Календарная матрёшка
проект по математике (подготовительная группа) по теме
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Цель проекта: Систематизировать и обобщить знания о временных
отношениях, сформировать понятие о календаре.
Задачи: - сформировать представления о временных отношениях в пределах: суток, о смене дня и ночи, недели, месяце, года, века;
- дать представление о том, что календарь- этот система счета больших промежутков времени, а также - справочное издание, содержащее перечень чисел, дней недели и месяцев года;
- сформировать понятие о взаимосвязи календарного и фенологического (природного) времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Календарная матрешка»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Цель проекта: Систематизировать и обобщить знания о временных
отношениях, сформировать понятие о календаре.
Задачи: - сформировать представления о временных отношениях в пределах: суток, о смене дня и ночи, недели, месяце, года, века;
- дать представление о том, что календарь- этот система счета больших промежутков времени, а также - справочное издание, содержащее перечень чисел, дней недели и месяцев года;
- сформировать понятие о взаимосвязи календарного и фенологического (природного) времени.
Методы: ввод сюрпризного момента - матрешка с пятью вкладышам и загадками. экспериментирование, дидактические игры с моделированием, чтение и обсуждение сказки «Умная неделя», путешествие по станциям с план - картой, прием фантазирования на основе разрушения признака, сказочные персонажи волшебник Наоборот и волшебник Путаник; мини-рассказы, слушание и рассматривание, обсуждение
Оборудование: аудиозапись короля Тик-так, игрушка матрешка из пяти частей, модель волшебных часов, цветные сектора, аудио-диски, картины-иллюстрации, цветные карандаши, альбомные листы, настольно-печатные игры.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
3 | 4 | 5 |
1 этап Мотивационно-диагностический | ||
Создание проблемной ситуации Собрать календарную матрешку от самой маленькой до большой. В каждой матрешке есть подсказки (загадки) и помощь в сборе наших волшебных часов (цветные сектора). | ||
2 этап Организационный | ||
Построение системной паутинки. I. В маленькой матрешке -лежит загадка о сутках и цветные сектора на части суток. II.Вторая матрешка - в ней лежит загадка и цветные сектора недели. III. Третья матрешка - в ней загадка и цветные сектора 12 месяцев. IV. Четвертая матрешка - в ней загадка, цветные сектора о временах года и план-карта, на которой расписан маршрут по станциям (Станция юных исследователей, станция обсуждалкина, станция «календарный калейдоскоп», станция «музыкальная шкатулка», станция «картинная галерея») V. Пятая матрешка – век- ней лежит пословица | ||
3 этап Содержательно-практический | ||
- Экспериментирование - дидактические игры на загаданную часть суток – «Назови соседей», «Данетка» - Отгадывание загадок на части суток через моделирование, через цветовую гамму) Итог: построение волшебных часов (части суток) II.Вторая матрешка - знакомство и обсуждение сказки «Умная Неделя» - составление картотеки: загадки, стихотворения, пословицы и поговорки о неделе; - дидактические игры на основе моделирования Итог: построение волшебных часов (дни недели) III. Третья матрешка - дидактические игры с моделированием названием месяцев - беседа – обсуждение Итог: При обсуждении стихов о месяцах выстраиваем модель времени (волшебные часы). IV. Четвертая матрешка
- беседа обсуждение с экспериментированием - фантазийные мини-рассказы. - дидактические игры
- дидактические игры - чтение художественной литературы - фантазийные рассказы на заданную тему)
- беседа- обсуждение «История календаря» - фоторепортаж «Какие разные календари» - дидактическая игра «Кому принадлежит», «Считай по косточкам пальцев» - беседа - обсуждение Итог: создание группового календаря
- слушание аудиозаписи - беседы - обсуждения Итог: чтение стихов о временах года, услышанных произведений; рисунки «Мы рисуем музыку».
- Рассматривание иллюстраций - дидактические игры «Классификация по временам года» - чтение художественной литературы Итог: Создание модели времен года для построения волшебных часов. V. Пятая матрешка – - обсуждение сравнения живых объектов по продолжительности жизни - дидактическая игра «Разложи по порядку» Итог: построение волшебных часов (век). | Книги в литературный уголок: В.Степанов «Времена года» Н.А.Гурьева «Знакомство с природой. Времена года» развивающая игра «Сложи картинку» «Машенькин день» «Наш день» дидактические игры «Деньки-недели» развивающие игры «О времени» «Играйка» развивающая игра «Времена года», «Сложи картинку» «Целый год» Индивидуальные рабочие листы: «Экологический дневник дошкольника» «Рассказы о временах года» «Изучаем календарь» «Изучаем времена года» «Дни недели» Большая раскраска «Времена года» Календарь природы «Волшебное дерево» Демонстрационный материал «12 месяцев» Н.И.Нищева «Четыре времени года» «Круглый год» Серии картин: А.И.Куинджи «Волшебство света» И.И.Шишкин «Лесное царство» | Сбор материалов совместно с родителями для составления коллажа «Утром, днем, вечером и ночью» Подбор материала для составления картотеки загадки, стихотворения, пословицы и поговорки о неделе Сбор фотографий по теме «Какие разные календари» |
4 этап Итоговый | ||
коллаж «Утром, днем, вечером и ночью» выставка рисунков «Мы рисуем музыку». Презентация театрализованное представление « Пропавшая минутка» по мотивам сказки И. Шкурко «Секундочка». |
Реализация проекта позволила детям:
- получать необходимую информацию в общении; вести простой диалог со взрослыми, сверстниками; принимать и оказывать помощь; принимать участие в коллективных делах; планировать этапы своей работы; выбирать способы действий из усвоенных ранее способов; понимать и принимать задания взрослых; принимать решение и имеющиеся знания при выполнении заданий; доводить начатое дело до конца; ориентироваться в некоторых источниках информации; понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности; задавать вопросы на интересующую тему; Таким образом, творческое преподнесение познавательного материала в проектной деятельности способствовало тому, что полученные знания и умения дети использовали в свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835788-1477213950.jpg)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-963244-1509374907.jpg)
Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»
Конструкт НОД по ФЭМП на тему " Игра с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-588750-1425300462.jpg)
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»
Календарный план работы в I младшей группе Тема недели: «В гости к нам пришли матрёшки»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/24/picture-287050-1521896606.jpg)
Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...