НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temapriklyuchenie_kolobka.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
М Тема: «Приключения Колобка».
Программные задачи: учить считать в пределах восьми, обозначать количество предметов цифрой 8, учить видеть равенство и неравенство количества предметов, определять предметы разной длины в пределах восьми, закреплять знания о геометрических фигурах (овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), решать задачи в пределах восьми, закреплять умение выкладывать решение задачи с помощью цифр и знаков, закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки, развивать внимание, восприятие, мышление, память ,речь, воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Оборудование: доска, мольберт, плоскостной театр сказки «Колобок», раздаточный математический материал, панно-игрушка из геометрических фигур.
Словарная работа: правильное использование в речи слов и выражений: больше, меньше, длиннее, короче, самая длинная - ещё короче, самая короткая, квадрат, круг треугольник, прямоугольник .
Предварительная работа: чтение р.н.сказок, разгадывание загадок, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, решение задач из альбома.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Воспитатель. Ребята, вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису). Что случилось в конце сказки? (Лиса съела колобка). Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе героев сказки: Колобка и Зайца).
Жил весёлый Колобок, Колобок - румяный бок,
Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился, в густом лесу очутился.
Навстречу Колобку идёт заяц и плачет.
Колобок. Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик. Я Зайка маленький, я зайка серенький, Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковку, но сначала посчитаем зайчат.
Ребёнок считает на доске зайчат. Один заяц, два, три,…, восемь зайчат.
Воспитатель. Сколько морковок?
Ребёнок считает на доске морковку, расположенную в ряд под зайчатами. Одна морковка, две, три…, семь морковок.
Воспитатель. Чего больше, меньше – зайчат или морковки?
Дети. Зайчат больше чем морковки, а моркови меньше чем зайчат. Зайчат 8, морковок 7, а число 7 меньше числа 8 на 1 , и наоборот.
Воспитатель. Какой цифрой мы обозначим зайчат? (8). Найдите и покажите. Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Надо добавить 1 морковку или убрать одного зайца). Если добавим 1 морковку, сколько их станет? (8). Сколько зайчат, столько и морковок: одинаково, поровну по 8.Если убрать одного зайца? (Их станет 7, как моркови). Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идёт.
Колобок. Волк, ты почему такой грустный?
Волк. Я – сердитый Волк, Волк.
Я зубами щёлк, щёлк.
Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую палочки. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание. Дети получают 8 палочек разной длины и цвета.
Воспитатель. Ребята, сколько палочек. (8). Что можно сказать об их длине? (Разной длины). Расположите палочки перед собой от самой короткой, до самой длинной. (Дети выкладывают). Палочка, какого цвета самая длинная? Самая короткая? Красная самая короткая, жёлтая длиннее красной, но короче синей, синяя длиннее жёлтой, но короче зелёной, зелёная короче белой, но длиннее синей, белая длиннее зелёной, но короче чёрной, чёрная длиннее белой, но короче оранжевой, оранжевая длиннее чёрной, но короче фиолетовой, фиолетовая самая длинная.
Волк. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнём.
Физкультминутка.
Воспитатель. Тем временем Колобок встретил Медведя.
Медведь. Я Мишка косолапый, неуклюжий да лохматый,
Ем малинку и медок. (Увидел Колобка. А это кто же?)
Дети. Колобок.
Медведь. Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких фигур состоит этот рисунок? (Показывает изображение Мишки).
Колобок. Дети, давайте поможем Медведю. (Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка: туловище – это 1овал, голова – это1 круг, уши – это 2 круга, задние лапы – 2 треугольника, передние лапы – 2 прямоугольника, глаза – 2 круга, брови – 2 треугольника, нос – 1треугольник, рот – 1треугольник, щёки – 2 круга, пуговицы – 2 квадрата).
Воспитатель. Сколько квадратов на этом рисунке? (Дети показывают цифру 2). Сколько кругов? (6). Сколько прямоугольников? (2). Сколько треугольников? (8).
Медведь. Спасибо, ребята и Колобок, что помогли мне разобраться, я всё понял и запомнил.
Лиса. Колобочек, мой дружочек, за тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.
Лиса. Не надо, Колобок, мне песню петь, ты мне лучше помоги решить задачи.
Семь грибов нашёл медведь,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
Воспитатель. Ребята, почему это задача? (Потому что есть условие, вопрос и числа). Что является условием задачи? (Два гриба нашёл медведь, а потом ещё один). А что
неизвестно? (Сколько всего грибов принёс медведь). Грибов стало больше или меньше? (Стало больше). Значит, какой знак мы будем использовать при решении задачи? ( Знак +, дети показывают). Как будем решать задачу? ( К 7 грибам прибавить 1 гриб, ровняется 8 грибов). Что такое 8 грибов? ( Это ответ на вопрос задачи ). Кто может выложить решение с помощью цифр и знаков? ( Один из детей выкладывает и объясняет).
Лиса. Восемь яблок висело на дереве.
Одно яблоко упало.
Сколько яблок осталось?
Дети анализируют и решают задачу как предыдущую.
Лиса. Спасибо, Колобок, ребята за то, что вы помогли выполнить задание. За это я не стану есть Колобка.
Колобок. И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо, вам ребята. (Уходит).
Итог. Ребята, сегодня мы познакомились с новой сказкой. Как вы думаете, смогли мы спасти Колобка? Почему? (Потому что мы умеем считать, знаем разные формы, можем определить длину предметов, умеем решать задачи и знаем иного сказок).
Воспитатель. Молодцы! Занятие окончено.
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе
МБДОУ д/с №1 комбинированного вида
Липецкая область, г. Лебедянь
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Дубинина В.М.
Тема: «Что мы знаем о птицах».
Программные задачи: Учить детей связно и последовательно рассказывать о птицах развёрнутыми и полными предложениями; совершенствовать связную речь детей; развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас определениями, глаголами, наречиями; формировать у детей познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Словарная работа: усвоение категории родительного падежа единственного числа; работа над глаголами, обозначающие действие, совершённое птицей.
Оборудование: грамзапись с голосами птиц, иллюстрации с зимующими птицами, шапочки для игры, волшебная палочка, камешки и карточки, схемы для составлении рассказов, медали.
Ход занятия.
Включаю грамзапись с голосами птиц и предлагаю послушать. Каких птиц вы узнали по голосу? (Соловья, кукушку, иволгу…). Можно ли их услышать сейчас в природе? Почему нельзя? Почему они улетели? Как можно их назвать одним словом? (Перелётные). Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать и о них побеседуем. Как мы назовём их одним словом? (Зимующие).
Посмотрите, кого вы здесь видите? Как вы догадались, что это за птицы? (Красногрудый снегирь, чернокрылый, пёстрый дятел, клёст - мороза не боится, свиристель - с хохолком на голове, ловкая и проворная синица, маленький и весёлый воробей, поползень – с чёрной полоской от клюва через глаз, маленький, неприметный, тихий чиж, красивый щегол, весёлая галка, сорока – белобока, птица пищуха, она обычно летит и пищит).
Поиграем в игру: «Какой птицы не стало?» Цель: усвоение категории родительного надежа единственного числа. (Не стало синицы, не стало воробья, не стало сороки, не стало…).
Дидактическая игра: «Угадай, какая птица произносит такие звуки и наоборот?»
- Кар-кар. (Ворона).
-Чик-чирик (Воробей).
-Ча-ча-ча. (Сорока).
-Свири-свир. (Свиристель).
-Цок-цэк, цок-цэк. Клёст).
-Рюм-рюм-рюм. (Снегирь).
-Тинь-тинь-тинь. (Синица).
-Как кричит ворона? (Кар-кар) и.т.д.
Дидактическое упражнение: «Птички и камешки». Цель: учить выделять глаголы, обозначающие действие, совершенное птицей.
-Ребята, давайте поиграем в игру «Птички и камешки». (Предлагаю занять место за столом). Я буду читать стихотворение о птице, а вы будете выделять камешками глаголы, обозначающие действия, совершённое птицей.
Птица летает,
Птица порхает,
Плавно кружится,
На ветки ложится.
-Сколько камешек вы выложили на карточку? (Четыре камешка).
-Почему? (Потому что здесь четыре слова, обозначающие действие, совершённое птицей).
Такую же работу провожу с другими стихами.
Странная синичка,
Ростом невеличка,
У окна летает
И в стекло стучится.
Подлетела, смотрит-
Кто же там живёт?
Почему ей сальца
Никто не даёт?
На рябину села,
Тинь-тинь-тинь запела,
А потом взлетела,
Дальше полетела.
Физкультминутка: «Хочу быть птичкой».
Цель: развитие вербальной и двигательной памяти, выразительности речи.
Я по улице гулял, галок и ворон считал:
Раз, два, три, четыре, пять, буду я опять считать.
Рот открыл, смотрю я в небо, вправо, влево – я там не был,
Птичкой захотел я стать, и руками стал махать,
Крылья верх, крылья вниз, только слышно ветра свист.
(Дети соотносят движения со словами).
-Ребята, я предлагаю отправиться в волшебную страну, в которой все желания исполняются. У меня есть волшебная палочка, с помощью её я могу исполнить ваше желание и превратить вас в любую птицу, но только в одну из зимующих, и вы должны будете рассказать об этой птице: как называется эта птица, её внешний вид, как добывает себе корм зимой, где живёт, как она кричит. (Три, четыре рассказа детей о зимующих птице, дети используют схемы для составления рассказов). Чей рассказ вам понравился, ребята? Почему?
-Зима очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Кто должен помочь птицам? Как мы ухаживаем за птицами? (Развешиваем кормушки, насыпаем хлебных крошек, пшено, семена подсолнуха, семена сорных трав).
-Ребята, кто знает стихи о птицах? (Дети читают стихи «Накормите птиц зимой», «Клесты» и другие).
-Народ сочинил много пословиц и поговорок о птицах. А вы знаете, ребята?
-Кто хочет загадать загадки?
-Наше занятие подошло к концу. Что нового и интересного вы узнали? Отмечаю активных детей и дарю каждому медаль с надпись «Юный эколог».
Занятие окончено.
Программные задачи: учить детей ходьбе по гимнастической скамье с мешочком на голове, закрепить прыжки па двух ногах с места через шнуры, положенные на полу, подбрасывание мяча двумя руками верх, с хлопком перед собой, развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, быстроту реакции, воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма.
Оборудование: 2 гимнастические скамьи, шнуры, мешочки, мячи, обручи.
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному, повороты на месте.
1ч. Вводная часть. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, бег. Игра на внимание «Слушай, музыку». Перестроение в три колонны.
2ч. Основная часть. О.Р.У. (Без предметов).
1. «Наклоны головы»
И.п. о.с. В. 1-наклон вперёд, 2- и.п. 3-назад, 4-и.п. (то же самое вправо-влево). (8раз).
2. «Рывки перед грудью с отведением рук в стороны».
И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. В. 1,2-рывки перед грудью, 3,4- руки отвести в стороны И.п. (8раз).
3. «Повороты туловища с отведением рук в стороны».
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.1-поворот туловища вправо, правую руку отвести вправо, 2-и.п., 3-тоже влево, 4-и.п. (8раз).
4. «Наклоны вперёд».
И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. В. 1-наклон вперёд и посмотреть вперёд, 2-и.п. (8 раз).
5. «Коснись носков ног».
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.1-наклон вниз, руками коснуться носков ног, 2- и.п.
6. «Потянись за руками».
И.п. сидя на полу на пятках, руки за спиной. В.
1-встать, руки вынести верх, 2-сесть на пятки, руки на пояс. (8 раз).
7. «Приседания».
И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.1-присесть, руки вынести вперёд, 2- и.п. (8 раз).
8. «Прыжки в чередовании с ходьбой».
И.п. о.с. В. лёгкие прыжки на двух ногах, со сменой музыки перейти на ходьбу.
Перестроение в одну колонну.
Сообщение цели занятия.
-Сегодня на занятии мы будем учиться ходить по гимнастической скамье с мешочком на голове, повторим прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на полу, повторим подбрасывание мяча двумя руками верх, с хлопком перед собой и поиграем в игру «Займи домик».
(Показ, показ и объяснение, показ, выполняет, заранее подготовленный ребёнок. Встать около скамьи, положить мешочек на голову, подняться на скамью, руки отвести в стороны, пройти по скамье, оттягивая носки, подойти к краю доски, снять мешочек, положить на пол.
Вызываю детей по очереди и они показывают прыжки через шнуры, положенные на полу и подбрасывание мяча верх с хлопком перед собой.
Способ выполнения движений – по подгруппам и поточный.
-Ребята, слушай мою команду, на первый и второй - рассчитайсь.
(Первые номера выполняют у одного снаряда, вторые номера у другого – 2 раза выполняют движения).
Во время выполнения движений оказываю помощь, делаю указания, хвалю детей.
Подвижная игра «Займи домик». (Спрашиваю правила игры: забегать в домик по окончании музыки, в домик забегать по – одному, вовремя игры, когда звучит музыка в домики не забегать, если кто – то нарушит правила, тот будет сразу выведен из игры). (3-4 раза).
3ч.Заключительная часть.
Построение в шеренгу, легкий бег.
Итог. Что больше всего вам понравилось на занятии?
Занятие окончено.
Конспект
занятия по физкультуре
в подготовительной к школе группе
МБДОУ д/с №1
Воспитатель: Дубинина В.М.
Бедный доктор Айболит
У окна сидит, грустит.
Бедный доктор Айболит!
И не ест он, и не спит,
Лишь вздыхает тяжко,
Жаль его бедняжку!
Что с тобою Айболит?
Айболит: У меня душа болит.
Ведущий: Не пойму я почему?
Айболит: Я не нужен никому!
Я всё лето просидел,
Все глаза я проглядел,
Не идёт ли пациент?
Не было его и нет!
Не пришла ко мне лечиться
Ни корова, ни волчица.
Не жучок, не червячок, ни медведица,
Этак всё могу забыть,
Разучусь зверей лечить,
Мне, что я ветеринар, и не вериться,
Надо видно уезжать,
Место жительства менять.
Ведущий. Нет не надо! Погоди!
Сам ты, доктор, посуди-
Летом звери загорали,
Много бегали, играли,
Плавали, резвились-
Вот и закалились,
Перестали звери болеть!
Ну чего ещё хотеть?
Айболит. Это всё
конечно, верно
Но без работы очень скверно!
(Стук в дверь).
Ведуший. Времени для грусти нет, к нам стучится пациент.
Зайцы.
Здравствуй, врач-ветеринар, посмотри, какой кошмар!
Мы с братишками всё лето кувыркались на траве
Не следили при этом, что у нас на голове.
А потом вдруг разглядели: мы за лето облысели!
А сестрёнка увидала, хэд энд шолдэрс покупала
И на нас лила, лила, целый ящик извела!
Тёрла с головы до ног, но шампунь нам не помог!
Правда, шёрстка появилась, но окраска изменилась!
Мы ведь, доктор, молодые, но теперь совсем седые!
Айболит. Так! Дышите. Не дышите. Так. Язык мне покажите.
Суньте градусник под мышку, да не бойтесь вы, глупышки!
Зайки, дело в том что
вы абсолютно не больны.
Просто осень наступила, всё вокруг переменила.
Вот и листья пожелтели, и рябинки покраснели.
Скоро снег на землю ляжет, и тогда, вам каждый скажет,
Серым зайчикам – беда, им не скрыться никуда!
Чтобы спрятаться в лесу, волка обмануть, лису-
Зайцам надо цвет менять, надо зайцу белым стать!
Ведь когда придёт зима, станут белыми дом,
И деревья и кусты – должен белым стать и ты!
Заяц. Значит, можем мы резвиться, песни петь и веселиться?
Айболит. Песни петь и танцевать, кувыркаться и играть!
Заяц. Эй, братишки, все сюда! Миновала нас беда!
(стук в дверь). Ведущий. Сейчас посмотрим, что за зверь, постучался в эту дверь.
1Медведь.Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит. Что у вас друзья болит?
2 М. Лапы чешутся у нас. Это раз
И всё время лезут в рот. Вот.
И кружится голова. Это два.
И всё время зевается…
И глаза закрываются… это три.
Ты нас, доктор, посмотри!
Айболит. Так. Дышите. Не дышите. Так… За палочкой смотрите. Ну-ка лапы протяните…
По прямой теперь пройдите…Сядьте…Встаньте…Повернитесь…
Так. Пониже наклонитесь. Что ж. Здоровы вы друзья!
Вот вам объяснения! Просто осень наступила.
Всё вокруг переменила.
Скоро снег на землю ляжет, и тогда вам каждый скажет,
Вам, медведям, надо спать, лапу до весны сосать!
Так что надо не забыть, лапы перед сном помыть!
М. Это значит, доктор мы все здоровы не больны?
Эй, братишки, все сюда! Миновала нас беда!
Айболит. Дверь открыта! Заходите! Осторожнее несите!
Бабка. Здравствуй, доктор Айболит! Наша мышка инвалид!
Мышка. Поработала немножко - сразу заболели ножки!
Видно я когда упала, обе лапки поломала!
Айболит. Ты упала? Почему?
Дед. Виновата, доктор, репка, что сидела в грядке крепко!
Айболит. Да… история занятна…
Ну, теперь мне всё понятно!
Мышка, ты здоровая, ты пока не хворая.
Просто летом много ела, и, конечно, растолстела.
Твои мышцы ослабели, двигаются еле-еле!
Чтоб здоровою остаться, надо спортом заниматься,
Или просто танцевать! Дети могут показать?
Айболит. Знаете, меня тревожит, кто им теперь поможет?
Ведущий. Им помогут все ребята, репку вытянуть из грядки!
Ведущий. Кто пожаловал теперь? Заходи, открыта дверь!
Бабочка. Над поляной мы летали, в хороводе танцевали
Смотрим, а она лежит и на солнышке блестит!
Разбудить её хотели- и толкали, и галдели,
Но она лежит, молчит!
Айболит. Тише, тише, не шумите, вы мне лучше помогите.
Рост нормальный…толщина…Куколка-то не больна!
Просто осень наступила, всё вокруг переменила,
Стали куколками гусеницы, выйдут бабочки-капустницы.
Скоро куколка проснётся, бабочкою обернётся!
Вот смотрите, начинается, куколка-то просыпается!
Соловей. Я хочу попасть к врачу, можно я сюда влечу?
Айболит. Что ж, влетайте, Соловей,
И прикройте дверь скорей!
Соловей. Здравствуй, здравствуй, милый врач!
Горе у меня, хоть плачь! Я ведь, доктор, музыкант,
Говорят, что я талант. Голос у меня такой-
Позавидует любой! Всю весну я распевал, всю округу развлекал, доктор, лучше нет момента, чем момент аплодисментов!
Соловьиха. А потом птенцы родились, песни сразу позабылись, начал мошек он ловить, наших птенчиков кормить. Ведь когда в желудке пусто, тут уж всем не до искусства!
Соловей. Долго я не пел, всё лето клюва я не раскрывал!
Не подозревал при этом, что голос мой пропал!
Не звучит ни до ни фа-это катастрофа.
Без искусства мне не жить, как мне горлышко лечить?
Айболит. Ну-с, пошире клюв открой.. ноту фа теперь мне спой… Горло чуть воспалено, но поправиться оно!
Если вы хотите петь - надо вам на юг лететь!
Там погреетесь на солнышке, прополощите там горлышко,
Фруктов поклюёте, снова запоёте, ну а раннею весной прилетайте петь домой!
Соловьиха. Получается весь год песен не услышу! Кто же мне теперь споёт?
Айболит. Что вы ! Тише! Мы ребят сейчас попросим, Спойте нам друзья про осень!
Соловьиха. Вот спасибо, детвора! А теперь лететь пора!
Ёж. Здравствуй, доктор Айболит! У меня радикулит!
Много тяжестей тащил, видно спину повредил.
Свернуться хочется в клубок, залечь в укромный уголок!
Айболит. Ну-ка, ёжик спинку к свету поверни…потихоньку лапки к верху подними, покрути-ка вправо – влево головой…ну теперь мне ясно,
что с тобой! Это осень наступила , всё вокруг переменила, скоро снег на землю ляжет, и тогда вам каждый скажет. Ёж колючий в тёплой норке, под берёзой или ёлкой, спинку в листья завернёт, сладко до весны заснёт! А пока что надо чаще отдыхать.
Ёж. Не могу! Грибы мне надо собирать.
Ребёнок. Ёжик мы тебе поможем, соберём в корзину сложим, и лисичек и опят, для тебя и для ежат.
Ёж. Как же вас благодарить, может песню подарить?
Айболит. Пациентов много как! Всех и не учесть.Похудею скоро так – некогда поесть!
Айболит. Что случилось? Неужели все вы снова заболели?
Медведи. Милый доктор! Мы здоровы! А к тебе пришли мы снова, чтоб тебя благодарить, осени дары вручить! Вот! Прими бочонок мёда от медвежьего народа!
Зайцы. Ты нам, доктор, так помог! Мы спекли тебе пирог! Он с капустой очень вкусный!
Ёж. А вот пирог с грибами, пекли с ежихой сами!
Соловьи. А от нас прими корзину с черноплодною рябиной!
Бабочки. Вот осенние цветы, их на стол поставишь ты!
Айболит. Ах, спасибо вам, друзья! Так сегодня счастлив я! Осень – это так чудесно, это вкусно и полезно! И не скучно, не уныло. И вокруг всё так красиво!
Осень - чудная пора! Угощайтесь,детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...