Волшебники
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Волшебники
Задачи:
- учим распознавать различные формы плоских фигур и их расположение
- тренируем оптико-пространственное мышление
- развиваем мелкую моторику рук, фантазию, речь.
Материал:
- Волшебный квадрат Воскобовича
- Карандаш
- Бумага для рисования
- Рамки и вкладыши Монтессори
Воспитатель:
Смотрите, к нам пришел квадрат.
Он встрече с вами очень рад.
- А вы ему рады? Но он пришел не один, а со своими братьями: средними и младшим. Вы их видите? И я пока не вижу. Оказывается, не зря этот квадрат называют “волшебным”. Хотите посмотреть на его чудесные превращения и познакомиться с его братьями?
Показ “превращений” воспитателем:
Старший брат сложился-
В среднего брата превратился.
А потом еще сложился-
В младшего брата превратился.
-А вы хотите стать волшебниками? Игра с детьми ( по аналогии с показом воспитателя)
Воспитатель:
-Но квадрат может превращаться и в другие фигуры. Посмотрите! Квадрат сложился - во, что он превратился? (треугольник)
-Этот треугольник – старший брат. Но он не может превратиться и в среднего, и в младшего брата. Кто хочет стать волшебником?
Игра с детьми.
А во что еще может превратиться квадрат?
Превращения по замыслу детей.
Воспитатель:
-Какие замечательные волшебники живут в нашей группе. А кто помогал вам, дети, творить такие чудесные превращения? Конечно наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Пальчики”
Раз-два-три-четыре-пять
Будем пальчики считать-
Крепкие, дружные
Все такие нужные
(Александрова З.)
Поднять кисть правой руки (левой) вверх,
Широко раздвинуть пальцы
Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что еще могут делать волшебники? А рисовать волшебные картины могут? С помощью чего?
Давайте попробуем нарисовать волшебные картины с помощью рамок (вкладышей) Монтессори.
Выполнение задания детьми (рассказ о своей картинке).
Воспитатель:
-Вам понравилось быть волшебниками? Но пора прощаться.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....