Игра по формированию ЭМП - количество в первой младшей группе.
материал по математике (младшая группа) по теме
Игра по формированию ЭМП - количество в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_formirovaniyu_emp_kolichestvo_v_1-oy_ml_gruppe.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поиграем с матрешками»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативно – познавательная.
Цели:
- учить детей внимательно слушать и наблюдать, повторять действия за воспитателем;
- учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности и обозначать его словом «один» («одна»);
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка, маленькие матрешки);
- активизировать в словаре понятия: «много», «одна», «большая», «маленькие»;
- развивать внимание и память.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - развитие игровой деятельности;
«Познание» - формирование элементарных математических представлений (количество, величина);
«Коммуникация» - формирование словаря. Материалы и оборудование: набор матрешек.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Я размещаю на столе матрешек (все, кроме большой) в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии.
Я: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли матрешки. Сколько их?
Дети: Много.
Я предлагаю поочередно повторить ответ на мой вопрос нескольким детям. Например, Даша, сколько матрешек? Алеся скажет, сколько матрешек. Егор, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т.п.
Я: Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я взяла и в ладонях спрятала одну матрешку. Сколько, ребята, я спрятала матрешек?
Дети: Одну.
Я предлагаю нескольким детям ответить на этот вопрос. Например, Маша, сколько я спрятала матрешек? Никита, скажи, сколько я спрятала матрешек? и т.п.
Я: А теперь, Даша, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.
Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.
Ребята, сколько матрешек спрятала Даша?
Дети: Одну.
Я: Маша, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Маша?
Дети: Одну.
Каждый ребенок прячет матрешку.
Я: тук-тук-тук, кто там пришел?( показываю детям большую матрешку).Это мама - матрешка, она потеряла своих деток – матрешек. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка (выставляю рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у меня в руке). Даша, сколько у тебя матрешек?
Даша: Одна (ставит ее рядом с большой матрешкой).
Подобное действие выполняют все дети поочередно.
Я: Вот и нашлись все детки - матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?
Дети: Одна.
Я: А сколько у нас маленьких матрешек?
Дети: Много.
Итог игры: Вот как весело было играть с матрешками! Они, то прятались в ручках у вас, то показывались снова. Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по сенсорному развитию детей (формирование эталонов цвета) в первой младшей группе.
работа по сенсорному развитию детей, примерное планирование....
Формирование словаря у детей первой младшей группы в процессе проведения дидактической игры
Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, овощей и фруктов, учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания....
Создание условий для формирования сенсорной культуры детей первой младшей группы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе...
календарно-тематическое планирование Формирование целостной картины мира первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по ФЦКМ для первой младшей группы...
Работа по сенсорному развитию детей (формирование эталонов цвета) в первой младшей группе.
Ранний возраст - чрезвычайно ответственный период в жизни ребёнка. Он считается самым важным в становлении ребёнка как личности. С развитием сенсорных восприятий, у ребёнка формируется познавате...