Игра по формированию ЭМП - количество в первой младшей группе.
материал по математике (младшая группа) по теме

Бородина Екатерина Александровна

Игра по формированию ЭМП - количество в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_formirovaniyu_emp_kolichestvo_v_1-oy_ml_gruppe.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем с матрешками»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативно – познавательная.

Цели:

- учить детей внимательно слушать и наблюдать, повторять действия за воспитателем;

- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности и обозначать его словом «один» («одна»);

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка, маленькие матрешки);

- активизировать в словаре понятия: «много», «одна», «большая», «маленькие»;

- развивать внимание и память.      

 Интеграция образовательных областей:

 «Социализация» - развитие игровой деятельности;

 «Познание» - формирование элементарных математических представлений (количество, величина);

 «Коммуникация» - формирование словаря.                                                           Материалы и оборудование: набор матрешек.

Содержание организованной деятельности детей.                                          

Организационный момент.

Я размещаю на столе матрешек (все, кроме большой) в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии.

Я: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли матрешки. Сколько их?

Дети: Много.                                                                                                                                                    

Я предлагаю поочередно повторить ответ на мой вопрос нескольким детям. Например, Даша, сколько матрешек? Алеся скажет, сколько матрешек. Егор, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т.п.

Я: Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я взяла и в ладонях спрятала одну матрешку. Сколько, ребята, я спрятала матрешек?

Дети: Одну.

Я предлагаю нескольким детям ответить на этот вопрос. Например, Маша, сколько я спрятала матрешек? Никита, скажи, сколько я спрятала матрешек? и т.п.

Я: А теперь, Даша, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.

Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.

Ребята, сколько матрешек спрятала Даша?

Дети: Одну.

Я: Маша, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Маша?

Дети: Одну.

Каждый ребенок прячет матрешку.

Я: тук-тук-тук, кто там пришел?( показываю детям большую матрешку).Это мама - матрешка, она потеряла своих деток – матрешек. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка  (выставляю рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у меня в руке). Даша, сколько у тебя матрешек?

Даша: Одна (ставит ее рядом с большой матрешкой).

Подобное действие выполняют все дети поочередно.

Я: Вот и нашлись все детки - матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?

Дети: Одна.

Я: А сколько у нас маленьких матрешек?

Дети: Много.

Итог игры: Вот как весело было играть с матрешками! Они, то прятались в ручках у вас, то показывались снова. Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по сенсорному развитию детей (формирование эталонов цвета) в первой младшей группе.

работа по сенсорному развитию детей, примерное планирование....

Формирование словаря у детей первой младшей группы в процессе проведения дидактической игры

Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, овощей и фруктов, учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания....

Создание условий для формирования сенсорной культуры детей первой младшей группы

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе...

календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа

календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...

Работа по сенсорному развитию детей (формирование эталонов цвета) в первой младшей группе.

Ранний возраст - чрезвычайно ответственный период в жизни ребёнка. Он считается самым важным в становлении ребёнка как личности. С развитием сенсорных восприятий, у ребёнка формируется познавате...