Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Представляю вашему вниманию конспект для IIмладшей группы по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskinym_zanyatiya_po_matematike_dlya_detey.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Моськина Л.А.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в II младшей группе по ФЭМП.
Тема: «Ориентировка в пространстве».
Интеграция образовательной деятельности:
- Познание – формирование элементарных математических представлений;
- Физическая культура;
Педагогические технологии: Мнемотехника, игровая.
Задачи.
- Образовательные:
Продолжать учить различать понятия «много», «один».
Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
Приучать пользоваться словами: выше - ниже; длиннее – короче.
- Развивающие:
Устанавливать отношение между понятиями «один» и «много».
Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
- Воспитательные:
Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству; желание помочь мышам.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, мыши, кот.
Раздаточный материал – мышки - игрушки, две полоски разной длины.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу сказку: Жили - были мышки вот в этом маленьком домике, а вот в этом большом домике жил кот. Мышки очень любили бегать по полю и искать зернышки. Сколько здесь мышек? (Много) А кот любил лежать на солнышке. Сколько котов? (Один) Бегали мышки, веселились и разбудили кота. Рассердился кот и погнался за мышами. Испугались мыши, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она (мышки просят детей) – «Помогите ребята от кота спастись нам».
Воспитатель: Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы кот не смог пролезть в нее.
Воспитатель: Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
Воспитатель: Подходит эта дверь? (нет)
Воспитатель: А почему, какая она? (низкая)
Воспитатель: А вот эта дверь подходит? (да)
Воспитатель: Какая она? (высокая).
Подбежал кот дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь мышкам сделал? (Мы).
- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?
- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).
- Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно вы сделали. А кот ушел к себе домой. И больше не приходил к мышкам. А мы ребята давайте посмотрим, чем мышки на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Игра "Мышеловка"
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки, идут по кругу влево (вправо), приговаривая:
Ах, как мыши надоели, Берегитесь же, плутовки,
Развелось их просто страсть. Доберёмся мы до вас.
Всё погрызли, всё поели, Вот поставим мышеловки,
Всюду лезут - вот напасть. Переловим всех за раз!
По мере произнесения слов дети - мыши вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей идущих по кругу, и выбегают из круга. По окончании слов мышеловка закрывается – дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг - мышеловка увеличивается. Игра повторяется.
Воспитатель: А теперь вы постройте мышкам дорожки. Одни мышки любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете, какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть мышки погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли мышкам. Спасли их от кота, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки. Теперь мышки будут жить весело. И им не страшен кот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....