«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НОВОГОДНИХ СКАЗОК»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
города Губкина Белгородской области
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НОВОГОДНИХ СКАЗОК»
Конспект НОД «От рождения до школы»,
раздел «Познание. Формирование элементарных
математических представлений»
в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Музыка».
Заричанова О. А., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 32 «Журавушка»
2013
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НОВОГОДНИХ СКАЗОК»
Конспект НОД «От рождения до школы»,
раздел «Познание. Формирование элементарных
математических представлений»
в подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Заричанова О. А., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 32 «Журавушка»
Конспект НОД в подготовительной группе по теме
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
2. Закрепить знания геометрических фигур. 3. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. 4. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные. 5. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2. 6. Упражнять в составление числа из двух меньших. 7. Развивать логическое мышление, память, внимание. 8. Воспитывать доброту, желание помогать друг другу.
Материал и оборудование: мультимидийник, елочки, слайды, новогодняя открытка, магнитофон, аудиозапись (звуки хрустального колокольчика), домики с цифрами, цифры, ножницы, квадраты, дорожка из геометрических фигур.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили в зале?
Дети: Елочка стоит. (Слайд 1)
Воспитатель: Интересно, кто нам ее принес?
Дети: Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка.
Воспитатель: А давайте мы с вами, порадуем гостью и расскажем о ней стихотворение.
Дети:
Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом
Ей зеленый цвет к лицу
Елка знает это
Как она под Новый год
Хорошо одета! (Т.Волгина)
Воспитатель: Замечательно! Ребята, посмотрите, открытка под елочкой лежит, может быть, она нам подскажет, откуда появилась елочка в нашем зале? (воспитатель зачитывает). Ребята это ёлка от Дедушки Мороза. Он приглашает нас в гости в город Великий Устюг. Ему очень хочется познакомить вас с другими елочками. А как же нам ребята добраться до Великого Устюга?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы оказаться у Дедушки Мороза в гостях, нам нужно будет пройти через волшебный лес, выполнить множество заданий. Нас ждут препятствия и приключения. Вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну что бы попасть в волшебный лес, нужно произнести такие слова.
3 раза хлопнули,
4 раза топнули
2 раза покружились
И в лесу мы очутились.
Дети выполняют движения по заданию
(Слайд №2)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый волшебный лес. Какое у нас сейчас время года.
Дети: Зима.
Воспитатель: Как нужно себя вести в лесу?
Дети: Не шуметь, друг от друга не отставать.
Воспитатель: Замело все дороги – пути, нелегко их будет найти. Мы геометрическую дорожку проложим и легко отыскать ее сможем.
Молодцы ребята. У ворот нас встречают друзья Деда Мороза. Кто это, ребята? (Слайд№3)
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Значит, снеговик нам обязательно поможет.
Воспитатель: Снеговик мы идем в далекую дорогу к Дедушки Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу?
Снеговик: Конечно, я вам помогу, но только сначала я хочу проверить ваши знания и умения. Слушайте внимательно задание. (Слайд№4)
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
4. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
5«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
И вот еще одно задание. (За столами). (Слайд №5).Пропущены некоторые цифры нужно вставить соответствующие числа. Как вы думаете? Какие цифры пропущены?
В: 7, 5, 3.
Д: 6, 4, 2
В: 3, 5, 7
Д: 2, 4, 6
В: 6, 5, 3
Д: 7, 4, 2
В: 2, 4, 6
Д: 3, 5, 7
В: 8, 6, 4
Д: 7, 5, 3
В: 3, 5, 6, 8
Д: 4, 7
В: 4, 6, 8
Д: 5, 7
В: 9, 7, 5
Д: 8, 6
Снеговик: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут путь дорогу к Деду Морозу.
Воспитатель: Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет? (Слайд№6).
Дети: Снежная баба.
Воспитатель: Значит, Снежная баба нам обязательно поможет.
Воспитатель: Снежная баба мы идем в далекую дорогу к Дедушки Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу дальше?
Снежная баба: Конечно, я вам помогу, но только сначала и я хочу проверить ваши знания и умения. Ну что согласны? Слушайте внимательно задание. (Слайд №7)
Преобразование геометрической фигуры
ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший — квадратный
Добродушный, приятный
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
— Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: — Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил: — Брат!
Я же старше, я — квадрат:
Я сказал еще нежней:
— Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
— Приятных я тебе желаю снов!
Знать, ложился — был квадратным,
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата,
Онемел, стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
- Чему удивился треугольник, увидев утром квадрат? (предположения детей)
- Давайте мы тоже проверим, что случится с квадратом, если ему срезать все углы?
Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.
Физкультурная минутка
Я хотела бы вам предложить поиграть в пальчиковую игру «Новый год»:
- Ждали праздника мы долго (трем ладошки о ладошки)
- Наконец пришла зима, в гости елку привела (пальцы идут по коленям)
- К елке все мы подошли, хоровод завели (пальцы показывают елочку, указательные пальцы сцепляются)
- Покружились, поплясали (круговые движения кистями рук)
- Даже чуточку устали (кисти рук опустить, расслабиться)
- Дед Мороз скорей приди, нам подарки принеси (ладони прижать, потом протянуть).
Работа детей за столами.
- Сколько углов стало у квадрата? (Слайд №8, 9)
- Почему?
- Как нужно было срезать углы у квадрата, чтобы их не стало?
Снежная баба: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Следующее задание.
Снежная баба: Назовите сказки, в которых встречается число 7
Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Светик - семицветик». (Слайд 10, 11, 12).
Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается число 3
Дети: «Три поросенка», «Три медведя». (Слайд13,14).
Снежная баба: Молодцы, ребята, идите дальше по дорожке, там вам подскажут путь дорогу к Деду Морозу.
Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся, путь впереди нелёгкий (Слайд 15)
Физкультминутка.
1 – 2 – на носочки вставайте,
3 – 4 – приседайте,
5 – 6 – повернись,
7 – 8 – улыбнись,
9 – 10 – не зевайте,
В путь дорогу отправляйтесь.
Воспитатель: Кто же нам встретиться на пути, кто нам поможет? (Слайд№16).
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Значит, Снегурочка нам обязательно поможет.
Воспитатель: Снегурочка мы идем в далекую дорогу к Дедушки Морозу. Он пригласил нас в гости в город Великий Устюг. Ты можешь показать нам путь дорогу дальше?
Снегурочка: Конечно, я вам помогу, но только сначала и я хочу проверить ваши знания и умения. Ну что согласны? Слушайте внимательно задание. (Слайд №17)
Задание Снегурочки. Вот вам домики, в котором живут цифры. Вы должны определить из каких меньших чисел состоит каждая цифра.
С раздаточным материалом.
2 – это
3 – это
4 – это
5 – это
6 – это
7 – это
8 – это
9 – это
Снегурочка: Молодцы, ребята вы очень хорошо справились с заданием. А вот и домик Деда Мороза. (Слайд №18). А вот и Дед Мороз. (Слайд №19)
Дед Мороз: Здравствуйте ребята. Наконец вы до меня добрались. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, которые приготовили мои помощники. Вот посмотрите, где я живу. Сколько здесь много красивых, волшебных елок. Теперь моя очередь придти к вам в гости. Вы меня будите ждать на Новый год?
Воспитатель: Ребята, наше путешествие к Деду Морозу заканчивается. Заглянем в особую комнату - «Комнату желаний». Представьте что вы сели за этот стол, покрытый белой вышитой скатертью, глазки свои закрывайте и в звон колокольчика хрустального вслушайтесь, (Слайд № 20) какое желание загадаете, оно обязательно исполнится, главное, чтобы добрым оно было. А нам пора возвращаться в детский сад. Но как, же нас Дед Мороз отпустит без подарков. Вот они держите.(Слайд №21)
Ведь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать?
3 раза хлопнули,
4 раза топнули
2 раза покружились
И в детском саду мы очутились.
Дети выполняют движения по заданию.
Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
Дети: В гостях у Деда Мороза.
Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?
Дети: Снеговика, Снежную бабу, снегурочку.
Воспитатель: А какие мы с вами задания выполняли?
Ответы детей.
Воспитатель: А что больше всего вам понравилась?
Ответы детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята если вам понравилось наше путешествие, то возьмите вот такого веселого Дед Мороза. Ну а если кому-то не очень, то грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Презентация: "Путешествие в страну удивительных сказок".
Материал предназначен для детей с РАС и ОВЗ....
Путешествие в страну зимних сказок
Ознакомление детей с героями зимних сказок....
Путешествие в страну королевы сказок
Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, авторской и народной сказкой....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в страну детских сказок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)«Путешествие в страну детских сказок»Воспитатель: Тихомирова Яна Владимир...
Проект "Путешествие в страну удивительных сказок" подготовительная группа
Цель проекта:- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.- раскрытие ц...