Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
это занятие по математике для детей старшей группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektno2.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ОНР
Тема : «Идём в музей»
Программные задачи: формирование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 7с участием слухового, зрительного, двигательного анализаторов. Совершенствование навыка сравнения множеств. Формирование навыка сравнения трёх предметов по длине на глаз; умения пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче); ориентировки на плоскости. Закрепление представлений о смене времён года и их очерёдности.
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха.
Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска или фланелеграф, плоскостные изображения семи кувшинов и семи ложек, картинки с изображением лент на каждого ребёнка, карандаши, игра «Найди девятое», игра Н. Нищевой Играйка 11.
Предварительная работа: освоение счёта от 1 до 6, сравнение предметов разной длины, знакомство с временами года, сравнение предметов по признакам сходства и различия.
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает обратить внимание на магнитную доску или фланелеграф, дети располагаются перед ним. Воспитатель располагает плоскостные изображения на доске.)
2. Упражнение «Чего больше»
Вот собрали мы друзей.
И отправились в музей.
Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества созданье.
В картинах, письменах, стихах.
Педагог: догадались ребята, куда мы сегодня направляемся
Дети: в музей.
Педагог: музеев великое множество: технический, исторический, археологический, музей игрушки, музей одежды. А мы отправимся в этнографический, который знакомит с историей народа, его бытом.
(педагог располагает на доске плоскостные изображения семи кувшинов и шести ложек.)
Педагог: можете ли вы, не считая, сказать чего больше – кувшинов или ложек?
Что для этого нужно сделать?
Дети: нужно разложить предметы парами.
Педагог: разложите. (Дети выполнят задание.)
Педагог: что вы можете сказать о количестве кувшинов и ложек.
Дети: кувшинов больше, а ложек меньше.
Педагог: верно. Сосчитайте ложки.
Дети: 1,2,3,4,5,6. Всего шесть ложек.
Педагог: Сосчитайте кувшины.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7. Всего семь кувшинов.
Педагог: чего больше?
Дети: больше кувшинов, их семь.
Педагог: чего меньше?
Дети: меньше ложек, их шесть.
Педагог: на сколько семь больше шести? (педагог указкой показывает лишний кувшин.)
Дети: семь больше шести на один.
Педагог: как сделать так, чтобы кувшинов и ложек стало поровну?
Дети: нужно добавить одну ложку.
(Педагог добавляет одно плоскостное изображение ложки).
Педагог: сколько стало ложек? Сосчитайте.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7. Всего семь ложек.
Педагог: что теперь можно сказать о количестве кувшинов и ложек?
Дети: их поровну, одинаковое количество.
Педагог: по сколько кувшинов и ложек?
Дети: их по семь.
(Педагог убирает одно изображение кувшина.)
Педагог: как можно уровнять количество кувшинов и ложек по – другому?
Дети: нужно убрать одну ложку.
(Педагог убирает одно плоскостное изображение ложки.)
Педагог: сколько стало ложек? Сосчитайте.
Дети: 1,2,3,4,5,6. Всего шесть ложек.
Педагог: что можно теперь сказать о количестве кувшинов и ложек?
Дети: их поровну, одинаковое количество.
Педагог: по сколько кувшинов и ложек?
Дети: по шесть.
Педагог: верно.
(Педагог убирает изображения с доски.)
3.Двигательное упражнение «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»
Топ – топ – топ! - бежит Серёжка, Дети по кругу бегут друг за другом
Спешат ножки по дорожке! в медленном темпе.
Чтоб домой попасть скорей,
Забежал в подъезд Сергей.
«Раз, два, три, четыре, пять!» Ходьба на месте с высоким
Стал ступеньки он считать. Подниманием колен.
Ох, и трудно же Серёжке –
Слишком маленькие ножки!
«Шесть и семь!»- считает он.
И закончился подъём!
Семь ступенек прошагал, Руки на пояс, приседания с поворотом
Прошагал – и сосчитал! влево и вправо.
Сегодня ножки отдохнут, Дети спокойно стоят.
А завтра снова побегут! Лёгкий бег на месте.
4. Упражнение «Разноцветные ленты».
Педагог: в давние времена на Руси женщины украшали себя цветными лентами.
У вас на столах картинки с изображением лент. В какой части листа располагается лента?
Дети: посередине листа, в центре.
Педагог: верно. Нарисуйте справа ленту, которая будет короче её, а слева – ленту, которая будет длиннее её.
(Дети выполняют задание.)
Педагог: какая по длине морковка нарисована слева?
Дети: самая длинная.
Педагог: сравните её с лентой, которую нарисовал художник.
Дети: лента слева длиннее, чем лента в середине листа. Лента в середине листа короче, чем лента слева.
Педагог: какая лента нарисована справа?
Дети: самая короткая.
Педагог: сравните её по длине с той лентой, которую нарисовал художник.
Дети: лента справа короче, чем лента посередине листа. Лента посередине листа длиннее, чем лента справа.
(Педагог оценивает работу детей. Дети убирают карандаши и картинки.)
5. Упражнение «Кого не хватает?» (игра «Найди девятое»)
(Педагог обращает внимание детей на магнитную доску.)
Педагог: В одном из музеев выставляли древние вазы. Но случилось так, что одну из ваз забыли в хранилище. Вам необходимо найти какую из них.
(Педагог выставляет на доску лист ватмана, на котором квадрат разделён на девять квадратиков (три ряда по три)).
Педагог: какой вазы не хватает во втором ряду? Как вы думаете?
(Дети объясняют своё решение. Педагог предлагает им нарисовать эту вазу.
Несколько человек принимают участие в работе.)
6. Упражнение «Стихотворный календарь» (игра Н. Нищевой
Играйка 11Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста)
Педагог: проходит время, а чем люди измеряют время?
Дети: днями, сутками, неделями, годами, минутами, часами.
Педагог: верно вы сказали. Самая большая мера измерения времени из тех, что вы назвали, какая?
Дети: самая большая - год.
Педагог: Давайте соберём круг, чтобы правильно показать чередование времён года и назовём их по порядку.
(Дети собирают круг, соединяя сектора голубого, зелёного, красного, жёлтого цветов)
Педагог: у нас получилась модель года. Назовите времена года по порядку.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Педагог: Верно, молодцы. Слушайте стихи.
Белый снег покрыл поля и сёла,
Улицы, деревья и дома.
Я качу с горы такой весёлый!
Здравствуй, раскрасавица – зима!
В. Нищев
Подберите картинку к стихотворению.
(Дети выполняют задание)
Педагог: почему вы выбрали эту картинку?
Дети: на этой картинке мальчик, который едет на санках с горки.
Педагог: на часть круга, какого цвета вы положите эту картинку?
Дети: светло – голубого, он означает зиму.
Педагог: хорошо. Слушайте ещё стихотворение
Птицы стаями летят.
Грустно. Дождь и листопад.
Мы с тобою зонтик носим,
Потому, что это осень.
В. Нищев
Подберите картинку к этому стихотворению.
(Дети выполнят задание)
Педагог: почему вы выбрали именно эту картинку?
Дети: на этой картинке дети под зонтом, они прячутся от осеннего дождя.
Педагог: на какую часть круга вы положите картинку?
Дети: на часть круга жёлтого цвета. Она обозначает осень.
Педагог: а вот ещё одно стихотворение.
Вот жара! Вот солнцепёк!
От жары асфальт потёк.
На улице прохожие
Спасаются мороженым.
Н. Нищева
Подберите картинку.
(Дети выполняют задание.)
Педагог: на какую часть круга вы положите её?
Дети: на часть круга красного цвета. Она обозначает лето. А на картинке изображены дети, которые спасаются мороженым от жары.
Педагог: и вот последнее стихотворение.
Прилетели сто грачей,
Побежал в саду ручей.
Мы кораблики пускали
И встречали птичьи стаи.
Н. Нищева
(Дети берут последнюю картинку и помещают её на сектор светло – зелёного цвета, а потом дают объяснение)
Дети: на картинке нарисованы дети, которые пускают кораблики в весеннем ручейке. Мы поместили их на часть круга зелёного цвета.
Педагог: молодцы! Это было трудное задание, и вы с ним справились!
7.Окончание занятия. Оценка работы детей (педагог предлагает вспомнить и рассказать чему они научились на занятии. Оценивает деятельность каждого ребёнка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.
В конспекте отражена последовательность знакомства с числом и цифрой четыре в занимательной форме, с использованием различных методов обучения, в том числе практических....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...