Математика- волшебная страна
план-конспект занятия по математике по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Закрепить приобретенные знания, умения и навыки детей, применяя различные виды занимательного материала.
- Развить познавательную деятельность детей:
а) пространственное воображение;
б) устойчивое внимание;
в) память, речь;
г) логическое мышление;
д) аналитическое восприятие.
3. Формировать нравственно-волевую и мотивационную сферу личности ребенка.
Материал к занятию: сказочные герои – игрушки, Незнайка, Ёж, Медведь, Лиса, Волк, Заяц, карточки с загадкам, схема автобуса, символы - карточки, 2 сосуда с жидкостью, наборное полотно.
Раздаточный материал: схема «лабиринт» на каждого ребенка, карандаши простые, фломастеры, рабочие тетради, числовые карточки и цифры для игры, карточки с отрезками, линейки.
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное , речевое, физическое развитие.
-Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в сказочную волшебную страну математику. Перед дальней дорогой обычно собирают чемоданы, укладывают в них необходимые вещи, необходимые в пути.
Вот мы с вами сейчас уложим в волшебные чемоданы нужные числа, которые помогут нам в сказочной стране. Дети выполняют задание в тетради Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька» №2 стр. 64.
-Дети, сказочная страна Математика очень большая, пешком нам ее не обойти, а там ждут нас друзья , знакомые герои из сказок,. Возможно им срочно нужна наша помощь. Так на чём же мы отправимся в путь? У меня есть волшебная схема, но вы мне должны помочь. Отгадайте загадки:
а) Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
б) Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)
в) Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
г) Дом на улице идет
На работу всех ведет
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на листе точки по порядку – и получится картинка.
3 4 5
2 6
1 7
9 8
Дети соединяют точки и определяют, что поедут на автобусе.
-Рассаживайтесь поудобнее, отправляемся (звучит музыка).
-Ну вот, дети, мы приехали. Посмотрите какой интересный домик, давайте посмотрим, кто здесь живет (стучится в дверь). Гостей встречает Незнайка.
-Кто это такой, дети, из какой сказки? (Ответы детей).
-Ребята, Незнайка очень огорчен. На днях ему прислали письмо, в нем какие-то карточки с очень интересными знаками. Он ничего не понял. Поможем ему справиться с этим заданием.
-Дети, оказывается это игра, которая называется «Угадай-ка», а этими значками можно обозначать разные признаки предметов. Вам они знакомы? (ответы детей).
- маленький, - большой - размер
- цвет
- форма
В это игру играли три друга – зайчонок, лисенок и медвежонок.
- Сначала водящим был зайчик, он показал карточки:
- Какую фигуру должны были показать лисенок и медвежонок?
Покажите (маленький синий треугольник)
- Когда водил лисенок, он показал такие карточки:
-Что это такое? (Большой красный квадрат)
- Мишутка показал вот такие значки:
- Покажите эту фигуру (Большой, зеленый круг)
- Молодцы! Незнайка очень доволен, что вы помогли ему выполнить задание (незнайка благодарит детей за помощь, они приглашают его с собой в путешествие).
- Вот мы подъехали к лесу, давайте немного отдохнем, подышим свежим воздухом, сделаем несколько физкультурных упражнений (Проводиться физкультминутка)
Ветер тихо клен качает Ноги на ширине плеч,
Вправо, влево наклоняет Руки за голову
Раз – наклон Наклоны туловища
И два – наклон вправо и влево
Зашумел листвою он.
- Дети, вы ничего не слышите, кто-то шуршит в кустах. Давайте посмотрим. Да, что это за зверь? (Ответы детей).
- Дети, ежик чем-то озабочен. Спросим его, что у него случилось (Воспитатель спрашивает у ежа) Он говорит, что ему нужно собрать грибов, а в лесу тропинки так запутаны, что никак не может найти нужную, чтобы вывела его к грибной полянке. Детям предлагается лабиринт «Помоги ежику пройти к грибам». Они ищут выход. Еж благодарит детей и уходит.
- Посмотрите-ка, запыхавшись бежит кто-то. Да это волк. Он убежал из сказки «Иван Царевич и Серый волк». Он добыл живой и мертвой воды, но забыл где какая «хотя твердо знает, что живой воды больше » (Показать детям два непрозрачных сосуда: в одном голубая вода, в другом розовая). Предложить как узнать, в каком кувшине живая вода, а в каком мертвая. (Дети предлагают варианты измерения, затем измеряют воду сначала в одном сосуде, а затем этой же меркой в другом). Сравнивая результаты измерений, определяют где больше воды и делают вывод: розовая вода – живая, потому что ее больше.
-Ну вот и волк остался доволен, помогли ему разобраться. Молодцы!
-Едем дальше (Звучит музыка)
- А вот еще одна веселая полянка, посмотрим кто нас здесь ждет. Да это белочка Анфиса. Она очень трудолюбивая, трудиться до поздна, а чтобы ей было хорошо видно в темноте, давайте поможем ей развесить в лесу фонарики.(Дидактическая игра «Помоги Анфисе».)
Дети расставляют фонарики с изображением числовых фигур на наборном полотне, проверяют правильность выполнения задания цифрами.
-Молодцы дети! Белочке Анфисе вы помогли. Нам пора уезжать, всех прошу занять свои места. Осталось только определить по какой дороге отправимся. (Дети измеряют длину отрезков с помощью линейки и записывают цифрой в клеточке, делают вывод по какой дороге быстрее доехать? По короткой.)
-Вот, ребята, мы и приехали обратно в детский сад.
-Понравилось вам сказочное путешествие? (Ответы детей.)
-С какими героями мы встречались?
-Что особенно запомнилось и понравилось.
(Дети подводят итоги.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»
Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....
конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"
интересное познавательное занятие по математике....
НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
презентация проекта по математике "Волшебная страна математика".
презентация для подготовительной группы...
Проект по математике "Волшебная страна - Математика"
Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...
НОД по ФЭМП «Математика-волшебная страна»
Данная разработка НОД предоставлена для детей старшего дошкольного возраста...
ПРОТОКОЛ КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОСМОТРА № 3 Математика Волшебная страна
Протоколколлективного просмотра непрерывной образовательнойдеятельности в старшей группе по ФЭМП «Математика-волшебная страна»...