Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося подготовительной к школе группы № 1 «Василек» компенсирующей направленности для детей с ТНР
рабочая программа (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося подготовительной к школе группы
№ 1 «Василек» компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося подготовительной к школе группы
№ 1 «Василек» компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Назарово 2023г.
2023-2024
(учебный год)
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Общие сведения о ребенке
Сведения о ребенке
Фамилия, имя ребенка | |
Дата рождения | |
Посещаемая группа | подготовительная к школе группа № 1 «Василек» компенсирующей направленности для детей с ТНР |
Целевая группа | дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей |
- Диагностический инструментарий
Наименование методики | Диагностируемые параметры |
- «Кратковременная зрительная память»; - «Заучивание 10 лов» по А.Р.Лурии; - «Назови, какие бывают?», «Сравни», «Четвертый лишний»; - «Срисуй по образцу»; - «Найди отличия»; - «Составь рассказ по картинкам»; - «Покажи где…», «Назови…»; - «Лесенка»; - Цветовой тест Люшера; - Тест Тэммл, Дорки, Амен; - «Кактус». | - объем кратковременной зрительной памяти; - объем кратковременной и долговременной слуховой памяти; - сформированность мыслительных операций: классификация, обобщение, сравнение, исключение»; - сформированность мыслительной операции – анализ, зрительно-моторной координации, уровень развития графических навыков, умение работать по зрительному образцу; - уровень сформированности концентрации, объема и распределения внимания; - установление причинно-следственных связей, сформированность речевой деятельности. - сформированность пространственных и временных отношений; - определение самооценки; - исследование особенностей эмоционального состояния; - определение тревожности; - определение наличия агрессии. |
- Психолого-педагогическая характеристика ребенка
Мальчик легко и быстро устанавливает контакт со сверстниками и взрослым. Контакт продолжительный, продуктивный. Инструкцию взрослого понимает, не требуется ее многократное повторение и упрощение. Проявляет заинтересованность при выполнении заданий, интерес стойкий, лучше, когда организован на работу.
Темп деятельности умеренный, всегда ориентирован на результат. Может меняться в зависимости от сложности предложенного материала. Простые, знакомые задания и упражнения выполняет быстро с интересом. При предъявлении нового материала не требуется мотивировать на изучение и постоянно поддерживать интерес к предлагаемой теме.
Работоспособность достаточная – пресыщение не наблюдается. Нет необходимости стимулировать познавательную деятельность и многократно повторять инструкции.
Данил имеет достаточный уровень знаний о себе (может называть фамилию, имя, возраст, имя и профессию мамы), окружающем мире. Кругозор достаточен, познавательный интерес стабилен. Знания о цвете, форме и величине сформированы. Пространственные и временные представления сформированы достаточно (знает название дней недели, месяцев, но путает их последовательность).
Концентрация внимания на заданиях не достаточная (присутствует двигательная расторможенность). С трудом удерживает алгоритм, необходим контроль со стороны взрослого.
Уровень развития зрительной кратковременной памяти выше возрастной нормы (может назвать 6 картинок из 16). Речеслуховое запоминание: кратковременная память соответствует возрасту (7,4 слов из 10). Долговременное слухоречевое запоминание выше возрастной нормы (не требуется длительное время на усвоение новых знаний).
Наглядно-образное мышление частично соответствует возрасту. Знает и называет обобщающие понятия. При исключении лишнего предмета указывает на его указывает на его конкретный признак. Причинно-следственные связи не устанавливает самостоятельно (серия сюжетных картинок – 4 шт.). Порядковый счет в пределах 14. Количественно-счетные операции производит с помощью наглядного материала.
Речевое развитие частично соответствует возрасту, испытывает трудности в звукопроизношении. Фразовая речь развернута.
Зрительно-моторная координация не соответствует возрасту (испытывает трудности при анализе и воспроизведении образца). Продуктивные виды деятельности (лепка, аппликация, рисование) выполняет с учетом образца и под контролем взрослого.
Ребенок эмоционально не стабилен (частая смена настроения), не испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. При поощрении и одобрении демонстрирует повышение результативности. После сделанного замечания старается исправить ошибку. В случае неудач не наблюдается потеря интереса к заданию. Понимает свои успехи и неудачи.
Заключение: уровень развития компонентов познавательной деятельности частично соответствует возрасту, трудности обучения связаны с недостаточным уровнем развития речемыслительной деятельности; у мальчика доминирует плохое настроение и неприятные переживания; повышенный уровень тревожности; низкая самооценка.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- План работы
Направление работы | Цели и задачи | Планируемое мероприятие | Целевая группа | Сроки |
Диагностическое | Изучение психологической готовности к обучению в школе, эмоционально-личностного развития | Диагностика готовности к школьному обучению, диагностика эмоционально-личностного развития | обучающийся | Сентябрь Январь Май |
Коррекционно-развивающее | Повышение уровня развития компонентов познавательной деятельности и эмоционально-личностного развития | Групповое занятие с педагогом-психологом | обучающийся | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель |
Консультативное | Психолого-педагогическое просвещение | Консультации: - «Особенности психического и эмоционально-личностного развития ребенка»; - «Игры и упражнения на снятие тревожности и повышения самооценки»; - «Развитие саморегуляции и произвольности поведения»; - «Игры для снятия тревожности и повышения самооценки»; - коммуникативные игры»; - «Упражнения для тренировки произвольности» | родители воспитатели | Октябрь Январь Март Октябрь Февраль Апрель |
- План коррекционной работы
Направление работы | Задачи | Результат |
Социальное развитие и коммуникация | - формировать умение работать в коллективе; - продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения; - упражнять ребенка в нравственных действиях, используя положительные примеры, побуждающие ребенка к хорошим поступкам; - формировать мотивацию, значимое, заинтересованное отношение к школьному обучению; - воспитывать трудолюбие, готовность к преодолению трудностей, дисциплинированность, самостоятельность и инициативность, стремление выполнять поручения как можно лучше; - учить ребенка самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации; - повышать самооценку ребенка. | - сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ; – регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки; – обладает сформированной мотивацией к школьному обучению; - стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого; - выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми; - ребенок объективно относится к критике, умеет справедливо оценить свою деятельность. |
Познавательное развитие | - осуществлять освоение сенсорных эталонов (формы, размера);
- формировать представления о днях недели, месяцах их очередности; - развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости; - увеличивать объем слуховой памяти; - увеличивать объем зрительной памяти; - развивать концентрацию внимания; - развивать мыслительные операции:
- учить устанавливать причинно-следственные связи по серии сюжетных картинок. | – различает и называет геометрические формы (ромб, прямоугольник, овал), размеры (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий – узкий, тонкий - толстый); - называет дни недели, месяцы, знает их последовательность; - может расположить предмет (справа, слева, между, впереди, сзади, внутри) относительно другого предмета; - воспроизводит шесть-семь слов из десяти прочитанных; - называет 6-7 картинок из 16 увиденных; - находит от семи до десяти отличий между двумя одинаковыми картинками; - классифицирует предметы и картинки по категориям (фрукты, ягоды, грибы, дикие и домашние животные, птицы, насекомые), может назвать обобщающим понятием; - сравнивает предметы сразу по трем признакам (цвет, форма, размер) и понятийной принадлежности; - исключает лишний предмет из четырех и может объяснить свой выбор (при объяснении выбора называет конкретную функцию предмета или понятийную принадлежность; - может срисовать рисунок по образцу; - устанавливает причинно-следственные связи по серии сюжетных картинок (4 штуки). |
- Календарно-тематический план занятий
№ занятия | Наименование темы | Месяц |
1 | «Тайна моего «Я» | Октябрь |
2 | «Что тебе нравится в себе» | Октябрь |
3 | «Мой внутренний мир» | Октябрь |
4 | «Как мы боремся с трудностями» | Октябрь |
5 | «Я и мои друзья» | Октябрь |
6 | «Настоящий верный друг» | Ноябрь |
7 | «Учимся общаться без слов» | Ноябрь |
8 | «С кем я живу» | Ноябрь |
9 | «Моя семья» | Ноябрь |
10 | «Беседа о настроении» | Декабрь |
11 | «Цвет моего настроения» | Декабрь |
12 | «Радуга и настроение» | Декабрь |
13 | «Наше настроение» | Декабрь |
14 | «Хорошее настроение» | Январь |
15 | «Волшебные рисунки» | Январь |
16 | «Мне не страшно» | Январь |
17 | Февраль | |
18 | Февраль | |
19 | Февраль | |
20 | Февраль | |
21 | Март | |
22 | Март | |
23 | Март | |
24 | Март | |
25 | Апрель | |
26 | Апрель | |
27 | Апрель | |
28 | Апрель |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Расписание занятий
Специалист сопровождения | Количество занятий | Продолжительность | Форма организации |
Педагог-психолог | 28 | 1 раз в неделю (30 минут) | Подгрупповая |
- Учебно-методическое обеспечение ИОМ
№ | Наименование |
1 | Абрамова О.А., Кострыгина Н.В., Оганесян С.В. «Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Игралочка» |
2 | О.Н. Истратова коррекционно-развивающая программа «Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста» |
3 | С.И. Семенака «Коррекционно-развивающая программа для детей 5 -7 лет «Уроки добра» |
Динамика и результаты реализации индивидуальной образовательной траектории
Показатели развития | Сентябрь | Январь | Май |
Заключение | уровень развития компонентов познавательной деятельности частично соответствует возрасту, трудности обучения связаны с недостаточным уровнем развития речемыслительной деятельности; у мальчика доминирует плохое настроение и неприятные переживания; повышенный уровень тревожности; низкая самооценка. | ||
Динамика | |||
Результаты КРР |
Рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе
Специалист сопровождения | Рекомендации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик»
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик
По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной к школе группы
ИОМ разработан по программе "От рождения до школы" для ребёнка имеющего затруднения по образовательной области "Познавательное развитие"...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Непоседы»
Методическая разработка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на...