НОД по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по РЭМП
«Путешествие Паровозика»
Во 2-й младшей группе «Красная шапочка»
МБДОУ ЦРР детский сад « Снежинка».
Воспитатель – Метельская Лариса Васильевна
Муравленко 2012 г.
Дидактическая задача : актуализация знаний детей. Накопление опыта поисковой деятельности.
Цели:
Познание (математика): Накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп предметов ( один – много).
Формирование адекватного восприятия представлений о величине предметов (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий).
Закрепление умения узнавать и называть геометрическую форму предметов и действовать с нею (круг, квадрат).
Коммуникативное развитие: Формирование навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Социализация: Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности, включая игру. Воспитывать доброжелательность
Материал: игрушка паровозика, полоски бумаги одинаковые по цвету, но разные по длине; «лужа» из синей бумаги и две полоски синего цвета разной длины, большие и маленькие кораблики по количеству детей; 2 обруча, геометрические фигуры по количеству детей; плоскостное изображение паровозика и вагончиков.
Предварительная работа: непрерывная непосредственно образовательная деятельность в течение полугодия, направленная на получение новых знаний, накопление опыта.
- Создание проблемной ситуации:
Воспитатель показывает детям игрушку паровозика.
- Что-то ты, паровозик, грустный сегодня, что случилось?
- Я хотел отправиться в путешествие, но не могу – у меня сломалось колесо. Может быть ваши ребята согласятся починить меня?
- Я сейчас спрошу у них.
(Дети соглашаются и чинят паровозик).
- Вот здорово! Теперь я могу отправиться в путешествие, ребята, хотите поехать со мной? ( Ответ детей). Тогда присоединяйтесь ко мне вагончиками.
- Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? (один), а вагончиков сколько? (Много). НУ, что поехали.
(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд).
- Остановка! Ой, да это же остановка «Хлопотушкино». Давайте громко похлопаем и поиграем на этой остановке.
(Дети громко хлопают в ладоши).
2. Сравнение двух полосок бумаги по длине.
- А игра называется «Найди свой гараж».
Мы превращаемся в машины, у каждой машины есть номер. У одних машин будет номер короткий, а у других - длинный. На стульчиках лежат номера короткие и длинные. Под музыку машины начинают движение, когда музыка заканчивается, каждая машина находит свой гараж, сравнивая номер.
Игра повторяется со сменой номеров в гаражах.
- Замечательно поиграли, надо ехать дальше. Построились. Сколько паровозиков в нашем поезде? (Один). Сколько вагончиков ? (Много). Поехали. (Имитируем движение поезда).
3. Сравнение предметов по признакам- большой- маленький, длинный – короткий.
Пом. восп-ля выкладывает атрибуты для следующей игры: Круг, две полоски синего цвета короткую и длинную, кораблики большие и маленькие.
- Остановка! А эта остановка называется «Топотушкино». Давайте громко потопаем и пойдем играть. ( Дети выполняют движение). Ребята, присаживайтесь на «полянку». Смотрите, какая лужа большая. А из лужи текут ручейки. Это какой? (ответ детей). А это какой? (Ответ детей).
Давайте пускать кораблики: маленькие кораблики по короткому ручейку, а большие - по длинному. ( Дети выбирают себе кораблик, предварительно сказав, какой они выбрали кораблик и на какой ручеек его пустят).
- Замечательно поиграли. Поехали дальше. Построился поезд. Сколько паровозиков? Сколько вагончиков? Поехали! (Имитируем движение поезда).
4. Различение геометрических фигур.
- Остановка. Я знаю, это остановка называется «Хохотушкино». Давайте посмеемся и пойдем играть.
- А живут на этой остановке геометрические фигуры. У каждой фигуры свой домик. (Выставляются 2 круга, внутри геометрические фигуры: круг и квадрат).
- Ребята, выбирайте, какая фигура вам нравится. (Воспитатель интересуется у каждого, какую фигуру он выбрал). Игра называется «Найди свой домик». Под музыку все двигаются, танцуют, а когда музыка закончится – подойдите к тому домику, на котором изображена ваша фигура.
Можно поиграть второй раз со сменой фигур.
Подведение итога. Переход к аппликации .
- Вот как интересно, но нам надо возвращаться назад. Построили поезд. Паровозиков в поезде сколько? А вагончиков сколько?. Поехали! (Имитируем движение поезда). Приехали! Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Вы такие молодцы: Починили мне колесо, весело играли и у нас был такой длинный поезд. Я подарю вам рисунок паровозика и вагончики. Когда вы отдохнете, то можете построить такой же длинный поезд и рассказать и показать мамам и папам, где ваш вагончик в поезде. До свидания, друзья, мне пора возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...