Конспект НОД в ОО "Познание" по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 Аманова Олеся Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементраных математических представлений во второй младшей группе "Лесовичок в детском саду".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  показательного занятия по формированию  элементарных  математических  представлений во  второй младшей группе.

Тема: «Старичок-Лесовичок в детском саду…».

Программные задачи:

Продолжать  учить  находить  один  и много  предметов в специально  созданной обстановке,  обозначать  совокупность  словами  «один»,  «много». Познакомить  с квадратом,  учить  различать  круг  и квадрат. развивать  внимание,  логическое мышление. Воспитывать  познавательный интерес.

Методы и приемы: сюрпризный момент,  показ  рассказ,  пояснение,   работа с раздаточным материалом,  художественное слово,  вопросы к детям, общая оценка.

Предшествующая работа: дид. игра  «Расскажи и покажи»,  беседы с детьми.

Ход  занятия.

( Входит  воспитатель  переодетый в костюм Старичка-Лесовичка).

        -Здравствуйте ребята, я - Старичок-Лесовичок, и я пришел к вам в гости чтобы посмотреть, как вы умеете считать. Я принес с  собой свою  волшебную  корзиночку. Вы хотите узнать,  что  в ней?

(Хоровой ответ детей).

Лесовичок: -Я принес вам подарки – грибочки  и листочки.

Дети: -Спасибо  Лесовичок за подарки.

Лесовичок:- Посмотрите сколько много я принес вам подарков. Много принес.

-Сколько  я вам принес подарков? ( Хоровые ответы детей).

- Смотрите ребята сколько грибов.

-Так сколько  я принес грибов?

-Много грибов принес. ( Индивидуальные ответы детей 3-4 чел.).

-А все ли грибы одинаковые по  размеру?

( Ответы детей 2-3 чел.).

- Правильно один  грибочек большой,  и много маленьких.

-Сколько маленьких  грибов Даша,…….? (спрашиваю  3-4 ребенка).

-Сколько  я принес больших  грибов? (индивидуальные ответы детей 2-3 чел.).

-Правильно  один большой гриб принес.

-А у меня еще есть листики. Ребята посмотрите сколько у меня листьев?

        (Хоровые ответы детей)

- Молодцы ребята,  у меня много листьев.

- А давайте спрячем грибочек. Грибок мы накроем листиком.

-Сколько  мы спрятали грибов?

- Много. (Индивидуальные ответы детей 3-4 чел.).

 -А сколько  у нас было  листьев? – Много. А сколько грибов не накрыто  листьями?

-Правильно один. Одному большому грибочку не хватило  листика.

-Молодцы ребята я тоже хочу поиграть  с вами  в игру «Один – много» и приглашаю  вас в свой лес.

Физкульминутка.

Мы шагаем друг за другом (шагают)

лесом и зеленым лугом,

Впереди из-за куста

смотрит рыжа я лиса. (приседания)

Мы лису перехитрим, (бег  на носочках)

На носочках  побежим.

 (Мультимедийная презентация  - игра «Один-много»).

-Молодцы ребята, вы очень хорошо  знаете что такое один и много.

 -А еще в моей корзиночке есть  вот  такие вот  фигуры.

(Из большого конверта воспитатель достает круг)

-Какая это  фигура? (Индивидуальные ответы детей 2-3 чел.).

-Какого  цвета круг? (Индивидуальные ответы детей 2-3 чел.).

(Воспитатель  предлагает  детям  рукой обвести круг  по  контуру).

        (Воспитатель  достает  квадрат,  кладет  рядом   с кругом,  называет  фигуру,  показывает  стороны, углы квадрата и уточняет  у детей).

 -Что есть  у квадрата? (Стороны,  углы).

(Показ  воспитателя -  сторона – уголок. Обводится весь  квадрат).

-Сколь сторон  у квадрата? (Много).

-Сколько  углов? (Индивидуальные ответы детей – много,  2-3 чел.).

-Молодцы ребята.

        (Воспитатель просит  обвести квадрат  по  контуру,  показать  его  стороны,  углы).

- Детки  а еще у меня в корзиночке еще есть  и круги и квадраты. Давайте поиграем с вами  в интересную  игру «Чего  не стало?».  

(На магнитную  доску выставляются в ряд  круги и квадраты до  4-х  штук).

- Ребята что  вы видите, на доске? Какие фигуры? (Индивидуальные ответы детей 3-4 чел.).

- Теперь  фигуры поиграют  с вами  в прятки. Закройте глазки. (В это  время воспитатель  убирает  одну геометрическую  фигуру).

- Открывайте глазки. Чего  не стало? (Индивидуальные ответы детей 3-4 чел.).

 Игра продолжается 3-4 раза.

-Молодцы все ребята. А теперь  мне пора возвращаться к себе в лес. Я расскажу лесным зверям какие умные детки в этом детском саду.

- ребята Чем  мы занимались сегодня? Что вы увидели в моей корзиночке? Что  вам понравилось?

- До  свидания ребята,  я к вам обязательно  приду еще раз.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...