Строим дом для друга
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема «Строим дом для друга»
Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления в занимательных играх дошкольников.
Задачи:
Образовательная область «Познание».
- Развивать умение детей пользоваться числами до 10, четко представляя графический образ каждой цифры.
- Закреплять умение составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек.
- Закреплять умение выделять и называть предметы разных геометрических форм.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать умение распознавать условные обозначения, схемы.
Образовательная область «Физическая культура»
- Способствовать физическому развитию детей.
Образовательная область «Здоровье»
- Формировать понятие о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Коммуникация»
- Активизация словаря детей.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать желание помогать другим.
Предполагаемый результат выраженный в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный. Проявляет разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытается понять суть происходящего, установить причинно-следственные связи.
Эмоционально отзывчивый. Адекватно реагирует на события, описанные в тексте, сопереживает героям.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности. Проявляет интерес к занятию.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!(у воспитателя звонит телефон).
- Алло, это ты Авва? Что сучилось? (воспитатель слушает по телефону)
-Ребята, это звонит Авва, она живет за городом рядом со станцией №5. У нее что-то случилось. Поедем ее выручать?(Дети отвечают)
В: Я предлагаю поехать вам на паровозике. Паровозиком буду я, а вы будете вагончиками. Все вагончики стоят по порядку, у каждого есть свой номер.
- Вагончики получайте свой номер(дети по очереди вытягивают из рук воспитателя номер своего вагончика, таблички с номером перевернуты)
- Раз, два, три, вагончики строимся(дети строятся по порядку.)
- Готовы? Поехали! Осторожно двери закрываются, поезд отправляется. Чтоб не запутаться в пути куда на право нам пойти?(ответы детей). А налево?
- Едем, едем, едем, что вы видите справа(цветы, игры)
- А что вы видите слева?(кубики, машинки, куклы)
- Стоп, остановка. А какой номер не пойму. Что здесь написано? Почему мы не можем понять?(Стерта надпись). Давайте дорисуем.
- Какая это станция?(номер три). Правильно, молодцы! Но это не наша станция, нам нужна номер пять. Поехали дальше.(дети проезжают еще четыре станции)
- А на этой станции смотрите, кто нас ждет?(Авва)
- Авва, что у тебя случилось?
Авва: Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать дорогу домой. Вот фигуры для дорожки к моему дому, но мне нужны не все фигуры.Вот таблички по которым нужно построить дорогу.(для задания используются Блоки Дьениша).
В: Давайте поможем разобраться Авве(дети разбирают таблички и каждый ребенок по своей табличке достает нужную фигуру)
Дети достают нужные фигуры проговаривая, почему именно эта фигура подходит.
В: Давайте теперь сложим дорожку.(Авва подходит к дорожке и попадает в дом).Тут поднимается сильный ветер(дети и воспитатель кружатся в группе)
-Авва: Ой, что наделал ветер! Он сломал мой домик! Где я буду жить?(собачка плачет)
В: Не плачь! Мы поможем, какой у тебя был дом?
А: Четырехугольный, четыре угла, четыре стороны. Вот такой(показывает картинку).
В: Ребята, как вы думаете, что за домик был у собачки? Какой формы?(ответы детей)
Дети садятся за стол, где лежат счетные палочки. Из палочек строят домики по схеме.
А: Спасибо вам, ребята! А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка
Ручки вверх, ручки вниз
На носочках подтянись.
Руки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем по приседаем,
Никогда не замерзаем!
А:А теперь я вам загадаю загадку.
Возьмите 5 палочек и постройте 2 треугольника.(дети пытаются составить фигуру, воспитатель поправляет)
По окончании задания дети сравнивают свою фигуру с образцом.
В: Ребята. Какие вы молодцы! Помогли Авве построить дом, отгадали загадку, но нам пора домой. Садимся в наш паровозик и отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385419-1390039465.jpg)
Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"
Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-398433-1394010072.jpg)
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-1115023-1637170180.jpg)
Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».
Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-425874-1587294272.jpg)
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «На помощь другу»
Закрепление знаний детей о насекомых, дифференсация звуков Ш-Ж....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-891024-1675455010.jpg)
Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-861901-1575817596.jpg)
Мы строим с другом дом.
Детская дружба имеет огромное значение в раннем возрасте. В детстве дети учатся общаться, сотрудничать и развивать эмоциональные связи с другими людми. Дружба также способствует развитию социальных на...