«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НОВОГОДНИХ СКАЗОК»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Заричанова Оксана Александровна

Методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НОВОГОДНИХ СКАЗОК»

Конспект НОД «От рождения до школы»,

 раздел «Познание. Формирование элементарных

математических представлений»

в подготовительной к школе  группе.

 Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество», «Музыка».

         Заричанова О. А., воспитатель

                                                                                МАДОУ «Детский сад   комбинированного

                                                                                                               вида  № 32 «Журавушка»

2013

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НОВОГОДНИХ СКАЗОК»

Конспект НОД «От рождения до школы»,

 раздел «Познание. Формирование элементарных

математических представлений»

в подготовительной к школе  группе.

 Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

   Заричанова О. А., воспитатель

                                                                                МАДОУ «Детский сад   комбинированного

                                                                                                               вида  № 32 «Журавушка»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

2.   Закрепить знания геометрических фигур.                                                                                                                3. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.                                                          4. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные.                                                              5. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.                                 6. Упражнять в составление числа из двух меньших.                                                                                        7. Развивать логическое мышление, память, внимание.                                                                                  8. Воспитывать доброту, желание помогать друг другу. 

Материал и оборудование: мультимидийник, елочки, слайды, новогодняя открытка, магнитофон, аудиозапись (звуки хрустального колокольчика), домики с цифрами, цифры, ножницы, квадраты, дорожка из геометрических фигур.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в зале?

Дети: Елочка стоит. (Слайд 1)

Воспитатель: Интересно, кто нам ее принес?

Дети: Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка.

Воспитатель: А давайте мы с вами, порадуем гостью и расскажем о ней стихотворение.

Дети:

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом

Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это

Как она под Новый год

Хорошо одета! (Т.Волгина)

Воспитатель: Замечательно! Ребята, посмотрите, открытка под елочкой лежит, может быть, она нам подскажет, откуда появилась елочка в нашем зале? (воспитатель зачитывает). Ребята это ёлка от Дедушки Мороза. Он приглашает нас в гости в город Великий Устюг. Ему очень хочется познакомить вас с другими елочками. А как же нам ребята добраться до Великого Устюга?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы оказаться у Дедушки  Мороза в гостях, нам нужно будет пройти через волшебный лес, выполнить множество заданий. Нас ждут препятствия и приключения. Вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну что бы попасть в волшебный лес, нужно произнести такие слова.  
3 раза хлопнули,
4 раза топнули
2 раза покружились
И в лесу мы  очутились.
Дети выполняют движения по заданию 

(Слайд №2)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый  волшебный лес. Какое у нас сейчас время года.

Дети: Зима.

Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу?

Дети:  Не шуметь, друг от друга не отставать.
Воспитатель: Замело все дороги – пути, нелегко их будет найти. Мы геометрическую  дорожку проложим и легко отыскать ее сможем.
Молодцы ребята. У ворот нас встречают друзья Деда Мороза. Кто это, ребята? (Слайд№3)
Дети: Снеговик.

Воспитатель: Значит, снеговик нам обязательно поможет.

Воспитатель: Снеговик мы идем в далекую дорогу к Дедушки Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу?

Снеговик: Конечно, я вам помогу, но только сначала я хочу проверить ваши знания и умения. Слушайте внимательно задание. (Слайд№4)

 1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

4. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

5«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

 И вот еще одно задание. (За столами). (Слайд №5).Пропущены некоторые цифры нужно вставить соответствующие числа. Как вы думаете? Какие цифры пропущены?

В: 7, 5, 3.

Д: 6, 4, 2

В: 3, 5, 7

Д: 2, 4, 6

В: 6, 5, 3

Д: 7, 4, 2

В: 2, 4, 6

Д: 3, 5, 7

В: 8, 6, 4

Д: 7, 5, 3

В: 3, 5, 6, 8

Д: 4, 7

В: 4, 6, 8

Д: 5, 7

В: 9, 7, 5

Д: 8,  6

Снеговик: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут путь дорогу к Деду Морозу.

Воспитатель:  Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет?  (Слайд№6).

Дети: Снежная баба.

Воспитатель: Значит, Снежная баба нам обязательно поможет.

Воспитатель: Снежная баба мы идем в далекую дорогу к Дедушки Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу дальше?

Снежная баба: Конечно, я вам помогу, но только сначала и я хочу проверить ваши знания и умения. Ну что согласны? Слушайте внимательно задание. (Слайд №7)

Преобразование геометрической фигуры

ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ 
Жили-были два брата: 
Треугольник с квадратом 
Старший — квадратный 
Добродушный, приятный 
Младший — треугольный, 
Вечно недовольный. 
Стал расспрашивать квадрат: 
— Почему ты злишься, брат? 
Тот кричит ему: — Смотри, 
Ты полней меня и шире, 
У меня углов лишь три, 
У тебя же их четыре! 
Но квадрат ответил: — Брат! 
Я же старше, я — квадрат: 
Я сказал еще нежней: 
— Неизвестно, кто нужней! 
Но настала ночь, и к брату, 
Натыкаясь на столы, 
Младший лезет воровато 
Срезать старшему углы. 
Уходя сказал: 
— Приятных я тебе желаю снов! 
Знать, ложился — был квадратным, 
А проснешься без углов! 
Но наутро младший брат 
Страшной мести был не рад. 
Поглядел он — нет квадрата, 
Онемел, стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата 
Восемь новеньких углов.

- Чему удивился треугольник, увидев утром квадрат? (предположения детей)

- Давайте мы тоже проверим, что случится с квадратом, если ему срезать все углы?

Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

Физкультурная минутка

Я хотела бы вам предложить поиграть в пальчиковую игру «Новый год»:

-  Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)

-  Наконец пришла зима, в гости елку привела (пальцы идут по коленям)

- К елке все мы подошли, хоровод завели (пальцы показывают елочку, указательные пальцы сцепляются)

- Покружились, поплясали (круговые движения кистями рук)

- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)

- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать, потом протянуть).
Работа  детей за столами.

- Сколько углов стало у квадрата? (Слайд №8, 9)
- Почему?
- Как нужно было срезать углы у квадрата, чтобы их не стало?

Снежная баба: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Следующее задание.

Снежная баба: Назовите сказки, в которых встречается число 7

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Светик - семицветик». (Слайд 10, 11, 12).

Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается число 3

Дети: «Три поросенка», «Три медведя». (Слайд13,14).

Снежная баба: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут путь дорогу к Деду Морозу.

Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий (Слайд 15)

Физкультминутка.

1 – 2 – на носочки вставайте,

3 – 4 – приседайте,

5 – 6 – повернись,

7 – 8 – улыбнись,

9 – 10 – не зевайте,

В путь дорогу отправляйтесь.

Воспитатель:  Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет?  (Слайд№16).

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Значит, Снегурочка нам обязательно поможет.

Воспитатель: Снегурочка мы идем в далекую дорогу к Дедушки Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу дальше?

Снегурочка: Конечно, я вам помогу, но только сначала и я хочу проверить ваши знания и умения. Ну что согласны? Слушайте внимательно задание. (Слайд №17)

Задание Снегурочки. Вот вам домики, в котором живут цифры. Вы должны определить из каких меньших чисел состоит каждая цифра.

С раздаточным материалом.

2 – это

3 – это

4 – это

5 – это

6 – это

7 – это

8 – это

9 – это

Снегурочка: Молодцы, ребята вы очень хорошо справились с заданием. А вот и домик Деда Мороза. (Слайд №18). А вот и Дед Мороз. (Слайд №19)

Дед Мороз: Здравствуйте ребята. Наконец вы до меня добрались. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, которые приготовили мои помощники. Вот посмотрите, где я живу. Сколько здесь много красивых, волшебных елок.  Теперь моя очередь придти к вам в гости. Вы меня будите ждать на Новый год?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие к Деду Морозу заканчивается. Заглянем в особую комнату -  «Комнату желаний». Представьте что вы сели за этот стол, покрытый белой вышитой скатертью, глазки свои закрывайте и в звон колокольчика хрустального вслушайтесь, (Слайд № 20) какое желание загадаете, оно обязательно исполнится, главное, чтобы добрым оно было. А нам пора возвращаться в детский сад. Но как, же нас Дед Мороз отпустит без подарков. Вот они держите.(Слайд №21)

 Ведь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать?
3 раза хлопнули,
4 раза топнули
2 раза покружились
И в детском саду мы  очутились.
Дети выполняют движения по заданию.
Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В гостях у Деда Мороза.
Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу? 
Дети: Снеговика, Снежную бабу, снегурочку.

Воспитатель: А какие мы с вами задания выполняли?

Ответы детей.
Воспитатель: А что больше всего вам понравилась?

Ответы детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята если вам понравилось наше путешествие, то  возьмите вот такого веселого Дед Мороза. Ну а если кому-то не очень, то грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Презентация: "Путешествие в страну удивительных сказок".

Материал предназначен для детей с РАС и ОВЗ....

Путешествие в страну зимних сказок

Ознакомление детей с героями зимних сказок....

Путешествие в страну королевы сказок

Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, авторской и народной сказкой....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну детских сказок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)«Путешествие в страну детских сказок»Воспитатель: Тихомирова Яна Владимир...

Проект "Путешествие в страну удивительных сказок" подготовительная группа

Цель проекта:- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;-  воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.- раскрытие ц...