НОД по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Докубаева Марина Владимировна

Конспект занятия по математике "Необыкновенная прогулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_maiematike_vo_2mladshey_gruppe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Необыкновенная прогулка».

Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, безопасность.

Дидактические цели:

-Стимулировать способность рассуждать, умение противопоставлять.

-Развивать логическое мышление, воображение.

-Активизировать  словарь  детей. (предлоги «на», «под»).

-Создать условия для закрепления детьми изученного материала:

-Учить сравнивать два предмета по длине, используя приём приложении, обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче».

-Закреплять умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке.

-Упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя приём наложения, и в обозначении результата сравнения словами «столько, сколько», «поровну».

-Развивать личность ребёнка ,творческое воображение, память, внимание, воспитывать коммуникативные качества.

Задачи:

-Формировать у детей положительное отношение к математике; совершенствовать коммуникативные навыки.

-Развивать социальные чувства, взаимопомощь, развитие навыков общения.

-Способствовать формированию у детей умения в группе, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.

Виды детской деятельности: 

Коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы:

проблемные ,исследовательские.

Формы организации детей:

подгрупповая, индивидуальная.

Средства обучения педагога:

Деревья: ели, берёзы, яблони. Яблоки, вырезанные из цветного картона. Две корзины. Клубок ниток. Свежие яблоки.  Вырезанная из картона голубого цвета полоска-речка. Две дощечки разной длины – зелёная и красная. Записи «Звуки ветра», « Вальс цветов».

Средства обучения для детей:

 Цветок, вырезанный из цветного картона, бабочка из цветной бумаги,– на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети с воспитателем входят в зал.

-Ребята, сегодня я вас приглашаю на необыкновенную прогулку. Встанем в круг возьмёмся за руки, почувствуем тепло и поддержку своих товарищей, закроем глаза, топнем 2 раза и окажемся на поляне.   А поможет нам  на прогулке клубочек, куда он покатится, туда мы и пойдём. (Кидаем клубочек) к деревьям. Вот клубочек покатился, возле дерева очутился. Он зовёт нас за собой. (Дети подходят к деревьям. (2 ябл; ель; берёза.) На яблонях висят яблоки, под каждой яблоней стоит корзина с яблоками.)

Воспитатель.

Посмотрите, клубочек подкатился к деревьям. У нас тут ель, берёза

 и яблони.

Отгадайте  загадку:

Круглое, румяное,

сочное и сладкое,

очень ароматное,

 наливное гладкое,

что это такое? «Яблоко». 

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит,  

(руки сплетены над головой).

А на ветке яблочко висит,

(запястья вместе, пальцы закруглены и слегка разведены)

Сильно ветку я потряс,

( руки сплетены и слегка разведены)

Вот и яблочко у нас.

(руки перед собой, запястья вместе, пальцы как бы держат яблоко)

В сладко яблоко вопьюсь.

(запястья соединены, находятся у рта)

Ой, какой приятный вкус.

( поглаживание по животу ладошкой)

А яблоки на каких деревьях растут ( на яблонях).

Давайте посмотрим сколько яблок растёт на них?

Скажите сколько яблок на этой яблоне? (одно)

А сколько на другой? ( Много)

А вот корзины с яблоками. Где они стоят? (Под яблоней).

Сколько яблок в этой корзине?(одно)

А сколько в другой?( Много).

Сколько нас? ( Много).

А корзин у нас две. Сколько в 1 корзине, во 2 корзине.

Какую корзину нам надо взять  с собой, чтобы  всем хватило?

В которой лежит одно яблоко или много яблок? (В которой много).

А почему? (Потому что нас тоже много). 

Мы возьмём корзину с собой. Молодцы! А куда же нас позовёт клубочек, куда же он теперь покатился( клубок покатился к речке). (На полу выложена полоска голубого цвета ( речка.))

-Куда прикатился клубочек? (К речке)

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот и славно освежились.

А как же нам попасть на другой берег, как перейти речку, не замочив ноги? (Надо построить мост.)

А из чего его можно построить? (Предложения детей).

Давайте воспользуемся двумя дощечками. Вот одна дощечка. Какого цвета? (Красного). 

Это дощечка вот такая (руками показываем длину).Повторяйте за мной. ( короткая)

А это дощечка какого цвета? (зелёного).

Она вот какая? (Руками показывают длину). ( длинная)

Дощечки эти разные по длине.

Давайте выясним какая длиннее, а какая короче.( Показать приём приложения).

У красной дощечки один край выступает. Значит, какая дощечка длиннее красная или зелёная? ( Красная.) 

Почему? ( один край выступает)

Зелёная дощечка длиннее или короче красной? ( Короче).

Теперь вы должны выбрать дощечку, из которой можно сделать мостик. (Перекидываем обе дощечки через речку). 

Мы видим что зелёная дощечка не подходит для мостика. Она короткая. Если мы пойдём по такому мостику, то упадём в воду. А красная подходит по длине.

 Какую же мы дощечку выберем красную или зелёную? (Красную) Почему?

 Молодцы. Давайте по нашему мостику перейдём. Куда же нас теперь клубочек позовёт? (Клубочек катится к цветам). Он нас зовёт на цветочную поляну.

Но что-то здесь случилось. Посмотрите бабочки сидят в сторонке. Что случилось бабочки? (Бабочку подносит к уху). 

Ясно я всё поняла. Мы с ребятами вам сейчас поможем. Ребята мне бабочка рассказала про свою беду.

Бабочки думают что им не хватит цветков, и поэтому чтобы не обидеть друг –друга  сидят в сторонке. Что же нам делать?

Ребята давайте возьмём по одной  бабочке и посадим на один цветок.

 Где сидят бабочки? ( На цветах).

Сколько бабочек ты посадил на цветок ? (одну) (Отвечает каждый ребёнок).

Чего больше цветов или бабочек? (Их поровну)

А как ещё можно сказать (Бабочек столько сколько цветов.)

Вос-ль. Вдруг подул сильный ветер (звучит звукозапись) и Бабочки спрятались под цветы.

Где теперь бабочки? (Под цветами)

Где твоя бабочка? (Под цветами). Ответ всех детей.

Сколько цветов на поляне?(Много).

А бабочек ни одной.?  Почему?

Они спрятались под цветы.

Куда спрятались бабочки? (под цветы). Ответ всех детей.

А теперь давайте поиграем с бабочками.

  Рефлексия игра «Бабочки и цветы».

Звучит музыка дети бегают с бабочками в руках по залу. Музыка заканчивается, дети сажают бабочку на цветок. Играют – 2 раза.

Молодцы. Бабочки сели отдохнуть.

А куда  катится наш клубочек? (Катится к двери).

А нам пора возвращаться в группу. Встанем в круг возьмёмся за руки, почувствуем тепло и поддержку своих товарищей, закроем глаза, топнем 2 раза и окажемся в нашей группе, и скушаем  наши яблоки которые мы заработали честным трудом.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №1 п. Ровное»

Конспект занятия по образовательной области

«Познание»

Тема: «Необыкновенная прогулка».

во 2 младшей группе.

Подготовила и провела

Воспитатель 1квалифицированной категории

Докубаева М.В.

2012.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...