Командам следует выбрать иллюстрации правил поведения в природе и объяснить их.
Жюри оглашает результаты очередного конкурса, а дети затем подсчитывают свои фишки. Объявляется победитель.
Наше путешествие закончилось. Все вы, ребята, молодцы, настоящие знатоки и защитники природы. Обе команды справились со всеми заданиями. Мы сегодня очень много говорили о растениях и животных. Животный и растительный миры очень разнообразны, и, конечно же, нуждаются в защите и охране. Давайте в заключение нашего мероприятия сделаем с вами охранный плакат «Не обижайте насекомых!».
Для этого вам необходимо:
- выбрать бумажный силуэт понравившегося насекомого;
- разукрасить его;
- приклеить к плакату.
Дети занимаются изготовлением плаката.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
«Сценарий математического КВНа «В гости в страну Математики!» в подготовительной к школе группе с участием родителей».
Совместная работа с родителями...
Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»
Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...
Сценарий осеннего КВНа
Мероприятие помогает закрепить знания детей об осени, а также в ходе развлечения получить положительные эмоции...
Сценарий математического КВНа
Сценарий математического КВНа...
Фотоотчет экологического КВНа в средней группе детского сада
С целью закрепления знаний детей о природе, развития познавательного интереса о животном и растительном мире, памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления. Закреплен...