серия игр - занятий к программе по сенсорике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Вафина Светлана Юрьевна

игры - зынятия для программы по сенсорики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seriya_zanyatiy_k_programme_po_sensornomu_razvitiyu.docx116.3 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Назови фигуру»

(Шар и Куб)

                                                 Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2013г

Программное содержание:

-закреплять умение различать и называть шар и куб;

-совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ;

-продолжать учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу;

-воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимопомощь.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: игрушечный грузовик, шарики из «сухого бассейна», кубики, небольшое покрывало из плотной ткани, Кружок, квадрат, треугольник средних размеров, трещотка, игрушки: Петрушка и мягкая собачка, магнитная доска, 4 круглых магнита; аудиозапись шума автомобиля.

Раздаточный материал: кубики, шарики из «сухого бассейна», кружки, квадраты, треугольники из «Геометрического лото», однополосные карточки,

кружочки (по 4 для каждого ребенка) .

Ход занятия:

(под «шум автомобиля» «въезжает» грузовик с кубиками и шариками, накрытыми плотным покрывалом)

-Ехал, ехал я домой

По дороге по прямой,

И решил заехать в сад,

Навестить своих ребят,

Я приехал не пустой,

У меня есть груз большой,

Ну-ка, детки, не зевайте,

Что привез я – угадайте!

-Ребята, что же привез грузовик? Здесь ничего не видно и ничего не открывается. Давайте узнаем? Иди, Илья, попробуй узнать наощупь, что находится в кузове? Как ты догадался? (воспитатель вызывает еще 3-4 детей, выслушивает их ответы: круглый, гладкий, с углами и т. д)

-Итак, грузовик привез шарики и кубики. Возьмите себе по одному шарику и по одному кубику. Кубик положите перед собой на коврик, а шарик возьмите в руки. Потрогайте его, какой он? (заслушиваются ответы детей, а теперь положите шарик и возьмите кубик, проведите по нему рукой, он такой же круглый как шарик? (заслушиваются ответы детей). Теперь давайте покатаем по полу шарик. Катится? (да). А сейчас прокатим кубик. Катится? (нет). Что мешает кубику катится (углы и стороны)

-Сейчас мы поиграем с нашими игрушками. Возьмите в правую руку шарик, а в левую - кубик. Я буду называть положение, а вы выполняйте движения. Игрушки вверх, перед собой, за спиной, над головой, внизу, справа, слева. (повторить 2-3 раза)

-Молодцы, а теперь скажите, на какие геометрические фигуры похожи наши игрушки? (на круг и квадрат). Сейчас мы поиграем с фигурками из «чудесного мешочка» (проводится игра «Найди свой домик»)

-Хорошо поиграли, присядьте на стульчики, отдохните. Я слышу чьи-то шаги. (воспитатель вносит Петрушку и собачку)

-Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Я-веселая игрушка.

А зовут меня- Петрушка!

Из цирка я иду, друзья.

Со мною Лаечка моя,

Она умеет прыгать, играть,

И разные предметы считать.

(на магнитной доске Петрушка выкладывает цветные магниты. А собачка лает столько раз, сколько магнитов на доске)

-Петрушка, наши дети тоже умеют считать и внимательно слушать, хочешь посмотреть? Тогда смотри. Ребята, садитесь за столы. Послушайте задание: на полоску надо положить столько кружочков, сколько раз я прохлопаю. (повторить упражнение 3-4 раза)

Петрушка: Какие умные. хорошие дети. Наверно, поселюсь я где-нибудь по соседству и буду часто приходить к вам в гости учиться интересному и неизвестному. Можно? Кстати, а вы знаете, как должны жить соседи? (ответы детей) Правильно, пойдемте я расскажу вам.как еще можно жить по-соседству.

(дети садятся на ковер по кругу, выполняется гимнастика «соседи»)

-Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать,

-Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать,

-Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать,

-Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.

(повторить гимнастику 3 раза)

Петрушка: Все, ребята, хорошо и весело было с вами, но мне пора уходить, до свидания. Ой только напомните какие фигуры привёз грузовик, а то я уже забыл. (ответы детей)

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Назови фигуру»

(Круг и Квадрат)

                                                 Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2013г

Программное содержание.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), независимо от их размера и цвета, сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
- Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один – много, по одному – ни одного, мало; различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Материал. Волшебная коробка, обруч, «косички», маленькие разноцветные ведерки, большое белое ведро, большие круг и квадрат, маленький звоночек, воздушные шары красного, зеленого, синего и желтого цвета, бубен.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе. Что это? Вам нравится коробка? Чем она вам нравится? (Красивая, стороны разного цвета). Мне кажется, что это не простая коробка, а волшебная. Хотите поиграть с волшебной коробкой?

Игра «Что бывает красного (зеленого, синего, желтого) цвета».
Крутись, вертись,
На бочок ложись!

- Какой стороной легла коробка? (Красной). Что бывает красного цвета? (Яблоко, помидор, мяч, платье, машина). Игра повторяется несколько раз, пока все цвета на гранях коробки не будут названы.

- Интересно, что в коробке? (Выкладываю палочки). Сколько палочек? (Много). Все ли палочки одинаковые? Чем они отличаются? (Цветом). Какого цвета палочки? (Красного, синего, желтого и зеленого). Кирилл, тебе какая палочка нравится? А тебе Вадим (Настя, Никита, Сережа)? Берите по одной палочке? Какую палочку ты взял? Сколько у тебя палочек? (Одна палочка). А у меня сколько палочек? (Много). Берите еще по одной палочке. По сколько палочек вы взяли? (По одной). Сколько палочек у вас стало? (Две). Две палочки – это мало или много? (Мало). Хотите, чтобы у вас много палочек стало? (Раздаю детям палочки определенного цвета). Сколько у вас стало палочек? (Много). А у меня сколько палочек? (Ни одной).

- Ребята, вы помните, что наша коробка волшебная, а значит и предметы в ней тоже волшебные. Сейчас я вам покажу, как из наших палочек можно сделать круг. (Соединяю палочки друг с другом). Хотите мне помочь? (Соединяем все палочки друг с другом – получается круг). Что у нас получился? (Круг). Какой круг? (Большой, разноцветный).

- Это не просто круг, а обруч. Поиграем с обручем? Будем прыгать в обруч и из обруча. (2-3 раза). Как еще можно играть с обручем? (Пролезать в обруч, 2-3 раза). А что еще умеет обруч делать?(Катится). Догоняйте обруч. (2-3 раза).

Слышится звонок.
- Откуда этот звук слышится? Где звенит звонок? Да это же наша волшебная коробка нас зовет. Может у нее еще что-то есть для нас? (
Вынимаю «косички»). Сколько «косичек»? (Много). (Раздаю детям по одной «косичке»). Вадим, сколько у тебя «косичек». (Одна). Сколько у меня «косичек»? (Одна). Что можно сказать о длине «косичек»? Как это можно узнать? Что надо сделать? (Дети сравнивают «косички» способом приложения). Покажите длинную (короткую) «косичку». Моя «косичка» длиннее, а твоя…(короче). Ваши «косички» короче, а моя …(длиннее). Как можно играть с «косичкой»? (Прыгать через «косички»). Прыжки через «косички» 2-3 раза. Из «косички» можно сделать длинную дорожку и пройти по ней. Ходьба по «косичка», 2-3 раза.
А еще из косички можно построить квадрат. (
Строим вместе с детьми квадрат). Что мы построили? (Квадрат). У квадрата есть стороны и углы. Показываю. Что есть у квадрата? (Стороны и углы). Сколько сторон у квадрата? (Много). Сколько углов у квадрата? (Много).

Подвижная игра «Быстро в домик». На ковре лежат круг и квадрат.

- Если я покажу квадрат, то вы бежите в квадратный домик, а если покажу круг, то вы бежите в …(круглый домик). (2 раза).
- Устали? Сядем на пенечки, отдохнем. Сколько пенечков? (
Много). Все ли пенечки одинаковы? (Один большой, а остальные маленькие). Как вы думаете, для кого маленькие пенечки? (Для детей). Для кого большой пенек? (Для воспитателя). Выбирайте пенечки. Какой пенек ты выбрал? (Красный, синий, зеленый, желтый). А мой пенек, какого цвета? (Белого).

- Слышите, опять звонок звенит. Что же еще для нас приготовила волшебная коробка? Да здесь же воздушные шарики! (Раздаю детям по одному шару). Какого цвета у вас шары? (Красного, желтого, зеленого, синего). Можно ли с шарами играть? (Нет, их надо надуть). Давайте попросим Веру Михайловну помочь нам надуть шары. (Дети уходят из группы).

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Путешествие в сказочный лес»

                                                 Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2013г

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

2. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, круг.

3. Упражнять в классификации предметов по одному признаку

4. Развивать речь, мышление, память

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

Избушка, грядка огорода с овощами, машина, медвежонок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Раздаточный материал:

Однополосная карточка, 3 квадрата, 3 треугольника, счетные палочки

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Там живут герои сказок. А в какую сказку мы отправимся сейчас, вы угадайте.

- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (3 медведя)

Наши медведи около избушки развели огород. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде? Давайте соберем овощи в машину (ввозит машину) ». Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял? » Дети поочередно кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, помидор, лук и т. д.) ». Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше, а на грядке меньше». Когда дети наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного) ».

Молодцы, помогли медведям собрать урожай.

Ребята, Мишутка предлагает вам отгадать загадки:

1) Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. .(КРУГ)

2) Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны, одинаковы длины, всем его представить рад, а зовут его. (КВАДРАТ)

3) Злая рыба хвост-лопата откусила полквадрата целый угол, верь не верь!

Кто же он, бедненький, теперь! (ТРЕУГОЛЬНИК)

Правильно. Давайте с вами скажем, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

(Ответы детей)

- У круга нет углов, а у квадрата и треугольника есть. Ещё у них есть стороны, а у круга нет сторон.

- Покажите углы, стороны.

Хорошо, справились с заданием.

- Ребята, у Мишутки беда, ему укрываться нечем - одеяло совсем прохудилось. Вот и горюет Мишутка.

- Поможем ему. (Да)

- На одеяле нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы.

- Даша, бери заплатку. Какого она цвета? Посмотри на нее внимательно. Куда ее пришьешь? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место)

- Какие вы ребята, молодцы! Мишутка вам очень благодарен.

Физминутка

Игровое упражнение «Построим домики»

Воспитатель раздает детям карточки и подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали? »

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

А теперь Мишутка хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого 4 красные и 4 зеленые палочки, веревочка)

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

Ну а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса, обратно в группу. Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо занимались. Спасибо!

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра -  занятие по ФЭМП

«Весёлое путешествие»

                                                 Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2013г

Виды детской деятельности: двигательная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Программное содержание:воспитывать аккуратность при наклеивании, самостоятельность, активность. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длиннее – короче. Закреплять название цветов. Продолжать учить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку. Продолжать учить формировать комочек из бумажной салфетки техникой сминания кулачком.

Материал: длинная и короткая дорожки, игрушки ежик, птичка, зайка, лиса, две корзинки большая и маленькая, листья красного и желтого цвета разного размера, воздушные шарики по количеству детей, клей ПВА, бумажные салфетки разного цвета, ватман с нарисованными ниточками.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Посмотрите, перед нами две дорожки, они одинаковые по длине?

Дети: нет. Одна короче, другая длиннее.

Воспитатель: правильно. По какой дорожке мы с вами пойдем, по короткой или по длинной?

Дети: по длинной.

2. Подвижная игра «Пройдем по дорожке».

Дети вместе с воспитателем идут по длинной дорожке.

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в лесу. По какой дорожке мы шли.

Дети: по длинной.

3. Ориентировка в пространстве.

Воспитатель: посмотрите, кто это нас встречает:

Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала,

Да побежала

Кто это, ребята?

Дети: ежик.

Воспитатель: правильно, это ежик. Где сидит ежик?

Дети: на пеньке.

Воспитатель: а ежик не один нас встречает, а с друзьями. Посмотрите, куда спрятался зайка?

Дети: за дерево.

Воспитатель: а лисичка, где сидит?

Дети: под елкой.

Воспитатель: молодцы. А птичка куда села?

Дети: на дерево.

Воспитатель: вот молодцы, всех нашли. Пойдемте дальше.

4. Игра «Собери листочки»

Воспитатель: Какая красивая полянка, а сколько много листочков. Какого цвета листочки лежат на полянке?

Дети: красного и желтого.

Воспитатель: давайте соберем листочки. У меня есть две корзинки, посмотрите, они одинаковые?

Дети: нет, одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: правильно. А листочки все одного размера или тоже разного?

Дети: одни большие, другие маленькие.

Воспитатель: давайте большие листочки соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.

Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет цвет и размер листочка у ребенка.

Воспитатель: вот какие молодцы, собрали все листочки. В большую корзину вы складывали, какие листочки? А в маленькую? А какого цвета листочки в корзинах?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

5. Аппликация.

Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в садик. Ой, что это здесь спрятано?

Я большой, но пустой.

Взлечу в небо над землёй.

И не гордый, но надутый,

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми, всегда был дружный,

И зовусь я.

дети: ШАР ВОЗДУШНЫЙ.

Воспитатель: молодцы! Это воздушный шарик. Посмотрите, сколько их?

Дети: один

Воспитатель: а нас сколько?

Дети: много.

Воспитатель: давайте с вами сделаем много шариков, что бы всем хватило. А сделаем мы шарики из бумажных салфеток. Что надо сделать с салфеткой, что бы получился шарик?

Дети: смять ее.

Воспитатель: давайте подойдем к столу. Возьмите по одной салфетки, сомните ее в кулачке и приклейте свой шарик к ниточке.

Дети выполняют задание, по ходу работы воспитатель уточняет у детей сколько у него получилось шариков и какого цвета.

Воспитатель: посмотрите, сколько шариков у нас получилось? А сейчас вы закройте глаза, а я скажу волшебные слова. Крибли – крабли- бумс. Посмотрите, наши бумажные шарики превратились в воздушные.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одному шарику, при этом уточняя у него сколько он взял, и какого цвета.

Воспитатель: сколько шариков у меня было?

Дети: много.

Воспитатель: сколько осталось?

Дети: ни одного.

Воспитатель: по сколько шариков у вас?

Дети: по одному.

Воспитатель: Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары

6. Итог.

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Сравни предметы по длине»

                                              Воспитатель: Вафина С.Ю.

Ачинский район

п. Малиновка

2013г.

Программное содержание

• Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат, сравнивать предметы по длине: длинный, короткий, по цвету.

Развивающая среда: Игрушки: белка; большой лист бумаги, изображающий ковер; паровоз, листы цветной бумаги (вагоны по количеству детей). Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8см, диаметр круга 8 см) ; круги и квадраты разного цвета и размера; поезд и вагоны без окошек и колёс.

Предшествующая работа: Аппликация «Вагончики», игры с вкладышами, Д/и «Займи свой дом», «Разложи по цвету».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку от Тётушки Совы – умной головы.

Интересно, что же там лежит? (Смотрите, здесь письмо. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Посылаю вам ковёр - самолёт и приглашаю вас в мой сказочный лес в гости.)

- Давайте посмотрим. (Разворачивает ковёр.)

- Ой, а он дырявый. Что же делать? Может, мы с вами попробуем его починить. (Расстилают ковёр на полу, рассматривают ковёр, говорят какой формы дырки на ковре, сколько их).

- Ребята, давайте подберём заплатки для ковра. (Дети подбирают заплатки, говорят: на квадратные дырки положим квадраты, на круглые дырки - круги). Вот и готов ковёр, ну что полетели в волшебный лес? (Дети садятся на ковёр, берутся за руки и делают вид, что летят).

Наш ковёр – самолёт

Любит уносить в полёт.

Не боишься высоты?

Значит, полетишь и ты.

- Вот и волшебный лес. Смотрите – корзина. Какая корзина? В ней что–нибудь есть? А, сколько здесь грибов растёт? Давайте сорвём по одному грибочку и положим в корзину.

- Сколько в корзине сейчас грибов? (Нисколько, ноль, пусто) .

- Лиза, ты сколько грибочков сорвала? А ты, Катя, сколько? А у Миши? А у Ксюши? А у Ани? (По одному) .

- Кладите грибочки в корзину. Было в корзине грибов нисколько, пусто. А стало сколько грибов? (Много) .

- Ой, ребята, пока мы собирали грибы, наш ковёр самолёт улетел. Как же нам добраться до сада? Смотрите, вот дорожки. Какие они? (Дети называют цвет дорожек) .

- Правильно, красная и зелёная дорожки. А ещё, что можете про них сказать? (Красная дорожка длинная, а зелёная короткая) .

- Чтобы не устали наши ножки давайте пойдём по короткой дорожке, она нас куда-нибудь, да приведёт. (Дети идут, приговаривают и изображают).

«Большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке».( 2 раза) .

Вот мы и пришли к домику. Кто же в домике живёт? (Воспитатель загадывает загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу») .

- Конечно же, это белка. (Появляется белка) .

- Сколько белочек мы видим? (Одну).

- Ребята, давайте подарим белочке грибочки.

- А, грибочков сколько? (Много) .

Белка: Спасибо, ребята за грибочки. За доброту вашу я вам помогу добраться обратно в детский сад. У меня есть поезд, но его нужно починить и тогда он доставит вас в сад.

Дидактическая игра «Почини поезд».

Воспитатель: Ну, что, ребятки попробуем починить поезд? Чего здесь не хватает? (Колёс) .

- Из чего можно сделать колёса? (Из кругов) .

(На столе разложены круги и квадраты. Воспитатель просит детей найти круги и выясняет: «Какого цвета круги? Что с ними можно делать? » (Катать.)

-А чего ещё не хватает? (Если ребята затрудняются ответить, спросить: а интересно ли будет ехать в вагоне, из которого ничего не видно.

- Что нужно сделать, чтобы мы могли видеть места, по которым нас повезёт поезд?

-( Окна) .

- Из чего мы можем сделать окна? (Из квадратов) .

Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.

В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек) .

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Большой – маленький»

                                                 Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2013г

Программное содержание: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат, обследуя фигуры осязательно – двигательным путем. Закреплять умение детей различать контрасные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного. Развивать память, речь, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности. Воспитывать у детей интерес к математике.

Методические приемы: обследование круга осязательно – двигательным путем, дид. игра «Подбери по цвету», сравнение круга и квадрата, дид. игра «Сколько утят? »,

п/и «Поезд»

Демонстрационный материалы: чудесная коробка, паровоз с четырьмя вагонами разного цвета, грибы большие и маленькие, две корзины – большая и маленькая, «озеро» с большой уткой.

Раздаточный материал: круги красного, желтого, зеленого, синего цветов и квадраты белого цвета по количеству детей, игрушки- утята по количеству детей.

Предшествующая работа: знакомство с геометрической фигурой круг, дид. игра

«Найди круг», п/и Поезд», дид. игра «Какого цвета? », п/и «Соберем грибы», дид. игра

«Сколько? »

ход:

В: ребята, сегодня утром, придя на работу я обнаружила вот эту красивую, необычную коробку. Но без вас открывать не стала. Хотите посмотреть что лежит внутри?

Д: да

В: а коробка не простая и внутри она не пустая

(открываю коробку, достаю тарелочку с кругами)

В: а в коробке у нас лежат фигуры, а вот какие вы мне сейчас расскажите.

(дети берут по 1 кругу, и я беру круг большого размера)

В: ребята, какая это фигура? А почему вы решили что это круг? Давайте проведем пальчиком по кругу, вот какой он круглый.

А теперь внимательно посмотрите на свои круги. Какого цвета круг у Вики, Тани… .Давайте с вами вспомним что бывает похоже на круг?

Д: ответы детей

(слышится гудок паровоза)

В: вы слышите, что это за шум?

Д: это паровоз

В: а это мы с вами сейчас посмотрим, пойдемте все со мной, только свои круги держите крепче они нам еще пригодятся.

(подходим к доски, на которой есть занавеска, а за ней паровоз без колес и окон. Открываю занавеску. Дети садятся на стулья)

В: это действительно паровоз. Но посмотрите на него, он очень грустный. А почему он грустный, давайте с вами посмотрим, что есть у паровоза?

Д: труба, вагоны.

В: правильно, но чего не хватает у паровоза?

Д: колес

В: да у паровоза нет колес, вот он и грустит. А давайте мы подарим паровозу колеса. У нам есть круги, они то нам и пригодятся. Но дарить мы будем каждому вагону колесо своего цвета.

(дети подходят к доске прикрепляют колеса)

В: вот теперь наш паровоз сможет ездить, но, ребята, посмотрите он все еще грустит. Чего еще нет у паровоза?

Д: окон

В: А давайте заглянем в нашу красивую коробку, может мы что – то забыли взять.

(открываю коробку достаю тарелочку с квадратами белого цвета)

В: здесь лежат еще фигуры. А вот какие я вам сейчас расскажу. Это квадрат. Давайте все вместе повторим… Лида какая фигура у тебя в руках? У квадрата есть углы, вот они. Покажите углы на своих квадратах. У квадрата есть стороны. Покажите стороны на своих квадратах….

(я беру круг другого цвета прикладываю на квадрат и показываю детям, что у круга нет углов и сторон, а у квадрата есть)

В: ребята, а наши квадраты похожи на окна?

Д: да

В: давайте подарим наши квадраты паровозу, и у него будут окна.

(пока дети прикрепляют квадраты к вагонам, меняю выражение с грустного на веселое и слышится гудок паровоза)

В: как радуется паровоз, послушайте он предлагает нам прокатиться на осеннюю полянку. Вы хотите прокатиться?

Д: да

В: Садитесь скорее паровоз, мы отправляемся

(и с песней «Паровоз, паровоз…. » едем на поляну)

В: какая красивая осенняя поляна, что вы видите на поляне?

Д: деревья, грибы

В: давайте соберем грибочки… Какого размера гриб у Ксюши? у Даши? у Ильи? А для грибов у меня есть две корзины одна маленькая, другая большая. Маленькие грибы складывайте в маленькую корзину, а вот большие - в большую корзину.

Молодцы, как много грибов набрали.

(слышится кряканье утки)

В: Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела

Кря-кря-кря сказала

Вы за мной плывите

Кря-кря-кря и лапками

Под водой гребите.

(во время чтения стихотворения проходим к «озеру» в котором плавает утка, а около озера

стоят утята по количеству детей)

В:утята собрались плавать вместе с мамой. Сколько утят около «озера»

Д: много

В :правильно. поможем утятам попасть в «озеро»? Возьмите в руки утят. Сколько утят у Тани в руках? у Ани? У Насти?

Сколько утят осталось около «озера»?

Д: ответы

В: опустите утят в «озеро». Не плывут наши утята. Давайте поможем, подуем на них.

(присели около озера и подули)

В: Вместе плавают утята

И ныряют все ребята.

Все за мамой плыть хотят

Дружно весело галдят.

как хорошо утятам с мамой. А нам с вами пора отправляться в группу

(слышится гудок паровоза, строим паровоз и возвращаемся с песней в группу)

В: понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? Что делали на поляне? Что подарили паровозу?

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Сравни две равные группы предметов способом наложения

 

                                                 Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2014г

Программное содержание:

  • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну.
  • Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведёрка, 4 совочка.

Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведёрок, на подносах – по 3-4 шапочки-ведёрка, контурные изрбражения варежек на правую и левую руки.

Методические указания

1 часть. Воспитатель. К нам в гости пришел снеговик и принёс подарки: ведёрки и совочки, Давайте расставим  ведёрки в ряд. Ребёнок расставляет ведёрки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведёрко, ещё одно …»

Воспитатель. Сколько ведёрок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведёрко положи по одному совочку.

Ребёнок выполняет задание, уточняя последовательность действий.

Воспитатель. Сколько совочков ты положил (Много.) В каждом ведёрке есть совочек? По скольку у нас ведёрок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.

2 часть. Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

Воспитатель. Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведёрок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведёрко.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

Воспитатель. Сколько шапочек-ведёрок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как ещё можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)

3 часть. Игровое упражнение «Найдём потерявшуюся варежку».

В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздаёт детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путём непосредственного прикладывания руки к варежке.

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Сравни предмет по ширине»

                                                 Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2014г

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Образовательные  задачи:

Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;

Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, отражая в речи результат сравнения: столько…сколько, поровну, одинаково.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение путём имитационных движений и воображаемой деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать смелость, вежливость по отношению друг к другу, тактичность.

 

Методические приёмы:

  1. Художественное слово
  2. Сюрпризный момент
  3. Договаривание стихотворных форм и фраз;
  4. Вопросы к детям
  5. Хоровые и индивидуальные ответы
  6. Музыкальная фонограмма
  7. Игровой приём
  8. Создание проблемной ситуации
  9. Загадка

 

Предварительная работа:

 

1.игра «Ручейки»

2.народная подвижная игра «Каравай» на обозначение ширины

3.строительная игра «Построим мост» из кубиков или «Лего»

(на соотнесение ширины моста и размера машины)

4.ходьба по узким и широким дорожкам

5.разучивание стихотворения  А. Барто  «Кораблик»

 

Материал к занятию:

Магнитофон, широкая и узкая доска, раздаточные картинки  «Пароход» с 6 окнами-иллюминаторами, по 6 кружков, по 2 полоски разной ширины, кораблики и лодочки, изготовленные способом «оригами».

 

 

 

Индивидуальная работа:

  1. Побуждать малоактивных детей (Егора, Дашу) отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Развивать у Владика , Лизы, Никиты внимание

 

 

Дифференцированный подход:

 

Высокий уровень - учить самостоятельно  выявлять отношение сходства и различия путём практического сравнения двух полосок, используя метод приложения, пользоваться соответствующей терминологией.

Средний уровень – учить выявлять отношения сходства и различия по инструкции воспитателя, использовать метод наложения.

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Знакомство с треугольником»

                                                 Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2014г

 Цели:

        познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

        Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «по многу»,  «поровну», «столько – сколько».

        Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «шире – уже», «одинаковые по ширине».

 Дидактический наглядный материал.

 Демонстрационный материал. Игрушка-заяц , письмо , круг , треугольник , 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона.

 Раздаточный материал.  Круги, треугольники, однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками , на – подносах  - треугольники  , соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках . 

Ход занятия

 Зайчик приносит детям письмо.  В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик?  Какого цвета круг?»     Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.  Затем он достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик?  Кто знает, как называется эта фигура?» (треугольник)

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, обвести ее по контуру пальцем , показать ее стороны и углы .

 Воспитатель обобщает ответы детей.

Игровое упражнение «Найди такую же».

 Перед  детьми на столе разложены геометрические фигуры - круг и треугольник.   Зайчик по очереди показывает фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.   Затем воспитатель предлагает обвести фигуры по контуру пальцем и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны.  Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Игровое упражнение « Достроим домики для зайчиков».

 Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке?  Чего не хватает у домиков?  Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?  Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш ?  Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников ?»  ( Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов)

Игровое упражнение « Перепрыгнем через ледяную дорожку»

 На полу - две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнивать их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку.   Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки, а воспитатель выясняет ,в каком случае они прыгнули дальше, перепрыгивая через широкую или узкую дорожку , и почему.

Подведение итога

- Какую новую фигуру узнали? Чем мы ещё занимались на занятии? Вам понравилось?

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«День защитников Отечества у Смешариков»

                                                 Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2014г

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество» (аппликация) .

Задачи:

Познание: Развивать у детей познавательную активность, продолжить знакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества.

Ознакомление с художественной литературой: познакомить с новым стихотворение о празднике;

ФЭМП: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, называть цвет фигур; упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади (позади) », «вверху – внизу», «справа (направо) – слева (налево) », «на», «над – под»; учить тактильно определять форму предметов – круглый, квадратный, треугольный.

Коммуникация: продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Безопасность: формировать знания правил безопасности.

Аппликация: Воспитывать самостоятельность при наклеивании геометрических фигур.

Ожидаемые результаты: С интересом слушают рассказ воспитателя о празднике День защитников Отечества, новое стихотворение о празднике, отвечают на вопросы воспитателя, используют разные способы обследования предметов, называют цвет и форму предметов; умеют пользоваться и понимают смысл обозначений «впереди – сзади», «вверху – внизу», «справа – слева», «на», «над – под»; активны при создании коллективной композиции в аппликации «Украшаем торт».

Материал: Смешарики: Нюша и Савунья (большие и маленькие, геометрические фигуры, вырезанные из картона (круги, квадраты, треугольники, «чудесный мешочек» с разными предметами круглой, квадратной и треугольной формы, три коробки разных размеров (для торта, маленькие геометрические фигуры для украшения торта, клей, кисти, салфетки.

Содержание НОД.

Воспитатель:

- Дети, мы с вами говорили, что скоро будет праздник День защитников Отечества. Отечество - это наша Родина, наша страна. А как по - другому назвать этот праздник?

Дети: день пап, дедушек, мальчиков, день всех солдат, день всех военных, день всех мужчин.

Воспитатель: Правильно, дети, в этот день мы поздравляем солдат, командиров, наших пап, дедушек всех тех, кто служил в армии и защищал свою Родину. А ещё мальчиков – наших будущих защитников.

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле!

Раздается стук, появляются Смешарики: Нюша и Савунья. (картинки)

Смешарики:

-Здравствуйте, дети. Мы решили поздравить с праздником Днём защитников Отечества всех смешариков, встали сегодня утром пораньше, испекли коржи для торта и решили позвать своих детей, чтобы они помогли нам украшать торт, а их нигде нет. Мы пришла к вам за помощью. Вы их нигде не видели?

Воспитатель:

-А как выглядит ваши дети?

Смешарики: Они очень похожи на нас.

-Ребята, какой формы Смешарики? (Круглые)

- Каким цветом? (Нюша розовая, Савунья-фиолетовая) .

-Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у меня на столе в корзинке геометрические фигуры, может среди них мы отыщем маленьких смешариков. Показываю геометрические фигуры, дети вспоминают их названия и цвет.

Воспитатель:

-Смешариков здесь нет. Дети, давайте поищем их в группе.

Дети находят в группе геометрические фигуры. Направляю поиск детей словами: впереди кораблика, сзади ёжика, справа от мишки. Возле последней фигуры дети находят мешочек.

Воспитатель:

-Я не могу достать этот мешочек без вашей помощи. Вы должны объяснить мне и гостям, где лежит мешочек – вверху или внизу, какая игрушка стоит справа, а какая слева, что находится над ним и под ним. (дети отвечают)

Воспитатель:

-Молодцы, теперь я могу достать волшебный мешочек. Предлагаю всем вместе посмотреть, что в нём находится, может в нём спрятались маленькие смешарики?

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся разные предметы имеющие круглую, квадратную и треугольную форму.

Воспитатель:

-Вы должны с помощью своих пальчиков определить, что лежит внутри и какой формы. (При необходимости задаю наводящие вопросы). Ребенок просовывает руку в мешочек, выбирает предмет, называет форму предмета. После этого достает и показывает предмет детям.

Последний ребенок обнаруживает, что внутри ничего не осталось.

Воспитатель:

-Мы достали все предметы, а кого искали, не нашли. Может быть мне тоже посмотреть в мешочке? (из потайного какрмана достаю Смешариков) .

Воспитатель:

-Что вы там делали, Смешарики?

Смешарики:

- Мы пришли к вам в гости и увидели красивый мешочек, в котором были игрушки. Мы поиграли в них, а потом заснули.

Воспитатель:

-Ребята, разве можно без спросу уходить от своих родителей? (ответы детей)

Воспитатель:

-Вот, Смешарики, ребята вам объяснили, что уходить из дома без спроса родителей нельзя. Чтобы не попасть в беду надо слушаться взрослых.

-Запомните простые правила безопасности:

1. Не ходите гулять без спроса.

2. Родители должны знать, где вы гуляете.

3. Не гуляйте долго.

- А теперь пора сделать физкультминутку про Смешариков.

Физминутка

Мы шагаем как Савунья,

Приседаем мы как Пин,

Делаем наклон как Ёжик,

Вместе с Крошем мы бежим,

Пудрим носики как Нюша,

Мы с Лосяшем вдаль глядим,

Роем грядки как Копатыч,

Машем крыльями как Карыч,

Вместе с Би-би сесть хотим.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам помочь украсить торт для наших гостей Смешариков, потому что коржи Нюша и Савунья уже приготовили.

Дети садятся за столы, на которых разложены три разные по размеру коробки, геометрические фигуры для украшения, клей, кисти, салфетки.

Дети рассматривают коробки, называют их цвет, сравнивают по размеру.

Но прежде чем приступить к работе разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Тесто ручками помнем

(сжимаем и разжимаем пальчики)

- Сладкий тортик испечем

(как будто мнем тесто)

- Серединку смажем джемом

(круговые движения ладошками)

- А верхушку сладким кремом

- И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко

(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

- А потом заварим чай.

- В гости друг-друга приглашай.

Затем с моей помощью дети склеивают коробки по размеру: от наибольшей к наименьшей.

Воспитатель:

-Украшать торт будем маленькими геометрическими фигурами.

Дети наклеивают геометрические фигуры на торт. Спрашиваю детей, какую фигуру они наклеивают, какого цвета. Напоминаю правила работы с клеем.

Готовый торт дети дарят гостям Смешарикам.

Рефлексия: Кто сегодня пришёл в гости?

Как помогали мы Смешарикам?

Воспитатель:Молодцы, дети. Вы сегодня сделали доброе дело: помогли найти маленьких Смешариков и украсили торт к празднику День защитников Отечества.

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Путешествие в лес»

                                                 Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2014г

Программное содержание: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); закреплять умение детей сравнивать предметы по длине и высоте; развивать внимание, мышление (находить сходства и различия). 
Ход занятия: 
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Степашка) 
- Он приглашает нас с вами погулять в лес. Сейчас мы сядем в поезд и поедем в лес. 
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду» 
- А в путь мы отправиться не сможем! Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.) 
- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? 
Ответы детей. 
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать). 
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»). 
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики. 
- Едем в лес, паровоз гудит «Ту-ту» 
- Вот мы и приехали в лес. А что растёт в лесу? Покажите руками, не говорите отгадку – мы попробуем сами отгадать. (Деревья, грибы, ягоды, цветы). 
- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.) 
- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.) 
- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.) 
- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.) Покажите это руками: и правой, и левой. 
Дети выполняют задание. 
- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.) 
- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький. 
Дети выполняют задание. 
- Покажите это руками: правой и левой. 
Дети выполняют задание. 
- Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик). Покажите его с помощью пальчиков. Теперь - с помощью обеих ручек. Теперь – всем телом. 
Дети выполняют задание. 
- Да, это зайчик. Степашка говорит, что это его друг, но за ним гонится лиса. Надо помочь ему спрятаться от лисы. Давайте, спрячем зайчика под ёлочку, а чтобы зайчик добежал до ёлочки, нужно помочь ему выбрать дорожку, по которой нужно бежать. 
Детям предлагаются две полосочки разной длины: красная – длинная, синяя – короткая. Дети выбирают, прикладывая полосочки и выясняют, что надо бежать по красной длинной дорожке, тогда зайчик добежит до ёлочки, а синяя – короткая и зайчик не доберется до ёлочки. 
- Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Мишка.) Покажите его с помощью пальчиков. Теперь – с помощью обеих ручек. Теперь - всем телом. 
Дети выполняют задание. 
- Степашка говорит, что мишка хочет с нами поиграть.

Физкультминутка 
Наш мишутка потянулся Дети поднимают руки вверх 
Раз нагнулся, два нагнулся Наклоны 
Лапы в стороны развёл Руки в стороны 
Видно мёда не нашёл Качают головой 
Мишка в улей влез и вот - Изображают, как мишка лезет по дереву 
Каплет с лапы сладкий мёд. Машут кистями рук, как бы, стряхивая мёд.

- Спасибо тебе, Мишка, до свидания. 
- Дети, давайте, покажем Степашке какие вы воспитанные. Посмотрите на картинку. Кто это? (Птички). Покажите их с помощью пальчиков. Теперь – с помощью обеих ручек. Теперь - всем телом. 
Дети выполняют задание. 
- Сколько птичек? (Много). На картинке пять птичек, Степашка просит найти двух одинаковых птичек. 
Дети выполняют задание. 
- Степашка говорит, что вы – просто молодцы, но он хочет дать вам ещё одно задание. Посмотрите, здесь две картинки, нужно найти, чем же эти картинки отличаются друг от друга. 
Ответы детей. 
- Степашка говорит, что вы все очень внимательные и выполнили все его задания, а за это Степашка приготовил вам сюрприз. 
Степашка приносит корзину, а за ней печенье – грибочки. 
- Это лесные жители передали вам подарки. 
Степашка прощается с детьми. Занятие окончено. 

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

 «Прогулка с Мишкой!

                                                 Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2014г

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «физическая культура», «музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа) ; Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; 2. Развивать умение различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование и материалы: Фланелеграф, аудиозапись, мячи, барабан, раздаточный материал (домики, двери, мишки, мышки, малина, маска медведя.

Содержание НОД

1. Организационный момент. Хотите послушать рассказ про то, как мишка любит гулять по лесу? (ответы детей). Тогда приготовьтесь внимательно слушать. Мишка пошел гулять по лесу, а в лесу много … (деревьев). Правильно. Наш Миша любит ягоду- малину, она сладкая, вкусная. Он взял корзину и пошел за ягодой-малиной по лесной тропинке. Вдруг на лесной тропинке Миша встретил волка. Сколько волков встретил Миша? (одного). Волк веселый и предложил Мише поиграть с ним. Давайте мы тоже поиграем с ними? Посмотрите, у волка есть барабан, мы сейчас закроем глазки и будем слушать, сколько раз волк ударит в барабан: один раз или много? Молодцы правильно определили! Посмотрите, а наш Миша пошел дальше гулять по тропинке, кого он встретил… (лису? Сколько лисичек встретил мишка… (одну? (играют с лисичкой так же как с волком). Миша вышел на поляну, посмотрите, сколько на ней ягоды-малины. Давайте поможем Мише ее собрать? Сколько ягод собрал Максим? (Много) (уточнить, сколько ягод собрали дети). Сколько ягод собрал Миша? (одну) Давайте мы все ягоды отдадим Мише, сколько ягод стало у него? (много).

2. «Медведь и пчелы». А вы знаете, что Миша любит есть еще? (Мед). Правильно, а знаете, кто собирает мед (Пчелы? Давайте поиграем я буду Мишей, а вы будете пчелками, которые будут летать под музыку. Если музыка перестанет играть пчелки должны скорее спрятаться в свой домик – улей (стульчик). Скажите, сколько в нашей игре будет медведей (один? Сколько пчел (много? Игра начинается. Сколько пчел поймал медведь (одну? Сколько пчел поймал медведь (много?

3. «Мишка и мышка». Мишка не один живет в лесу. Кто с ним живет в лесу? Много животных живет в лесу. Посмотрите, какие домики на полянке? Сколько домиков на полянке (много? Кто живет в домиках (Мишки и мышки? Мишка, какой (Большой? Мышка, какая (маленькая? Посмотрите, у домика Мише нет двери, она потерялась. У мышкиного домика, тоже нет двери. Что делать? Вот где все двери. Здесь большие и маленькие двери. Как нам быть? Какая же Мишина дверь (Большая? Как вы догадались (Мишка большой и дверь большая? Тогда чья маленькая дверь (Мышкина? Как вы определили (Мышка маленькая и дверь маленькая? Помогите, мне найти двери для всех домиков и для Мышкиных и для Мишкиных.

4. «Веселые мячи». Мишка и мышка обрадовались, что мы с вами нашли и поставили им правильные двери, они закрылись и решили отдохнуть. Посмотрите, что они нам оставили (Мячики? Здесь и большие и маленькие мячики. Давайте возьмем по мячику и поиграем с ними? Эдгар ты взял, какой мяч (Большой? А ты Саша, какой взяла мяч (Маленький? И т. д. У всех в руках есть мяч? Давайте спрячем мячик сзади, спереди, слева, справа. Играя в эту игру, воспитатель постоянно спрашивает у детей, где мяч?

Ребята, пока мы с вами играли, наш мишка проснулся. Что – то он хочет нам сказать (прислушиваются? Он крепко спал и забыл, что мы сегодня вместе делали, во что играли. Рефлексия. Понравилась ли вам прогулка с Мишей? Кого мы встретили в лесу?

Самоанализ.

Тема открытого НОД по формированию элементарных математических представлений: «Прогулка с Мишкой».

Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа) ; Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; 2. Развивать умение различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Построение НОД соответствует поставленным задачам и теме непосредственной образовательной деятельности. Для закрепления умения воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа) были проведены игровые упражнения: «Прогулка по лесу», в котором дети на слух воспринимали заданное число звуков; «Медведь и пчелы», зрительное определение количества предметов по образцу. Игровое упражнение «Мишка и мышка», помогли закрепить умение у детей сравнивать два предмета по величине; для того, чтобы дети усвоили пространственные направления от себя и обозначали их словами: впереди – сзади, слева – справа было проведено игровое упражнение «Веселые мячи».

Использовала проблемные ситуации: помогали играть с дикими животными, искали нужные двери; двигательная деятельность - «пчелки» бегали под музыку, собирали малину. Подражательная – дети повторяли движения с мячом.

Во время образовательного процесса старалась использовать математическую терминологию в соответствии с возрастом детей и поставленными задачами. Старалась четко и логично задавать вопросы в процессе игровых упражнений. Дети эмоционально с интересом отвечали на вопросы – задания. Если дети затруднялись, задавались наводящие вопросы или менялось в необходимом направлении содержание игрового упражнения.

Старалась спланировать и выдержать образовательную деятельность по времени 15 минут. Виды детской деятельности менялись для того, чтобы избежать утомления и поддерживать интерес у каждого ребенка на протяжении всего занятия. На каждого ребенка был изготовлен счетный материал. Проделанная работа помогла закрепить и уточнить имеющиеся знания по теме.

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Путешествие  в страну сказок»

                                                 Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2014г

Цель :  Закрепить знания детей по  формированию математических представлений полученных за учебный период

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура»,  «Труд» «Социализация», «Безопасность»,  «Художественное творчество», «Конструирование «Чтение художественной литературы»,», «Музыка»

Задачи:        

  1. Образовательная область «Коммуникация»

Развивать желание выражать впечатления об услышанном речевыми и неречевыми средствами.

Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;
Формировать у детей положительные эмоции.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей сказки «Теремок»
Воспитывать отзывчивость.

  1. Образовательная область «Физическая культура»

Повышать двигательную активность детей.

Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

  1. Образовательная область «Социализация»

Развивать самостоятельность.

Учить детей совместно добиваться поставленной цели.

Учиться действовать согласно плана.

Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

  1. Образовательная область «Безопасность»

Закреплять умение безопасной игры в детском саду.

  1. Образовательная область «Художественно-творческое развитие»

Конструирование:

Закреплять знание основных фигур.

Закреплять умение располагать кирпичики в длинные и короткие дорожки, обозначать их словами «длинный-коротий».

Закреплять пристраивания, как способ  изменения постройки.

  1. Образовательная область «Труд»

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (Раскладывать некоторые материалы к занятиям)

  1. Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие:

Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов, уметь сравнивать эти предметы;

Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, означать их словами «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «поровну», «одинаково»,

Закреплять понятия один, много, ни одного,

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий, длинный - короткий.

  1. Образовательная область ФЭМП

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, красные, большие);

Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Формировать умение ориентироваться относительно себя и во времени: день-ночь; утро-вечер;

  1. Образовательная область «Музыка»

Закреплять желание вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки;

  1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»»

Обогащать литературный багаж малышей стихотворениями и загадками.   

Виды детской деятельности: игровая, коммутативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. игры-задания, сюрпризные моменты, художественное слово (стихи, загадки), беседа,  театрализованная игра,.

Материал:

Демонстрационный:

  1. маски  героев сказки «Теремок»
  2. мягкие игрушки три медведя, три стула разной величины
  3. колобок, пазлы геометрических фигур.
  4. фланеграф, 5 мишек, 5 конфет, вырезанных из картона.
  5. Цифры от одного до трех

Раздаточный: картинки с изображением мишки и конфеты (по 5 шт. для каждого ребёнка). Двухполосные карточки.

Методические приёмы:

  1. Объединение предметов в группы.
  2. Группировка предметов по величине.
  3. Сравнивать две равные и неравные группы предметов.
  4. Ориентировка в пространстве.
  5. Моделирование. Геометрический материал.
  6. Подведение итогов.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется признаками предмета, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, с интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики. Я сегодня буду волшебницей, а вы моими помощниками. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

I. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя в руках маски героев сказки. - Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

- Я раздам вам маски  героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто, кто В теремочке живет? (ответы каждого героя).

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много ).

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

- Кто пришел первым?

- Кто пришел за зайчиком?

-Кто пришел впереди медведя?

Правильно. И зайчик один, и лисичка одна, а какие ушки у зайчика, а у лисички, а какой хвостик у зайчика, а у лисички. А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Полина?

II. Практические действия. Группировка предметов по величине.

- У нас еще одна сказка, но нет дороги. Давайте построим дорожки: широкую и узкую. Мальчики строят широкую, а девочки – узкую. Молодцы! Вот мы и дошли до другой сказки. Чтобы узнать что это за сказка надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Воспитатель открывает покрывало, а под ним три медведя и три стула разной величины.

-Сколько было медведей в сказке (ответы детей).

- А Машенька, девочка (одна),

Девочки покажут цифру ТРИ, а мальчики цифру ОДИН.

 - А теперь вспомним, как звали медведей. (ответы детей ).

- Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом).

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на стуле поменьше).

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком).

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.

Мои помощники, вы хорошо потрудились давайте сделаем зарядку.

III. Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачёк,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачёк,

Разожми и на бочок

 

IV. Группировка предметов по величине и цвету.

А сейчас мы пройдем за столы как мишки косолапые. Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый….», а дети имитируют движение мишки.

Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на нижней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетками.

Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на верхней полоски (над каждым мишкой)

Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет или мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

(Одинаковое количество, поровну.)

Молодцы.

V. Моделирование. Геометрический материал.

Посмотрите, кто же это? Герой какой сказки, к нам пришел,  как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня - круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

- Колобок спрашивает, а какие фигуры вы еще знаете?

-Давайте соберем круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, из деталей.

- Какого они цвета?

- Молодцы, ребята, а сейчас вам загадки загадает Колобок:

Вот проснулось в небе солнце

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещая : «Это….!»(Утро)

 Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену... (Ночь)


VI. Подведение итогов.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького. .. (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко.

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Поможем Лесовичку»

                                                Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2014г

Программное содержание:

Познавательная: закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ; умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу, спереди, сзади) ; знания о количестве предметов, отвечать на вопрос: «Сколько? » используя в речи слова «один», «много», «ни одного»; умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитывающая: воспитывать желание помочь персонажу (Лесовичку) в трудной ситуации.

Словарь: один, много, ни одного, длинный, короткий, спереди, сзади, справа, слева, круг, квадрат, треугольник.

Демонстрационный материал: макет реки, утка, утята, зёрнышки, цветы, бабочка, геометрические фигуры, игрушка Лесовичок.

Раздаточный материал: зёрнышки по 1 штуке на каждого ребёнка, 2 ленточки разной длины (для мостика, геометрические фигуры.

Игровые приёмы: пальчиковая игра «Тук-тук-тук-тук», «Очки», д/и «Бабочки», д/и «Найди мостик», д/и «Построй домик», физ. минутка «День-ночь».

Ход занятия

Пальчиковая игра: «Тук-тук-тук-тук».

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то плачет? Да, это Лесовичок. Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок: Я заблудился, не могу найти дорогу к своему домику в лесу.

Воспитатель: Ребята, может мы сможем помочь Лесовичку? Дорога дальняя, много трудностей может быть на пути. Справимся? Ну тогда в путь!

Посмотрите, река, а по ней плавают утка с утятами.

- Сколько больших уток? (одна) .

- Сколько маленьких утят? (много) .

Утка с утятами наверно проголодались, давайте их покормим зёрнышками. Мальчики возьмут по одному зёрнышку в чашечке около зелёного кубика, а девочки около красного кубика.

- Сколько зёрнышек взяли? (по одному)

- Сколько зёрнышек осталось (ни одного)

- Сколько зёрнышек в руке (одно)

Покормите утку с утятами.

- сколько зёрнышек в руке (ни одного)

Воспитатель: Ну что, идём дальше? А как же нам перебраться через реку на другой берег? (предположения детей) А можно построить мостик. Если река длинная, какой мостик построим? Если река короткая? .

(Дети способом наложения и приложения находят длинную, короткую полоску)

- Это какой мостик?

- Этот длиннее, а этот? (короче) .

Воспитатель: Молодцы, по мостику мы перешли на другой берег и оказались на цветочной поляне.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

А на цветы любят садиться бабочки.

Д/И «бабочка»

- На какой по цвету цветок села бабочка (дети называют цвет цветка) .

- Где сидит бабочка? (вверху, внизу, сзади, спереди, справа, слева цветка) .

Физ. минутка

«День-ночь-утро-вечер».

(Утро-встать, потянуться, день-строим башенку, вечер-читаем книгу, ночь-спим) .

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами идём? (помогаем Лесовичку вернуться домой). Давайте посмотрим, не видно ли домика Лесовичка?

Пальчиковая игра «Очки».

Мы очки одели

Дом Лесовичка разглядели.

(Построен домик из строительного набора) .

- Из чего построен домик (домик-из кубика, крыша-треугольная, окно-круглое) .

Лесовичок: Ребята, я предлагаю вам построит домик как у меня, только из геометрических фигур.

Д/И «Построй домик».

(Дети строят домик из геометрических фигур. Один ребёнок строит около магнитной доски) .

- Что построили?

- Крыша из какой геометрической фигуры?

- Дом? Крыша?

Воспитатель: Вот ребята, мы и помогли Лесовичку вернуться домой.

Лесовичок: Большое вам ребята спасибо. Дорога до моего дома была сложной. Много препятствий встречались. Какие? (дети рассказывают). Спасибо! А на память я хочу подарить вам игру.

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра - занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«Лесная полянка»

                                                Воспитатель:Вафина С.Ю

Ачинский район.

п.Малиновка

2014г.

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»

- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

- Развивать внимание, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей); полоски красного (длинная) и синего (короткая) цвета по количеству детей; паровоз, ёлочки, грибы, морковки, яблоки; игрушки - заяц, лиса и медведь.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, и где можно послушать пение птиц.

Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»

- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)

- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).

Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать.

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?

Дети: длинная, широкая.

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)

Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.

(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы).

- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)

- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)

- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)

- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)

- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.)

- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.

Дети выполняют задание.

- Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик).

- Да, это зайчик. А давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? ( Морковку, капусту, яблоки).

Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).

Угощаем зайку морковками и яблоком.

- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)

- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)

- А давайте, мы лисичке, сделаем какой - нибудь подарок? Ей будет очень приятно.

- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).

- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)

- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

- И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.

(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)

- Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).

- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).

- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.

- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка – косолапый.

- А давайте мы и мишке тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика).

Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

- Вот какой красивый коврик получился! Мишка очень доволен подарком! Молодцы, ребята!

- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте скажем всем досвиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по программе "Азбука общения"

АЗБУКА ОБЩЕНИЯВоспитывать культуру поведения — одна из важнейших задач нравственного воспитания. Программа «Азбука общения» поможет вам дать детям представление о различных формах вежливого общения м...

Программа по сенсорики

программа по сенсорному развитию. Для младших дошкольников...

Программа "Мир сенсорики"

Программа "Мир сенсорики"...

Дополнительная образовательная программа по сенсорике «Разноцветный мир» с детьми дошкольного возраста

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запа...

Рабочая программа по сенсорике 2 младшей группы «Радуга» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 на 2018-2019 учебный год. Кружок « Развивайка»

СОДЕРЖАНИЕ:1. Паспорт программы  ……………………………………2 - 32.  Пояснительная записка …&helli...

Дополнительная образовательная программа "Занимательная сенсорика"

Очень интерессная дополнительная образовательная программа...

Программа "Мир сенсорики"

Цель программы:Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.Задачи:Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разно...