Конспект НОД "Кто с нами зимует?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Кто с нами зимует?
Цель:
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи, вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять и записывать их решение с помощью цифр, формулировать ответ;
- закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах;
- закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа;
- развивать мелкую моторику руки, логическое мышление, память, усидчивость, внимание;
- воспитывать любовь к природе, интерес к знаниям.
Оборудование: плакат с изображением кормушки, 2 картинки для составления задач, раздаточный материал, цифры на магнитах, листы, карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель: какое сейчас время года?
- Какие изменения происходят в природе?
- Как называют птиц, которые улетели на зиму? (перелетные)
- Как называют птиц, которые остались у нас зимовать? (зимующие)
- Почему птицы улетают?
- Чем питаются зимующие птицы ?
Воспитатель: зимующие птицы могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Для этого мы делаем кормушки и подкармливаем птиц.
- Сегодня у нас в группе мы повесили кормушку и к нам прилетели птицы. Но они спрятались и чтобы узнать, что это за птицы мы должны выполнить задания.
- Хотите узнать какие птицы остались с нами зимовать?
1.
Воспитатель: 1 задание –посчитать.
- Посчитайте:
- от 4 до 9, - от 3 до 7, - от 5 до 10,
- от 7 до 2, от 16 до 11, от 12 до 8, и т. д.
- Узнаем кто к нам прилетел – галка.
2.
Воспитатель: 2 задание – назвать соседей числа.
- Назовите соседей числа 3, 5, 7, 10, 13, и т. д.
- К нам прилетел – воробей.
3.
Воспитатель: 3 задание – плюс и минус один.
- Что значит прибавить число 1?
- 3+1, 5+1, 7+1, 12+1, и т. д.
-Что значить отнять число 1?
- 4-1, 2-1, 8-1, 13-1, 16-1, и т. д.
- Посмотрим кто к нам прилетел – дятел.
4.
Воспитатель: 4 задание – провести физминутку.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
4 задание выполнили – к нам прилетел щегол.
5.
Воспитатель: 5 задание – составить и решить задачу.
- Составьте задачу по картинке.
(повторить задачу 2-3 раза)
- Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
- Синиц стало больше или меньше?
- Какой знак поставим плюс или минус?
- Составьте решение задачи с помощью раздаточного материала.
- Прочитайте решение задачи.
- Сформулируйте ответ задачи.
- Молодцы. К нам прилетела – синица.
6.
Воспитатель: 6 задание – составить и решить задачу.
- Составьте задачу по картинке.
(повторить задачу 2-3 раза)
- Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
- Снегирей стало больше или меньше?
- Какой знак поставим плюс или минус?
- Составьте решение задачи с помощью раздаточного материала.
- Прочитайте решение задачи.
- Сформулируйте ответ задачи.
- Молодцы. К нам прилетел – снегирь.
7.
Воспитатель: 7 задание – графический диктант.
1 вп 2 вв 2 вп 2вн 1 вл 1 вн 9 вл
1 вв 1 вп 1 вв 2 вл 1 вн 3 вл 1 вв
3 вп 1 вв 3 вп 1 вн 5 вп 1 вн
- Ещё одна птица к нам прилетела – голубь.
- Сколько птиц к нам сегодня прилетело?
- Кто к нам прилетел?
- Чем страшна птицам зима? (Голодом.)
- Давайте мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц, и тогда к нам прилетит ещё, и поползень, и свирестель.
Воспитатель: В заключении мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...
Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"
Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....
Конспект занятия "С нами лес будет чистым"
Продолжать знакомить детей с экологическими проблемами окружающей среды. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил поведения в природе, понимание правильной утилизации мусора ...
План - конспект "Деревья рядом нами" в подготовительной группе
Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. Закреплять знания детей о природных нишах....
Конспект "Песчинка, с нами поиграй!"
Конспект для старшей группы детского сада.....