Конспект НОД в ОО "Познание" по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементраных математических представлений во второй младшей группе "Лесовичок в детском саду".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olesya_lesovichok_konspekt.doc | 31.5 КБ |
приложение к конспекту НОД "Лесовичок в детском саду" | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект показательного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Старичок-Лесовичок в детском саду…».
Программные задачи:
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ рассказ, пояснение, работа с раздаточным материалом, художественное слово, вопросы к детям, общая оценка.
Предшествующая работа: дид. игра «Расскажи и покажи», беседы с детьми.
Ход занятия.
( Входит воспитатель переодетый в костюм Старичка-Лесовичка).
-Здравствуйте ребята, я - Старичок-Лесовичок, и я пришел к вам в гости чтобы посмотреть, как вы умеете считать. Я принес с собой свою волшебную корзиночку. Вы хотите узнать, что в ней?
(Хоровой ответ детей).
Лесовичок: -Я принес вам подарки – грибочки и листочки.
Дети: -Спасибо Лесовичок за подарки.
Лесовичок:- Посмотрите сколько много я принес вам подарков. Много принес.
-Сколько я вам принес подарков? ( Хоровые ответы детей).
- Смотрите ребята сколько грибов.
-Так сколько я принес грибов?
-Много грибов принес. ( Индивидуальные ответы детей 3-4 чел.).
-А все ли грибы одинаковые по размеру?
( Ответы детей 2-3 чел.).
- Правильно один грибочек большой, и много маленьких.
-Сколько маленьких грибов Даша,…….? (спрашиваю 3-4 ребенка).
-Сколько я принес больших грибов? (индивидуальные ответы детей 2-3 чел.).
-Правильно один большой гриб принес.
-А у меня еще есть листики. Ребята посмотрите сколько у меня листьев?
(Хоровые ответы детей)
- Молодцы ребята, у меня много листьев.
- А давайте спрячем грибочек. Грибок мы накроем листиком.
-Сколько мы спрятали грибов?
- Много. (Индивидуальные ответы детей 3-4 чел.).
-А сколько у нас было листьев? – Много. А сколько грибов не накрыто листьями?
-Правильно один. Одному большому грибочку не хватило листика.
-Молодцы ребята я тоже хочу поиграть с вами в игру «Один – много» и приглашаю вас в свой лес.
Физкульминутка.
Мы шагаем друг за другом (шагают)
лесом и зеленым лугом,
Впереди из-за куста
смотрит рыжа я лиса. (приседания)
Мы лису перехитрим, (бег на носочках)
На носочках побежим.
(Мультимедийная презентация - игра «Один-много»).
-Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете что такое один и много.
-А еще в моей корзиночке есть вот такие вот фигуры.
(Из большого конверта воспитатель достает круг)
-Какая это фигура? (Индивидуальные ответы детей 2-3 чел.).
-Какого цвета круг? (Индивидуальные ответы детей 2-3 чел.).
(Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру).
(Воспитатель достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей).
-Что есть у квадрата? (Стороны, углы).
(Показ воспитателя - сторона – уголок. Обводится весь квадрат).
-Сколь сторон у квадрата? (Много).
-Сколько углов? (Индивидуальные ответы детей – много, 2-3 чел.).
-Молодцы ребята.
(Воспитатель просит обвести квадрат по контуру, показать его стороны, углы).
- Детки а еще у меня в корзиночке еще есть и круги и квадраты. Давайте поиграем с вами в интересную игру «Чего не стало?».
(На магнитную доску выставляются в ряд круги и квадраты до 4-х штук).
- Ребята что вы видите, на доске? Какие фигуры? (Индивидуальные ответы детей 3-4 чел.).
- Теперь фигуры поиграют с вами в прятки. Закройте глазки. (В это время воспитатель убирает одну геометрическую фигуру).
- Открывайте глазки. Чего не стало? (Индивидуальные ответы детей 3-4 чел.).
Игра продолжается 3-4 раза.
-Молодцы все ребята. А теперь мне пора возвращаться к себе в лес. Я расскажу лесным зверям какие умные детки в этом детском саду.
- ребята Чем мы занимались сегодня? Что вы увидели в моей корзиночке? Что вам понравилось?
- До свидания ребята, я к вам обязательно приду еще раз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».
Особенности формирования математических представлений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе игровой деятельности.Конспект комбинированного заня...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...