Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vo_vremeni.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Место проведения: игровая комната.
Цель: Научить различать и называть части суток по картинкам. Выделять признаки по которым определяем части суток и называть их. Учить работать с моделью «части суток», осознавать сутки как целое, состоящее из 4-х частей. Активизировать словарь детей по данной теме. Закреплять умение выполнять действия с печатками по указанию взрослого.
Демонстрационный материал: картинки с временем суток, модель частей суток, лист бумаги А3, трафарет здания, березы, сосны, клумбы, угольки.
Раздаточный материал: альбомные листы на каждого ребенка, штампы геометрических фигур, гуашь.
Методические приемы: этюд «Дружба начинается с улыбки», сюрпризный момент, беседа о частях суток, работа с моделью «части суток», дидактическая игра «Когда это бывает?», физминутка «Дождик», рисование методом «печать штампом», коллективное составление схемы детского сада из трафаретов.
Словарная работа: Россия, Саратов, Соколовый, утро, день, вечер, ночь, дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Музыка:
- Начало занятия этюд «Дружба начинается с улыбки».
- Появление пещерного человека.
- Физминутка «Дождик».
- Коллективная работа «Наш любимый детский сад».
Ход:
Дети под музыку входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться!
Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к нам народ спешит.
Они встречи с вами ждут.
Эта встреча не простая,
Эта встреча как урок.
Входит гость, переодетый в одежду пещерного человека.
Э.: Я, пещерный человек Эгира, приветствую всех собравшихся здесь! К вам меня доставила машина времени. А где я нахожусь? Что за страна, город, поселок?
Дети: Наша страна называется Россия, город- Саратов, поселок – Соколовый.
Э.: Какая странная у вас пещера!
В: Это не пещера, а детский сад.
Э.: И что вы делаете в этой пещере, то есть в детском саду?
В.: Учимся рисовать, писать, считать, читать, играть...
Э.: Как это хорошо! Ведь меня послали сюда, чтобы я могла рассказать людям своего племени о вашем городе. Машина времени "запечатлела" вот эти картинки, а что они обозначают- я не знаю. Поможете мне разобраться?
А то я не буду знать, о чем рассказывать своим друзьям.
Д.: Конечно!
Понятие «утро», «день», «вечер», «ночь» и их последовательность.
В.: Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Над рекой заря встает,
Нa дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (Утро.)
Д.: На этой картинке изображено утро.
В.: Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет. (Вечер.)
Д.: На этой картинке изображен вечер.
В.: Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш. (День.)
Д.: На этой картинке изображен день.
В.: В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в своих кроватках. (Ночь.)
Д.: На этой картинке изображена ночь.
В.: Расположите по порядку картинки изображающие части суток. При выполнении задания дети вспоминают характерные признаки, по которым можно установить время суток, повторяют временную последовательность частей суток.
Посмотрите, что изображено на первой картинке? Как вы думаете, когда это бывает? Утром, днем или вечером? Почему? У меня осталась еще одна картинка, но она какая-то странная… Посмотрите. Выставляется черная карточка. Как вы думаете, в какое время суток Эгира сделала этот снимок? (ночью). Почему вы думаете, что это ночь? (Ночью темно, ничего не видно).
Педагог выставляет на фланелеграф круг, часть которого закрашена черным цветом и со стрелкой в середине круга. Стрелка показывает на черную часть круга. Как вы думаете, на какое время суток показывает стрелка? (Ночь) Какая бы картинка сюда подошла? Какое время суток наступает после ночи?
(Утро) Подберите подходящую картинку, которую надо положить после ночи?
Педагог ставит картинку, изображающую «утро» на круг и медленно передвигает стрелку с «ночи» на «утро» вниз по часовой стрелке. Аналогично находится место картинке изображающей «день» и «вечер». Следом за ними передвигается стрелка.
Стрелка снова подошла к ночи. Закончились сутки. И все начнется сначала — утро, день, вечер, ночь. Сутки складываются в недели, недели в месяцы, месяцы в годы.
Э.: А на чем изображены эти картинки? Что это? (Лист бумаги).
В.: Ребята, давайте покажем Эгире для чего нужен лист, что на нем можно делать.
Дети выполняют задание под диктовку воспитателя с штампами геометрических фигур.
Э.: Молодцы, ребята как вы правильно все делаете! Я своим ребятишкам в племени расскажу о ваших знаниях.
В.: А вот на этой картинке Эгира запечатлела время года в нашей стране. Угадайте какое?
Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает. Это все когда бывает? (Осенью)
Проводится подвижная игра «Дождик». Дети убегают. Дождик догоняет. Дождик говорит «Гроза!», все останавливаются. Кого коснется Дождик, тот рассказывает стихотворение про осень.
1 ребенок: Вот прошли весна и лето. Осень в золото одета –
На дворе сентябрь, октябрь,
С дождиком всегда ноябрь.
Сколько дней в них поглядим:
В октябре - тридцать один,
Два других - по тридцать дней,
Зимний холод все сильней.
2 ребенок: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают- гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.
3 ребенок: Осень с листьями играет. Листья с веток обрывает. Листья желтые летят, прямо на руки ребят.
Э.: Молодцы ребята! Вы много знаете, умеете. А я вот запуталась в какой же день недели я из дома вышла, и какой сегодня день недели. Предлагает детям назвать какой сегодня день.
В.: Давайте научим Эгиру запоминать дни недели.
Дидактическая игра «Добавлялки».
Среди дней любой недели
Первым будет ... (понедельник).
День второй за ним пошел, Это ... (вторник) к нам пришел.
Нам не деться никуда. Третий день всегда ... (среда).
Он четвертый там и тут, Этот день ... (четверг) зовут.
В череде рабочих дней Пятый ... (пятница) теперь.
Вся закончена работ.
День шестой всегда ... (суббота).
День седьмой? Его мы знаем:
воскресенье отдыхаем!
Э.: Спасибо! Мне очень понравилось у вас учиться. Жаль, конечно, что я никого не могу забрать с собой... В.: Предлагает детям изобразить для Эгиры свой детский сад и взять рисунок на память с собой.
Дети под музыку рисуют общую картину в стиле пещерных людей (наскальный рисунок).
Э.: Всех без исключения угощаю пещерным печеньем и пещерными конфетами, а сама возвращаюсь в своё время. Не забывайте Эгиру! Я люблю вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Музыка" на тему: "Путешествие в мир музыки" старшая группа
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО "Музыка" при интеграции ОО - "Социальзация", "Коммуникация", "Физическая культура",...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа
Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....
Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе.
Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированное занятие тема: «Играем - профессию выбираем » в старшей группе
Цель : Совершенствование и конкретизирование представлений детей о мире профессий...
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности занятия по теме: «Ёлочка - красавица» (рисование) в старшей группе
На занятии дети учились называть основные три цвета, овладели нетрадиционной техникой рисования, выражали своего отношения к окружающему миру, проявляли интерес к изобразительной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию "Путешествие в музыкальную страну" (старшая группа)
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...