Занятие по математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике имеет экологическую направленность. Проводится в группе предшкольной подготовки. Тема занятия - "Число 1. Цифра1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Число1. Цифра1. | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок доброты по математике
в группе предшкольной подготовки
(по программе «Детский сад 2100»)
Тема: Число 1. Цифра 1.
Цель: познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1;
закрепить пространственные отношения, умения считать в пределах 10
Материал к занятию;
Демонстрационный – картинки с изображением единичных предметов; наборы для фланелеграфа: 7 грубов, 3 ежа, 6 ёлочек, 5 цветов; белочка с орешками, медведь с листочками, презентация к уроку «От 1 до 10», презентация «Танцуй со зверями» к физкультминутке.
Раздаточный – палочки, веры с цифрами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вступление
Сегодняшний урок будет немного необычным. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда – вы узнаете, если правильно выполните задания.
- Повторение пройденного
- Поставьте числа по порядку.
- Какое число следует за числом 3?
- Какое число следует за числом 7?
- Какое число самое маленькое в ряду?
- Какое число самое большое?
- Назовите соседей чисел 4, 6, 2.
- Переверните карточки и прочитайте слово на обратной стороне. (ПРИРОДА) (читающий ребёнок)
- Куда же мы пойдем на прогулку?
- А что такое природа?
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию наши возьмем
Дорогой с пути никуда не свернем.
- Проверка умений различать линии(прямые, ломаные и кривые.
Посмотрите, перед нами три дорожки. Давайте вспомним, как называются такие линии.
- По какой дорожке нам надо идти, чтобы наш путь был самым коротким, чтобы быстрее добраться до леса?
Хорошо, идем по прямой.
- А тетрадь с собой возьмем?
Может что-то придется записать, зарисовать.
- А еще я предлагаю с собой взять вот кого… Отгадайте загадку:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Возьмем ее с собой, чтобы не заблудиться?
Но сначала выложим собачку из палочек по образцу:
- Сколько понадобилось палочек?
- А для чего же ходят в лес?
Пока мы идем к лесу, будем считать все, что попадается нам на пути. (На фланелеграфе выставляются грибы, ёлочки, ежи, цветы)
- Покажите цифрой, сколько грибков нам встретилось (мухоморов – 2, боровиков – 7).
- Сколько вы видели ежей? ( 3 )
- Сколько цветов растет на поляне? (назвать)
- Сколько молодых елочек выросло на краю дороги? (6)
Молодцы! Добрались до леса. Будем отдыхать.
IV. Физкультминутка «Танцуй со зверями»
V. Отработка умений считать в пределах 10.
Послушайте стихотворение, которое приготовила Наташа.
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои!
А умеете ли вы вести себя в лесу? Ведь чтобы войти в лес, вы должны вспомнить правила поведения в лесу. (Повторение)
Ну, вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.
Белка здесь живет ручная,
Да затейница какая!…
Давайте посчитаем, сколько орешков у белочки.
Задача
Я нашел в дупле у белки
- лесных орешков мелких
Да еще 1 лежит
Мхом заботливо прикрыт
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай – ка!
Выложите эти орешки на фланелеграфе.
(остальные работают с палочками)
- А зачем белка собирает орешки?
- Что она еще запасает на зиму?
(Поставьте под орешками столько грибков, сколько пальцев на руке?)
- Чего больше: орешков или грибков?
- Как сделать, чтобы орешков и грибков было поровну?
(уравнивание предметов двумя способами)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
И г р а “Незадачливый математик”
Ребята, Мишка очень огорчен. Он решал примеры, а ответы записывал на кленовых листочках. Подул ветер, и листочки разлетелись. Вот он и загрустил, Поможем ему найти правильные ответы?
Физкультминутка
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь пошел домой,
Поскакал и заинька.
VI.Работа в тетради
А сейчас открываем тетради. Пора сделать записи и зарисовки.
- Раскрашивание рисунка
(части рисунка, обозначенные точкой, раскрасьте зеленым цветом, обозначенные цифрой 1 – красным цветом)
- Что получилось?
- Сколько роз получилось?
- Найдите на этой странице столько предметов, сколько роз вы раскрасили.
(поставьте под каждым рисунком в клеточке столько точек, сколько этих предметов на рисунке)
Обобщение
1 пирамидка, 1 шарик, 1 юла …
Любой один предмет обозначают цифрой 1. На сегодняшнем занятии мы научимся правильно обводить эту цифру.
- Сравнение печатной цифры с письменной
- На что похожа письменная цифра 1?
Похожа единица на крючок?
А может на обломанный сучок?
- Показ образца на доске
- Письмо в воздухе.
- Обведение цифры 1 в тетрадях.
Физкультминутка для рук
- Геометрический материал
А теперь давайте покажем всем лесным жителям, как мы знаем геометрические фигуры.
- Какая геометрическая фигура находится посредине узора?
- Какая фигура расположена слева от круга?
- Какая справа от круга?
- Какая фигура расположена под кругом?
- Какая фигура расположена над кругом?
Самостоятельная работа
- Раскрасьте круг красным цветом.
треугольники – зеленым цветом
квадраты – желтым.
- Расскажите, что вы знаете о треугольнике, о квадрате?
- И т о г
Ребята наша прогулка подходит к концу. Пора возвращаться домой. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, помогли лесным зверушкам.
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...