Конспект занятия в средней группе "Двигательная активность в ФЭМП"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Занятие по ФЭМП Для детей среднего возраста. о двигательной активности во время занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no3.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Двигательная активность детей на занятии по ФЭМП»
МБДОУ «ЦРР-д/с «Гнёздышко»
Воспитатель : Краснолуцкая Т.В.
П.Искателей.
2013г
Цели:
1Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур
( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
2 Выявить знания детей о числах и цифрах:1;2;3;4;5;
3 Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги
(верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
4 Закрепить навык счёта предметов в пределах 5
5 Доставить детям радость и удовольствие от игр .
6 Закрепить у детей знания полученные ранее.
7 Развивать двигательную активность
8 Воспитывать дисциплинированность, интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
1 Обручи – 5 шт , 2 Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
3 шкатулка, конфеты (сюрприз )
4 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,
5 3 длинные веревки, пенек.
6 Изображение животных.
Раздаточный материал: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый);
Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
А где наша Наталья Петровна? Она тоже хотела поздороваться с гостями.
Появляется Баба Яга
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Мою шкатулку вы возьмите
там заданья вы прочтите.
НУ а мне пора домой пора.
Не скучайте детвора.
Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Натальи Петровны. Пойдем ее выручать? Что у нас в шкатулке? Письмо с заданиями.
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке все вы очутитесь.
- Оргмомент. «Пройди через ворота»
Но вести себя в этой стране надо спокойно: не шуметь, не ссорится, а можно дружно играть и выполнять различные задания. Путешествие наше начинается прямо сейчас.
Здесь воротики стоят,
И на вас они глядят.
Чтобы дальше вам пройти, слушайте внимательно.
Девочки- в высокие воротики ползут.
Мальчишки- как солдатики в низкие пройдут.
Как в воротики пройдете там задание найдете.
(Дети проходят в ворота)
- Девочки? В какие ворота вы проходили?
- В узкие высокие.
- Мальчики, а вы в какие?
-В низкие широкие.
Воспитатель: Читаем дальше.
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Есть пенек покрытый мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –
« Найди свой домик»
Дети берут геометрические фигуры ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с геометрическими фигурами. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время геометрические фигуры меняют свои домики. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома?
- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте путешествовать дальше.
«Какой по счету»
В волшебном лесу Айболит наш живет,
Животных он лечит, лекарства дает.
Добрый доктор Айболит .
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова и волчица
И жучок ,и паучок и медведица.
- Сколько всего животных пришло лечиться?
-Какой по счету стоит волк?
- Какой по счету стоит паучок?
- Какой по счету стоит медведица? И т.д.
Физкультминутка.
В лесу темном есть избушка ( Ходьба на месте)
Стоит задом наперед. ( Поворот туловища)
В той избушке есть старушка ( грозим пальцем)
Бабушка Яга живет ( грозим пальцем другой руки)
Нос крючком ( Показываем пальцем)
Глаза большие (Показываем «очки» пальцами)
Ух, сердитая какая! ( Бег на месте)
Дыбом волосы стоят ( Руки вверх)
« Найди домик»
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите свой домик найти.
Воспитатель:
На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Наталью Петровну. Ой, смотрите записка.
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё задания.
« Волшебный ковер»
На столе лежат листочки.
Превратите их в ковры.
Их в избушку заберу.
У себя их постелю.
Воспитатель:
- в правом верхнем углу- желтый круг.
- в левом нижнем углу - синий квадрат.
- в правом нижнем углу – зеленый треугольник.
- в левом верхнем углу - красный прямоугольник.« Команда стройся»
(Обращается к 1 колоне)
Цифры на столе лежат.
Очень ждут они ребят.
По одному бегите.
И по цифре вы берите.
( обращается к 2 колоне)
Ну а вы ребята смело.
Картинки выбирайте.
И на место все вставайте.
« Найди пару»
Карточки в руках у вас.
На друг друга посмотрите.
Пару вы себе найдите.
Воспитатель: Смотрим что у нас дальше.
Наталью Петровну Я отпущу.
Но на последок, вас попрошу.
Танец мой вы все станцуйте.
И тогда душа моя будет всем довольная!
Танец « Бабка-Ёжка»
Появляется помощник воспитателя и благодарит детей. Раздает подарки.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи (средняя группа)...
Конспект занятия в средней группе.Образовательная область "Познание"(ФЭМП)
«Путешествие в страну головоломок»...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...
"Конспект занятия по игровой и двигательной активности детей в подготовительной группе"
Игровая и двигательная активность детей на занятиях физкультуры,поддерживают их интерес и любовь к спорту и здоровому образу жизни....
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Теремок"
На этом занятии я познакомила детей с прямоугольником, научила различать прямоугольник и квадрат. Сформировала умение соотносить количество предметов с числом. Тренеровала навыки счета в пределах 5....
Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...