Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося подготовительной к школе группы № 1 «Василек» компенсирующей направленности для детей с ТНР
рабочая программа (подготовительная группа)

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося подготовительной к школе группы

 № 1 «Василек» компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОМ29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося подготовительной к школе группы

 № 1 «Василек» компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Назарово 2023г.

2023-2024

(учебный год)

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Общие сведения о ребенке  

Сведения о ребенке

Фамилия, имя  ребенка

Дата рождения

Посещаемая группа

подготовительная к школе группа

№ 1 «Василек» компенсирующей направленности для детей с ТНР

Целевая группа

дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей

 

  1. Диагностический инструментарий

Наименование методики

Диагностируемые параметры

- «Кратковременная зрительная память»;

-  «Заучивание 10 лов»  по А.Р.Лурии;

- «Назови, какие бывают?», «Сравни», «Четвертый лишний»;

- «Срисуй по образцу»;

- «Найди отличия»;

- «Составь рассказ по картинкам»;

- «Покажи где…», «Назови…»;

- «Лесенка»;

- Цветовой тест Люшера;

- Тест Тэммл, Дорки, Амен;

- «Кактус».

- объем кратковременной зрительной памяти;

- объем кратковременной и долговременной слуховой памяти;

- сформированность мыслительных операций: классификация, обобщение, сравнение, исключение»;

- сформированность мыслительной операции – анализ, зрительно-моторной координации, уровень развития графических навыков, умение работать по зрительному образцу;

- уровень сформированности концентрации, объема и распределения внимания;

- установление причинно-следственных связей, сформированность речевой деятельности.

- сформированность пространственных и временных отношений;

- определение самооценки;

- исследование особенностей эмоционального состояния;

- определение тревожности;

- определение наличия агрессии.

  1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка

Мальчик легко и быстро устанавливает контакт со сверстниками и взрослым. Контакт   продолжительный, продуктивный. Инструкцию взрослого   понимает,  не требуется ее многократное повторение и упрощение. Проявляет заинтересованность при выполнении заданий,   интерес стойкий,  лучше,  когда организован на работу.  

  Темп деятельности умеренный, всегда ориентирован на результат. Может  меняться в зависимости от сложности предложенного материала. Простые, знакомые задания и упражнения выполняет быстро с интересом.  При предъявлении нового материала не требуется мотивировать на изучение и постоянно поддерживать интерес к предлагаемой теме.  

 Работоспособность достаточная – пресыщение не наблюдается.   Нет необходимости стимулировать познавательную деятельность и многократно  повторять инструкции.

Данил имеет достаточный уровень знаний о себе (может называть фамилию, имя, возраст, имя и профессию мамы), окружающем мире. Кругозор достаточен, познавательный интерес  стабилен. Знания о  цвете, форме и величине  сформированы.  Пространственные и временные представления сформированы достаточно  (знает название дней недели, месяцев, но путает их последовательность).  

  Концентрация внимания на заданиях  не достаточная (присутствует двигательная расторможенность).  С трудом удерживает алгоритм, необходим контроль со стороны взрослого.

  Уровень развития зрительной кратковременной памяти выше возрастной нормы (может назвать 6 картинок из 16). Речеслуховое запоминание: кратковременная память   соответствует возрасту  (7,4 слов из 10).   Долговременное слухоречевое запоминание  выше возрастной нормы  (не требуется длительное время на усвоение новых знаний).

  Наглядно-образное мышление частично соответствует возрасту. Знает и  называет обобщающие понятия. При исключении лишнего предмета указывает на его  указывает на его конкретный признак. Причинно-следственные связи не устанавливает   самостоятельно (серия сюжетных картинок – 4 шт.).  Порядковый  счет в пределах 14. Количественно-счетные операции производит с помощью наглядного материала.

Речевое развитие частично соответствует возрасту, испытывает трудности в звукопроизношении.    Фразовая речь развернута.

Зрительно-моторная координация не соответствует возрасту  (испытывает трудности при анализе и воспроизведении образца). Продуктивные виды деятельности (лепка, аппликация, рисование)  выполняет с учетом образца и под контролем взрослого.  

   Ребенок эмоционально  не стабилен (частая смена настроения), не испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого.  При поощрении и одобрении демонстрирует повышение результативности. После сделанного замечания старается исправить ошибку. В случае неудач  не наблюдается  потеря интереса к заданию. Понимает свои успехи и неудачи.

Заключение: уровень развития компонентов познавательной деятельности  частично соответствует возрасту, трудности обучения связаны с недостаточным уровнем развития речемыслительной деятельности; у мальчика доминирует плохое настроение и неприятные переживания; повышенный уровень тревожности; низкая самооценка.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. План работы

Направление работы

Цели и задачи

Планируемое мероприятие

Целевая группа

Сроки

Диагностическое

Изучение психологической готовности  к обучению в школе, эмоционально-личностного развития

Диагностика готовности к школьному обучению, диагностика эмоционально-личностного развития

обучающийся

Сентябрь

Январь

Май

Коррекционно-развивающее

Повышение уровня развития компонентов познавательной деятельности и эмоционально-личностного развития

Групповое занятие с педагогом-психологом

обучающийся

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Консультативное

Психолого-педагогическое просвещение

Консультации:

 - «Особенности психического и эмоционально-личностного развития ребенка»;

- «Игры и упражнения на снятие тревожности и повышения самооценки»;

- «Развитие саморегуляции и произвольности поведения»;

- «Игры для снятия тревожности и повышения самооценки»;

- коммуникативные игры»;

- «Упражнения для тренировки произвольности»

родители

воспитатели

Октябрь

Январь

Март

Октябрь

Февраль

Апрель

  1. План коррекционной работы

Направление работы

Задачи

Результат

Социальное развитие и  коммуникация

- формировать умение работать в коллективе;

-    продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения;

 - упражнять ребенка в нравственных действиях, используя положительные примеры, побуждающие ребенка к хорошим поступкам;

 - формировать мотивацию, значимое, заинтересованное отношение к школьному обучению;

- воспитывать трудолюбие, готовность к преодолению трудностей, дисциплинированность, самостоятельность и инициативность, стремление выполнять поручения как можно лучше;

- учить ребенка самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации;

- повышать самооценку ребенка.

- сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;

– регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;

–  обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;

- стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;

- выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

- ребенок объективно относится к критике, умеет справедливо оценить свою деятельность.

Познавательное развитие

- осуществлять освоение сенсорных эталонов   (формы, размера);

 

- формировать представления о днях недели, месяцах их очередности;  

- развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости;

  - увеличивать объем слуховой памяти;

- увеличивать объем зрительной памяти;

- развивать концентрацию внимания;

- развивать мыслительные операции:  

  • обобщение, классификация,

  • сравнение,

  • исключение;

  • анализ;

- учить устанавливать причинно-следственные связи по серии сюжетных картинок.

– различает и называет   геометрические формы (ромб, прямоугольник, овал),  размеры (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий – узкий, тонкий - толстый);

-  называет дни недели, месяцы, знает их последовательность;

- может расположить предмет  (справа, слева, между, впереди, сзади, внутри) относительно другого предмета;

- воспроизводит шесть-семь слов из десяти прочитанных;

- называет 6-7 картинок из 16 увиденных;

- находит от семи до десяти отличий между двумя одинаковыми  картинками;

- классифицирует предметы и картинки по категориям (фрукты, ягоды, грибы, дикие и домашние животные, птицы, насекомые), может назвать обобщающим понятием;

- сравнивает предметы сразу по трем признакам  (цвет, форма, размер) и понятийной принадлежности;

- исключает лишний предмет из четырех и может объяснить свой выбор (при объяснении выбора называет конкретную функцию предмета или понятийную принадлежность;

- может срисовать рисунок по образцу;

- устанавливает причинно-следственные связи по серии сюжетных картинок (4 штуки).

  1. Календарно-тематический план занятий

№ занятия

Наименование темы

Месяц

1

«Тайна моего «Я»

Октябрь

2

«Что тебе нравится в себе»

Октябрь

3

 «Мой внутренний мир»

Октябрь

4

«Как мы боремся с трудностями»

Октябрь

5

«Я и мои друзья»

Октябрь

6

«Настоящий верный друг»

Ноябрь

7

«Учимся общаться без слов»

Ноябрь

8

«С кем я живу»

Ноябрь

9

«Моя семья»

Ноябрь

10

«Беседа о настроении»

Декабрь

11

«Цвет моего настроения»

Декабрь

12

«Радуга и настроение»

Декабрь

13

«Наше настроение»

Декабрь

14

«Хорошее настроение»

Январь

15

«Волшебные рисунки»

Январь

16

«Мне не страшно»

Январь

17

Февраль

18

Февраль

19

Февраль

20

Февраль

21

Март

22

Март

23

Март

24

Март

25

Апрель

26

Апрель

27

Апрель

28

Апрель

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Расписание занятий

Специалист сопровождения

Количество занятий

Продолжительность

Форма организации

Педагог-психолог

28

1 раз в неделю (30 минут)

Подгрупповая

  1. Учебно-методическое обеспечение ИОМ

Наименование

1

Абрамова О.А., Кострыгина Н.В., Оганесян С.В. «Программа

коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста

«Игралочка»

2

 О.Н. Истратова коррекционно-развивающая программа

«Коррекция тревожности у детей  

старшего дошкольного возраста»

3

С.И. Семенака «Коррекционно-развивающая программа для детей 5 -7 лет

«Уроки добра»

 Динамика и результаты реализации индивидуальной образовательной траектории

Показатели развития

Сентябрь

Январь

Май

Заключение

уровень развития компонентов познавательной деятельности  частично соответствует возрасту, трудности обучения связаны с недостаточным уровнем развития речемыслительной деятельности; у мальчика доминирует плохое настроение и неприятные переживания; повышенный уровень тревожности; низкая самооценка.

Динамика

 Результаты КРР

Рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе

Специалист сопровождения

Рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

В работе  представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик

По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик»

По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников подготовительной к школе группы «Кораблик

По результатам психолого-педагогического наблюдения и мониторинга усвоения программного материала выпускников подготовительной группы были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной к школе группы

ИОМ разработан по программе "От рождения до школы" для ребёнка имеющего затруднения по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...