Строим дом для друга
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема «Строим дом для друга»
Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления в занимательных играх дошкольников.
Задачи:
Образовательная область «Познание».
- Развивать умение детей пользоваться числами до 10, четко представляя графический образ каждой цифры.
- Закреплять умение составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек.
- Закреплять умение выделять и называть предметы разных геометрических форм.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать умение распознавать условные обозначения, схемы.
Образовательная область «Физическая культура»
- Способствовать физическому развитию детей.
Образовательная область «Здоровье»
- Формировать понятие о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Коммуникация»
- Активизация словаря детей.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать желание помогать другим.
Предполагаемый результат выраженный в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный. Проявляет разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытается понять суть происходящего, установить причинно-следственные связи.
Эмоционально отзывчивый. Адекватно реагирует на события, описанные в тексте, сопереживает героям.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности. Проявляет интерес к занятию.
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!(у воспитателя звонит телефон).
- Алло, это ты Авва? Что сучилось? (воспитатель слушает по телефону)
-Ребята, это звонит Авва, она живет за городом рядом со станцией №5. У нее что-то случилось. Поедем ее выручать?(Дети отвечают)
В: Я предлагаю поехать вам на паровозике. Паровозиком буду я, а вы будете вагончиками. Все вагончики стоят по порядку, у каждого есть свой номер.
- Вагончики получайте свой номер(дети по очереди вытягивают из рук воспитателя номер своего вагончика, таблички с номером перевернуты)
- Раз, два, три, вагончики строимся(дети строятся по порядку.)
- Готовы? Поехали! Осторожно двери закрываются, поезд отправляется. Чтоб не запутаться в пути куда на право нам пойти?(ответы детей). А налево?
- Едем, едем, едем, что вы видите справа(цветы, игры)
- А что вы видите слева?(кубики, машинки, куклы)
- Стоп, остановка. А какой номер не пойму. Что здесь написано? Почему мы не можем понять?(Стерта надпись). Давайте дорисуем.
- Какая это станция?(номер три). Правильно, молодцы! Но это не наша станция, нам нужна номер пять. Поехали дальше.(дети проезжают еще четыре станции)
- А на этой станции смотрите, кто нас ждет?(Авва)
- Авва, что у тебя случилось?
Авва: Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать дорогу домой. Вот фигуры для дорожки к моему дому, но мне нужны не все фигуры.Вот таблички по которым нужно построить дорогу.(для задания используются Блоки Дьениша).
В: Давайте поможем разобраться Авве(дети разбирают таблички и каждый ребенок по своей табличке достает нужную фигуру)
Дети достают нужные фигуры проговаривая, почему именно эта фигура подходит.
В: Давайте теперь сложим дорожку.(Авва подходит к дорожке и попадает в дом).Тут поднимается сильный ветер(дети и воспитатель кружатся в группе)
-Авва: Ой, что наделал ветер! Он сломал мой домик! Где я буду жить?(собачка плачет)
В: Не плачь! Мы поможем, какой у тебя был дом?
А: Четырехугольный, четыре угла, четыре стороны. Вот такой(показывает картинку).
В: Ребята, как вы думаете, что за домик был у собачки? Какой формы?(ответы детей)
Дети садятся за стол, где лежат счетные палочки. Из палочек строят домики по схеме.
А: Спасибо вам, ребята! А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка
Ручки вверх, ручки вниз
На носочках подтянись.
Руки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем по приседаем,
Никогда не замерзаем!
А:А теперь я вам загадаю загадку.
Возьмите 5 палочек и постройте 2 треугольника.(дети пытаются составить фигуру, воспитатель поправляет)
По окончании задания дети сравнивают свою фигуру с образцом.
В: Ребята. Какие вы молодцы! Помогли Авве построить дом, отгадали загадку, но нам пора домой. Садимся в наш паровозик и отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"
Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».
Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «На помощь другу»
Закрепление знаний детей о насекомых, дифференсация звуков Ш-Ж....
Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...
Мы строим с другом дом.
Детская дружба имеет огромное значение в раннем возрасте. В детстве дети учатся общаться, сотрудничать и развивать эмоциональные связи с другими людми. Дружба также способствует развитию социальных на...