Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему "В гости к Снежной королеве"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Юлия Николаевна Воротилина

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность на тему "В гости к Снежной королеве" с детьми общеразвивающей направленности 6 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._po_matem.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Автор:  Воротилина Ю.Н.

Образовательное учреждение: МБДОУ ЦРР - детский сад №7

г. Рассказово, Тамбовской области

Тема: «В гости к Снежной королеве»

Основное направление развития: познавательно-речевое

Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Цель:  Учить детей применять полученные знания для решения логико-математических заданий.

Задачи:

Образовательные:

        •        Продолжать формировать мыслительные  операции (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

        •        Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

        •        Закрепить навыки порядкового счёта в пределах.

        •        Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции.

Развивающие:

        •        Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

        •        Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

        •        Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

        •        Воспитывать интерес к математическим занятиям.

        •        Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция областей: художественное творчество, труд, познание, социализация, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Снежная королева»; беседа о дружбе,  заучивание пословиц о дружбе. Игры в уголке занимательной математики.

Предметно – развивающая среда: счетные палочки Кюизенера, глобус, бумажный макет «льдинки», «Круги Эйлера», математические коврики,  бутылочки с пенопластовой крошкой или коктейльными трубочками для дыхательной гимнастики, ноутбук, проектор,

Ход мероприятия:

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

(Н. Красильников)

Дети, посмотрите в окно и скажите, наступил ли рассвет, проснулось ли солнышко? А почему солнышко просыпается сейчас так поздно?

Дети. Сейчас зима, ночи длинные, а дни короткие.

Воспитатель. Кто из вас назовет признаки  зимы (Ответы детей.)

Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо
 

Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?

Да это совсем не лучик солнца, а кусочек  льда. Даже и не кусочек льда, а какое – то послание. Кто может зимой прислать ледяное послание? (Ответы.)

Как мы сможем растопить лед?

Дети. Подышать на него.

Воспитатель. Давайте посмотрим, о чем говорится в  этом послании.

( на макете льдинки читаю послание):

 «Зима! Какое хорошее время года для меня. Все деревья в серебре.  Морозно.  Всем весело: играют, катаются. А  я совсем одна и не люблю веселья.  Поэтому я решила, рано утром  на седьмой  день недели,  пришлю своих верных слуг, они покроют льдом весь ваш город. Сейчас  мои льдинки находятся у вас».                                 Снежная королева.

Дети, посчитайте, когда это будет? (дети считают дни недели по порядку.) Это произойдет в воскресенье! Как спасти себя и своих друзей от капризов  Снежной королевы? Вспомните, как Герда  победила Снежную королеву и спасла Кая.

Дети. Герда теплым дыханием, любовью, добротой растопила  в сердце Кая льдинку.

Воспитатель. Давайте отправимся к Снежной королеве, чтобы она не смогла выполнить задуманное и по пути будем собирать льдинки.  Что мы должны сделать, чтобы Снежная королева стала доброй?

Дети. Предложить ей свою дружбу.

Воспитатель. А где она живет? Покажите на глобусе Северный полюс (дети показывают на глобусе).  На чем мы отправимся к замку Снежной королевы? (Ответы.)

Воспитатель.  Молодцы! Хорошие виды транспорта вы предложили, но ни один из них нам не подходит. По пути  нам нужно собрать льдинки.

Снежную королеву смогут победить только добрые, смелые, ловкие дети. Будьте готовы! Снежная королева на пути оставила различные препятствия. Давайте подготовимся к путешествию.

Физкультминутка

  Раз - два, два - раз,

  Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем –

 «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Воспитатель.  Дети, будьте  осторожны и  внимательны. Снежная королева оставила нам на пути разные препятствия. Если мы их все преодолеем, я думаю,  Снежная королева станет доброй.

(дети находят первую льдинку)

Игра «Круги Эйлера»

        •        Какие фигуры расположены в красном круге, но вне зеленого круга.

        •        В зеленом круге, но вне красного круга.

        •        Какие фигуры  расположены в области пересечения  двух кругов.

(следующая льдинка)

«Логические задачи»

        •        Кто быстрее переплывет речку утята или цыплята?

        •        Сколько рогов у двух коров?

Высоко задравши нос,

Кай шесть сосулек нес,

Споткнулся, упал,

Две сосульки потерял.

Сколько сосулек у Кая осталось?

 

Воспитатель. С помощью цветных льдинок отремонтируйте часть забора, которая растаяла на солнечной стороне. Длина забора равна числу 8. Составьте число 8 из двух наименьших.

(следующая льдинка)

Игра «Палочки Кюизенера»

Воспитатель. Северный ветер разбил в замке шесть окон. Соберите их из льдинок. Форма окон  квадратная.

(следующая льдинка)

 Игра «Собери узор!»

 Воспитатель. Ребята вот и замок, только ступеньки, ведущие в замок очень скользкие. Нам необходимо постелить коврики на ступеньки. 

(следующая льдинка)

«Математический коврик»

4+1=      6+1=        7+1=    

7- 1=      6 – 1=      5-2 =                        

6+2=      3-2=         2+2=            

                       

Воспитатель. Дети, смотрите здесь волшебный замок. 

(следующая льдинка) 

«Подбери ключ»

(найди соседа числа 6) 

Воспитатель. Мы почти готовы к встрече со Снежной Королевы. Она всегда появляется в снежном вихре. Изобразим его с помощью этих бутылочек.

Дыхательная гимнастика (использование бутылочек)

Воспитатель. Дети, мы справились со всеми заданиями Снежной королевы.

Дети смотрят на экран с изображением Снежной королевы. Голос Снежной королевы: «Что же вам помогло добраться до меня?»

Дети. Дружба.

Голос Снежной королевы: «Вы пришли спасти всех людей и животных вашего города, тогда вот  вам  мое последнее задание.

«Назовите пословицы о дружбе»

Дети: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

С хорошим другом горы свернёшь, а с плохим - горя хлебнёшь.

Сам погибай, а товарища выручай.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Воспитатель: Много пословиц о дружбе вы знаете!

Воспитатель. Я уверена, что Снежная королева поняла, какие вы добрые и дружные и в  ее зимнем саду произошло чудо: от доброты и тепла льдинки превратились в конфеты (угощение детей сладостями). Теперь  надо быстрее возвращаться домой. 

Дети произносят волшебные слова: «Ты конфеточка шурши, нашим детям помоги. Раз, два, три в детский сад детей верни!»

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие, что понравилось больше всего? Что было трудного в нашем путешествии? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и не было страшно, потому что я знала, что со мной мои отважные, смелые, добрые, с горячим любящем сердцем дети.

Используемые источники и литература: 

Дошкольное воспитание  10/13  Е.Хазанова.  

http://burlaewa.blogspot.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»

Интегрированные образовательные области«Познание»·         «Коммуникация·         «Социализация»·...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Секреты Снежной Королевы".

Эта  методическая разработка включает в себя :познание, социализацию, музыку, здоровье. Основным направлением является математика, где много математических игр и заданий.Такие как, коммуникативна...

Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность "В гости к королеве цветов"

24 апреля 2015 года прошел открытый показ интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для воспитанников старшей группы "В гости к королеве цветов"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ

В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Совершенствование  умения детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).Закрепление  порядкового  счета,состава числа 5 из единиц;  умения ориентироваться на листе бумаги, с...