"Математическое шоу!"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по математике в старшей группе совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_sovmestno_s_roditelyami.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе совместно с родителями.
«Математическое шоу!»
Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.
Задачи:
1.Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.
2. Закрепление изученного материала:
Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10,умение решать задачи в пределах 10, считать на ощупь,знание геометрических фигур.
3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.
Материал: загадки про цифры,задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10,карточки с выпуклыми цифрами,геометрические фигуры,план-карта леса с тропинками.
Ход.
В зале два стола:за одним-дети,напротив стол-родители.
Воспитатель:Мы рады приветствовать вас,дорогие гости,участники игры,болельщики.Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки,находчивости и сообразительности,соревнования и взаимопомощи.
Сейчас здесь встретятся две команды:дети и их родители.Это будут команды не соперников,а друзей,людей,которые любят друг друга и готовы помочь друг другу.
Наше соревнование назовём –шоу,это будут игры,загадки,шутки.А также это будет повод,чтобы побыть родителям вместе с детьми,посмотреть,как они занимаются,что знают и умеют,и просто провести вместе приятное время.
(Представить детей и родителей гостям)
Предлагаю назвать команду детей «Юные математики»,а родителей-«Мудрецы».За правильный ответ-фишка.Если ребёнок не справился с заданием,ему помогает его родитель заработать фишку.
1-ое задание.Загадки про цифры.В ответ на загадку дети поднимают соответствующую цифру.(перед каждым ребёнком набор цифр от 0 до 10)
Могу назвать его мячом,а хочешь-дыркой назовём.
А можно бубликом,почти что кругленьким.
Но как его не назовём-он называется________(нулём)
На длинной ножке, застыв до поры
Отдыхает палочка после игры.(1)
Она на ножке приседает и головку наклоняет,
Так красиво шейку гнёт,прямо лебедем плывёт!(2)
А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей,
Перед ним танцует змейка-хвост крючком,дугою шейка,
Ты на змейку посмотри,да ведь это цифра_________(три)
Ну а эта-это стул,который я перевернул!(4)
Налитая,симпатичная,цифра самая отличная.(5)
Цифра эта-дверной замочек,сверху крюк,внизу кружочек.(6)
Цифра эта знакома всем-цифра лёгкая совсем,
Я косу принесу и срисую ту косу.(7)
Раз кружок,два кружок,это просто мой дружок.(8)
Эта как и шесть-вглядись,только хвост не вверх,а вниз.(9)
У нуля была подружка-единичка хохотушка.
Над нулём она шутила и в 10 превратила.
2 задание:задачи на сложение и вычитание.
Математику придёться в школе всем нам изучать,а сейчас хочу проверить,как умеете считать!
(в ответ дети также показывают карточку с цифрой)
На крыльце сидит щенок,греет свой пушистый бок.
Подбежал ещё один и уселся рядом с ним.(2)
У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,
Один убежал,а второй вслед глядит.Сколько у домика зайцев сидит?(1)
Три яблока из сада ёжик притащил,самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка,сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?(2)
Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала,сколько вместе кошек стало?(4)
Четыре спелых груши на веточке качались,
Две груши съел Павлуша,а сколько груш осталось?(2)
Ёжик по лесу шёл,на обед грибы нашёл,два-под берёзой,один у осины,
сколько их будет в плетёной корзине?(3)
На столе лежали груши,кто-то эти груши скушал,
Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось?(ноль)
(подведение итогов,у кого из детей меньше фишек, им родители зарабатывают фишки,также отгадывают загадки)
3-е задание для родителей-загадки-догадки.
Семь воробьишек спустились на грядки,скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки,сколько теперь их осталось на грядке?
(ни одного,все улетели)
Подогрела чайка чайник,пригласила 8 чаек:приходите все на чай,
Сколько чаек-отвечай!(9)
Горшочек умён,7 дырочек в нём!(голова)
4-задание детям-счёт на ощупь(карточки с выпуклыми шариками в ряд)
Задание для родителей,чьи дети не угадали:угадать на ощупь какая цифра на карточке(выпуклые цифры)(я делаю шарики из пластилина и из них на карточке составляю цифры).
Физминутка(проводит один из детей,родители делают тоже)
Эй-попрыгали на месте.Эх-руками машем вместе!
Эхе-хе-прогнули спинки,посмотрели на картинки.
Эге-ге-наггнулись ниже,наклонились к полу ближе.
Разогнитесь,отдышитесь,потянитесь и садитесь!
5-задание:покажите и назовите геометрическую фигуру без углов?с 3-мя углами?
С 4-мя углами?
6-задание:»Найди пару другой варежке»(варежки,с узором из геометрических фигур,по одной варежке у родителей и у детей.Ребёнок должен внимательно рассмотреть свою варежку,запомнить узор и найти пару на столе у родителей.
Задание 7-ое для обех команд:сложить квадрат,разрезанный на несколько частей.
8-е задание:по плану-карте «Помоги зайчихе найти её зайчат»
На стене висит большая карта леса с тропинками (под прямым углом)в разных направлениях .В конце тропинки прикреплена ёлочка,а под неё нужно спрятать фигурку зайчонка.
Детям раздать мини-карточки с изображением тропинок.На каждой карточке-одна тропинка.Дети должны найти такую же на большой карте и найти под ёлкой зайчонка.Кто не справляется,помогают родители.
9-е задание: «Сложить чашку из осколков» обеим командам.
Итог: Ну вот, чашки склеили,можно и чайку попить!
(За чаем родители делятся мнениями о совместных занятиях)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...