В гостях у сказки
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
занятие по математике по сказке"Белоснежка и семь гномов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhka.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: закреплять знания, полученные ранее
Задачи:
- Закрепить знания детей о порядковом счете.
- Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.
- Закрепить умение сравнивать группы предметов.
- Закрепить умение складывать и вычитать числа.
- Развивать мышление, графические навыки
- Воспитывать выдержку
Материал
Картинка с изображением Белоснежки и семи Гномов; карточки-цифры; карточки-знаки сравнения; карточки-задания; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха, аудиозапись, магнитофон
Интеграция областей: познание, музыка, коммуникация, здоровье, художественное творчество.
Ход занятия
- Вам нравится путешествовать по сказкам?
- Сегодня вы отправитесь в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Помните эту сказку?
Дети вместе с педагогом вспоминают сказку.
Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут гномы. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике, та с радостью согласилась. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила ее погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда Гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий».
- Мне кажется, Гномам понадобится помощь. Готовы помочь?
Задание № 1
Вот так цифры!
Вот так чудо-
Перепутались повсюду!
Ты подумай, посмотри
И на место их верни
Злая колдунья предлагает Малышу расставить цифры по порядку (даются в свободном порядке)
Задание выполняется самостоятельно.
Покажите цифру, которая стоит после 9,
Перед 14,
Между 11 и 13
-выдвиньте два числа 8 и 9, поставьте между ними знак, показывающий отношения «больше» и «меньше», прочитайте запись
Числа 13 и 17, проверьте друг у друга
(за каждое выполненное задание детям вручается по 1 лепестку)
Задание № 2
Всезнайке злая колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.
- Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано?
- Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумала колдунья?
- Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 4. Какое число задумано?
- Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 9. Какое число задумала колдунья?
Дети отвечают, поднимая карточки с цифрами, объясняют свое решение
Задание № 3
- Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вспомнить состав числа 10. Заполните пропуски.
- Молодцы, вижу, для вас это задание оказалось не очень сложным.
- Спасибо за помощь
Задание № 4
Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему,
наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете
повторить
Задание № 5
- Посмотрим, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому Гному нужно ответить
на трудные вопросы, решить задачу. Ему потребуется внимание и усидчивость.
- Справитесь? Давайте поможем, ему хочется быстрее увидеть Белоснежку.
Что такое задача?
Что есть в задаче? (условие с числами, вопрос, решение и ответ)
-Какие бывают задачи (на уменьшение, увеличение)
- У Ани было 7 книг. Мама купила ей еще 2 книги. Сколько книг стало у Ани?
- У Саши было 3 апельсина. Один съел 2 апельсина Сколько апельсинов у него осталось?
- Придумайте задачу на уменьшение и на увеличение
- Росло 4 груши. На каждой ветке- по три большие ветки. На каждой большой ветке- по 3 маленькой, на каждой маленькой-3 сливы
- Сколько всего слив? Почему
Задание № 6
-Испытание для Неженки. Он должен сравнить количество предметов, изображенных на карточках. Думаю, у него это займет много времени. Как же быть? (Дети прелагают свою помощь.)
Педагог раздает детям карточки с изображением разного количества предметов.
Задача детей - посчитать количество предметов и поставить знаки «больше»,
«меньше», «равно».
Заданием 7
Задание для самого маленького Гнома Младенца. Его задача - составить цепочку
цифр.
Дети отвечают, бросая, друг другу мяч.
Увеличить на 2
Уменьшить на 2
- И с этим заданием справились!
Мы с вами собрали лепестки, давайте решим примеры, спрятанные в лепестках и узнаем, что у нас получилось (цветик- семицветик)
А сейчас мальчики и девочки приготовим пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику
ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"
Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики,
Чикки, Микки. (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз, два, три, четыре, пять, (правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)
Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга)
Токи - рубашки,
Пики - платочки,
Лики - штанишки,
Чикки - носочки, (опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)
Микки умница был,
Всем водичку носил. ( дети выполняют задание в карточках-решение примеров, закрашивают лепестки)
Загадываем желание (1,2,3,-Белоснежка, проснись)
(проводится дыхательная гимнастика- дети дуют на цветик-семицветик с разной силой)
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли Гномам разбудить ее.
А еще предлагаю решить ребус и узнать какая наука нам помогла справиться с заданием
Расставьте цифры по порядку
9 | 1 | 6 | 10 | 2 | 7 | 4 | 8 | 3 | 5 |
к | м | а | а | а | т | е | и | т | м |
Спасибо!
Итог
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида № 1
г.Балаково Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
В гостях у сказки
Подготовила:
Пестрякова Е.А.,
воспитатель подготовительной
к школе логопедической группы №5
2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...