«Прогулка в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Герасимова Наталья Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Прогулка в лес»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента. Работать над умением согласовывать числительное «один», «два» с существительными в роде и падеже. Учить выявлять общее свойство групп предметов.
  2. Закреплять понятия количества: один - много, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь детей.
  2. Развивать наблюдательность, способность сосредотачивать внимание, замечать некоторые характерные особенности предмета.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Методические приемы: появление персонажа (бабушки), создание игровой ситуации,              беседа, вопросы, художественное слово.

Оборудование: грибочки, макеты: широкая речка и узкий ручеек, деревья, листья, дощечки, корзина.

Предварительная работа: Знакомство с подвижными играми («По ровненькой дорожке», «Все из леса мы пришли»), рассматривание серии картинок «Грибы», беседы про лес, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, в группу входит бабушка.

Б.: Здравствуйте, ребята! Наконец я вас нашла. Какие вы уже взрослые стали! Научились помогать друг другу? А мне поможите?

В.: что случилось, бабушка?

Б.: У меня заболел дедушка. Грибов просит, а я в лес пойти не могу – ноги болят, спина болит, глаза не видят. Не дойти мне, ох!

В.: Бабушка, не переживай. Мы с ребятами тебе поможем.

В.: (обращаясь к детям): Как нам помочь бабушке? (пойдем в лес за грибами)

Б.: Спасибо, ребята! Я вам корзинку свою оставлю, а пока схожу деда проведаю.

Воспитатель предлагает отправиться детям в лес, со словами: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»

Подходят к макету с широкой речкой.

В.: Ребята, что это? (речка)

В.: Она какая, широкая или узкая? (широкая)

В.: Как мы можем перейти через речку? (по мостику)

Воспитатель предлагает детям оглядеться вокруг и решить из чего можно построить мостик.

В.: А из чего мы будем мостик строить? (из дощечек)

В.: Ребята, сколько надо дощечек, чтобы построить мостик через широкую речку? (много)

Воспитатель предлагает подойти детям к дощечкам.

В.: Вот и дощечки. Сколько здесь дощечек? (много)

Воспитатель предлагает принести каждому по одной дощечке.

В.: Сколько дощечек возьмет каждый из вас? (одну)

Дети берут по одной дощечке и строят мост. Воспитатель опрашивает детей индивидуально: «Дима, сколько дощечек принес? А ты Настя?»

В.: Вот и построили мы мостик. Можем идти дальше. (переходят через мостик)

Подходят к макету с узким ручейком.

В.: Ребята, что это? (ручеек)

В.: Какой он: широкий или узкий? (узкий)

В.: Как нам его перейти? (перешагнуть)

Дети перешагивают через ручеек и идут дальше.

В.: Посмотрите,  ребята, в каком лесу мы оказались. А что растет в лесу? (деревья, грибы, ягоды)

В.: Сколько здесь деревьев? (много)

В.: Ребята, посмотрите, что это растет под деревьями? (грибочки)

Воспитатель обращает внимание детей на грибы, они стоят под каждым деревом по две штуки.

В.: Ребята, эти грибы растут под березой, они называются подберезовики. Как они называются? (подберезовики)

В.: Сколько подберезовиков растет под деревом? (два)

В.: А вот и подосиновики? Сколько подосиновиков? (два)

Воспитатель предлагает собрать детям грибы в корзину.

В.: Сколько мы грибов набрали? (много)

Воспитатель обращает внимание детей на листочки, лежащие на полу.

В.: Сколько здесь листочков? (много)

Воспитатель предлагает детям собрать букет из листочков и подарить бабушке.

В.: Ребята, принесите мне по два листочка.

Дети собирают листочки. Воспитатель опрашивает детей и индивидуально: «Таня, сколько принесла листочков? А ты, Максим?»

В.: Ребята, давайте поиграем с листочками. Поднимите их высоко вверх.

Проводится игра: «Ветер тихо клен качает…»

В.: Покажите, как листочки шумят на ветру. (показывают)

В.: Какой красивый букет получился! А нам можно отправляться обратно, бабушке грибов набрали и даже успели букет собрать.

Воспитатель предлагает отправиться детям в обратный путь.

В.: Ребята, посмотрите на дорожку. Сможем мы по ней пройти? (нет)

В.: Почему не сможем пройти? (на дорожке ямы)

В.: Как же нам быть? (надо починить ямы)

Воспитатель обращает внимание детей на ямы.

В.: На какие геометрические формы они похожи? (круг, квадрат, треугольник)

Проводится игра «Почини яму»

Воспитатель просит взять детей геометрические фигуры, соответствующих форм, предлагает «починить» дорожку, правильно подобрав заплатку.

Дети ставят заплатку на дорожку. Воспитатель спрашивает детей индивидуально: « Даша, какой формы заплатку ты подобрала? А ты, Катя?»

Воспитатель предлагает детям отправиться в путь со словами «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»

В.: Вот мы и пришли, а бабушке еще нет. Давайте поиграем в игру.

    Хороводная игра

 «Все из леса мы пришли,

   И грибочки принесли.

   Вы, грибочки, не спешите,

  И в корзинке посидите!

  Бабушка сейчас придет,

  И домой вас заберет».

Входит бабушка, благодарит детей за помощь и угощает детей сладостями. Прощается с ними.

В.: Ребята, вам понравилось помогать бабушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...