Игра «Поле математических чудес».
презентация к занятию по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Обучающие задачи:
•Обобщить и закрепить математические представления.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes_2.zip | 505.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Поле математических чудес».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
•Обобщить и закрепить математические представления.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Оборудование: мультимедийная доска, барабан, призы.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
1 ребёнок:
Почему тожественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
2ребёнок:
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
3ребёнок: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
4 ребёнок Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
5 ребёнок:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
Воспитатель: Итак, мы начинаем игру «Поле математических чудес».
Правила игры.
Выбор троек игроков определяется после правильного ответа на вопрос. Если участник отгадывает 3 буквы, то он имеет право выбрать одну из двух шкатулок, которые ему предложит ведущий: одна шкатулка – пустая, а в другой – сладкий приз.
Итак, тема сегодняшней нашей игры: «Занимательная математика».
Воспитатель: Первый тур мы начинаем
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады
За разгадку – всем награды.
Вопросы для выбора игроков первой тройки.
1. Сколько ног у паука? (восемь).
2. А-это буква, а5-это (цифра)
3. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда встать. (часы)
Воспитатель: Итак, к барабану «Поле чудес» приглашаются следующие участники. Это ………………..
Задание первой тройке игроков.
Арифметическое действие
СЛОЖЕНИЕ
Объявляется победитель первого тура.
Воспитатель:
Тур второй.
Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Вопросы для выбора второй тройки игроков.
1. Сколько концов у палки? (два)
2. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
3. Сколько глаз у совы? (два)
Воспитатель: Итак, к барабану «Поле чудес» приглашаются следующие участники. Это ………………..
Задание второй тройке игроков.
Название самого короткого месяца
ФЕВРАЛЬ
Объявляется победитель второго тура.
Воспитатель:
Рекламная пауза.
Воспитатель: Третий тур мы начинаем
Снова всех вас приглашаем
Будут трудные задачи,
Пожелаю вам удачи.
Вопросы для определения третьей тройки игроков.
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2 . Сколько лап у двух медвежат?
3. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Воспитатель: Задание третьй тройке игроков.
Вопрос для решения.
ЗАДАЧА
Воспитатель: Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился.
Итак, в финале участвуют …………………………
Задание для финала.
Знак, используемый для записи числа. (Звук записывают буквой, а число - …)
ЦИФРА
Объявляется победитель.
Воспитатель: К барабану приглашается …………..
Задание для супер-игры.
Прямоугольник, у которого все стороны равны.
КВАДРАТ
Награждение.
Стихотворение М.Барзановский «Математика повсюду»
1 реб. Математика повсюду
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
2 реб. Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
3 реб. Вот строительство большое
Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно
Начертить и рассчитать.
4 реб. Иначе рамы будут с переносом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
5 реб. Ох, скажу я вам ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам надо знать на «5».
6 реб. Если хочешь строить мост,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Воспитатель: Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть.
Но будешь ты рабочим, может и учёным,
И будешь честно Родине служить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе
итоговое игровое математическое занятие в подготовительной группе...
игра поле чудес " Время, время остановись, к нашим предкам повернись!"
конспект игры по кубановедению...
Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»
Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....
Дидактическая игра Поле математических чудес
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2.Развивать смекалку, зрительную память, воображение. 3.Воспитывать чувство товарищества, уважение к ...
Конспект НОД по ФЭМП "Поле математических чудес".
Задачи: Познавательное развитиеЗакрепить состав числа 7 из двух меньших.Закрепить умение детей решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков.Закреплять умение соотносить кол...
Математическая игра " Поле математических чудес"
формировать математическую грамотность...
Дидактическое пособие " поле математических чудес"
Формировать у детей математическую граммотность...