Конспект НОД "Кто с нами зимует?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem_7.docx47.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Кто с нами зимует?

Цель:

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи, вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять и записывать их решение с помощью цифр, формулировать ответ;

- закрепить и расширить знания о перелетных птицах и зимующих птицах;

- закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа;

- развивать мелкую моторику руки, логическое мышление, память, усидчивость, внимание;

- воспитывать любовь к природе, интерес к знаниям.

Оборудование: плакат с изображением кормушки, 2 картинки для составления задач, раздаточный материал, цифры на магнитах, листы, карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель: какое сейчас время года?

- Какие изменения происходят в природе?

- Как называют птиц, которые улетели на зиму? (перелетные) 
- Как называют птиц, которые остались у нас зимовать? (зимующие)
- Почему птицы улетают? 
- Чем питаются  зимующие птицы ?

Воспитатель: зимующие птицы могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Для этого мы делаем кормушки и подкармливаем птиц.

- Сегодня у нас в группе мы повесили кормушку и к нам прилетели птицы.  Но они спрятались и чтобы узнать, что это за птицы мы должны выполнить задания.

- Хотите узнать какие птицы остались с нами зимовать?

1.

Воспитатель: 1 задание –посчитать.

- Посчитайте:

- от 4 до 9, - от 3 до 7, - от 5 до 10,

- от 7 до 2, от 16 до 11, от 12 до 8, и т. д.

- Узнаем кто к нам прилетел – галка.

2.

Воспитатель: 2 задание – назвать соседей числа.

- Назовите соседей числа 3, 5, 7, 10, 13, и т. д.

- К нам прилетел – воробей.

3.

Воспитатель: 3 задание – плюс и минус один.

- Что значит прибавить число 1?

- 3+1, 5+1, 7+1, 12+1, и т. д.

-Что значить отнять число 1?

- 4-1, 2-1, 8-1, 13-1, 16-1, и т. д.

- Посмотрим кто к нам прилетел – дятел.

4.

Воспитатель: 4 задание – провести физминутку.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

 

4 задание выполнили – к нам прилетел щегол. 

5.

Воспитатель: 5 задание – составить и решить задачу.

- Составьте задачу по картинке.

(повторить задачу 2-3 раза)

- Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

- Синиц стало больше или меньше?

- Какой знак поставим плюс или минус?

- Составьте решение задачи с помощью раздаточного материала.

- Прочитайте решение задачи.

- Сформулируйте ответ задачи.

- Молодцы. К нам прилетела – синица.

6.

Воспитатель: 6 задание – составить и решить задачу.

- Составьте задачу по картинке.

(повторить задачу 2-3 раза)

- Повторите условие задачи.

- Повторите вопрос задачи.

- Снегирей стало больше или меньше?

- Какой знак поставим плюс или минус?

- Составьте решение задачи с помощью раздаточного материала.

- Прочитайте решение задачи.

- Сформулируйте ответ задачи.

- Молодцы. К нам прилетел – снегирь.

7.

Воспитатель: 7 задание – графический диктант.

1 вп        2 вв       2 вп       2вн       1 вл       1 вн       9 вл

1 вв        1 вп       1 вв       2 вл       1 вн       3 вл       1 вв

3 вп       1 вв       3 вп       1 вн       5 вп       1 вн

- Ещё одна птица к нам прилетела – голубь.

 - Сколько птиц к нам сегодня прилетело?

- Кто к нам прилетел?

- Чем страшна птицам зима? (Голодом.)

- Давайте мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц, и тогда к нам прилетит ещё, и поползень, и свирестель.

Воспитатель: В заключении мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой. 
Пусть со всех концов. 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна –
И не страшна, 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их – не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть, 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"

Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект занятия. Составление рассказов из личного опыта" Много у бабушки с нами хлопот"

Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста..Формирование любви, заботы, доброты....

Конспект занятия "С нами лес будет чистым"

Продолжать знакомить детей с экологическими проблемами окружающей среды. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил поведения в природе, понимание правильной утилизации мусора ...

План - конспект "Деревья рядом нами" в подготовительной группе

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.  Упражнять в различении деревьев по внешним  признакам. Закреплять знания детей о природных нишах....

Конспект "Песчинка, с нами поиграй!"

Конспект для старшей группы детского сада.....