Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Моськина Лидия Андреевна

Представляю вашему вниманию конспект для IIмладшей группы по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moskinym_zanyatiya_po_matematike_dlya_detey.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Моськина Л.А.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в II младшей  группе по ФЭМП.

Тема:  «Ориентировка в пространстве».

Интеграция образовательной деятельности:

  • Познание – формирование элементарных математических  представлений;
  • Физическая культура;

Педагогические технологии: Мнемотехника, игровая.

Задачи.

  • Образовательные:

Продолжать учить различать понятия «много», «один».

 Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

Приучать пользоваться словами: выше - ниже; длиннее – короче.

  • Развивающие:

Устанавливать отношение между понятиями «один» и «много».

Развивать  наблюдательность, внимание, зрительную память.

  • Воспитательные:

 Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству; желание помочь мышам.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, мыши, кот.

Раздаточный материал – мышки - игрушки, две полоски разной длины.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку:  Жили - были мышки вот в этом маленьком домике, а вот в этом большом домике жил кот. Мышки очень любили бегать по полю и искать зернышки. Сколько здесь мышек? (Много) А кот любил лежать на солнышке. Сколько котов? (Один)  Бегали мышки, веселились и разбудили кота. Рассердился кот и погнался за мышами. Испугались мыши, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она (мышки просят детей) – «Помогите ребята от кота спастись нам».

Воспитатель:  Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы кот не смог пролезть в нее.

Воспитатель:  Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

Воспитатель:  Подходит эта дверь? (нет)

Воспитатель:  А почему, какая она? (низкая)

Воспитатель: А вот эта дверь подходит? (да)

Воспитатель: Какая она? (высокая).

Подбежал кот дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь мышкам сделал? (Мы).

- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?

- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).

- Почему?  (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы ребята правильно вы сделали. А кот ушел к себе домой. И больше не приходил к мышкам. А мы ребята давайте посмотрим, чем мышки на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.

Игра     "Мышеловка"

 Дети распределяются на две группы. Одна образует круг - мышеловку. Остальные изображают  мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки, идут по кругу влево (вправо), приговаривая:

  Ах, как мыши надоели,                             Берегитесь же, плутовки,

  Развелось их просто страсть.                Доберёмся мы до вас.

    Всё погрызли, всё поели,                          Вот поставим мышеловки,

    Всюду лезут - вот напасть.                   Переловим всех за раз!

По мере произнесения слов дети - мыши вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей идущих по кругу, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается – дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг - мышеловка увеличивается. Игра повторяется.

Воспитатель: А теперь вы постройте мышкам дорожки. Одни мышки любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.

- А как вы узнаете, какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть мышки погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли мышкам. Спасли их от кота, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки. Теперь мышки будут жить весело. И им не страшен кот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...