Интегрированное занятие в подготовительной группе "Однажды, летним днем..."
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие в подготовительной группе, включающее интеграцию образовательных областей: познание (формирование элементарных математических представлений), безопасность, здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в подготовительной группе | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе на тему « Однажды, летним днем…»
Дата проведения: ноябрь 2012г.
Форма организации: коллективная.
Воспитатель: Пономарева Л.В
Программное содержание.
Учить правильному поведению детей в типичных опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми.
Продолжать учить составлять число 8 из 2х меньших чисел.
Упражнять в порядковом счете и отсчете предметов. Соотносить число с цифрой.
Упражнять в классификации предметов.
Учить изготавливать циферблат часов при помощи приемов аппликации.
Упражнять в умении определять время по часам с точностью до часа.
Учить ориентироваться в пространстве.
Развивать у дошкольников память.
Актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья.
Развивать у детей умение понимать и объяснять свое эмоциональное состояние.
Вызвать у детей позитивное восприятие друг друга.
Материалы.
Кукла Красная Шапочка, 2 набора карточек, ширма, игрушки волка, лисы, автомобиль, заготовки для циферблатов, клеевые карандаши, цифры из бумаги, силуэты бабочек, « дерево настроений», смайлики 2х цветов, диск с записью мелодий « Звуки леса», « Песня Красной Шапочки».
Интеграция образовательных областей. Различные виды деятельности.
- Коммуникация.
Введение игрового момента: воспитатель сообщает, что с детьми будет играть Красная Шапочка.
Итог: упражнение « Дерево настроений».
2.Познавательно-исследовательская.
Выполнение задания « Состав числа 8», на закрепление навыков порядкового счета, ознакомление с правилами поведения в опасных ситуациях.
3.Игровая.
Игра « Ручеек».
4.Двигательная.
Физкультминутка « Как живешь», гимнастика для глаз
« Бабочки».
5. Продуктивная.
Изготовление циферблатов часов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: придумано кем - то просто и мудро - при встрече
Здороваться « Доброе утро!».Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!
Дети: доброе утро!
- Ребята, послушайте мелодию и догадайтесь, кто сегодня будет с нами играть (звучит мелодия из к/ф « Красная Шапочка»),
(ответы детей).
Воспитатель берет с полки куклу.
- Я предлагаю поиграть в « Ручеек». Мы с Красной Шапочкой образуем ворота, возьмем цифру 8. вы выберете себе карточку и встанете парами так, чтобы вместе образовать число 8. по сигналу « Ручеек, в воротца!» вы правильно называете состав числа 8 и проходите в ворота. (7 и 1 всего 8 и т.д.).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Следующая игра вам знакома, она называется « Все мои друзья…». Внимательно послушайте Красную Шапочку.
- Все мои друзья – это предметы 5е слева.
Дети отсчитывают у себя на столе карточки, найдя, собираются в круг.
- Внимательно посмотрите, как одним словом можно назвать эти предметы? (Опасные предметы).
- Слушайте следующее задание: мои друзья – это предметы на карточках 3и справа.
- А эти предметы, как назвать одним словом? ( фрукты).
- Всем известно, что фрукты не только вкусные, но и полезные. Подумайте и скажите о чем надо помнить, чтобы полезные овощи не стали вредными, опасными? ( помыть овощи, руки и т.д.)
Воспитатель предлагает Красной Шапочке посмотреть, какую новую разминку разучили ребята.
Физкультминутка « Как живешь?».
Воспитатель: Красная Шапочка поможет мне рассказать историю, которая вам слегка знакома.
Дети собираются вокруг ширмы.
- Однажды, летним днем Красная Шапочка шла по лесной тропинке к бабушке и несла в корзинке пирожки и горшочек с маслом ( звучит музыка «леса» ).
Вдруг ей навстречу… серый волк!
Волк: как вкусно пахнет пирожками, а я голодный, как волк.
Эй, девчонка! А ну отдай корзинку!
- Я несу ее бабушке.
- Обойдется твоя бабушка! (пытается вырвать корзинку).
Воспитатель предлагает кричать, чтобы испугать волка. Дети кричат, волк отпускает корзинку, убегает.
- Вот ситуация… А ведь могло быть по-другому. Ребята, как надо было себя вести Красной Шапочке? ( кричать, звать на помощь).
- Но ведь лес, вокруг никого. ( в лесу могут быть люди, лесорубы, например).
- Кстати, ребята, можно ли идти в лес одной, без взрослых?
- Правильно, но сказка такова, что Красная Шапочка попала в такую историю. Идет она дальше, навстречу ей лиса. Ее тоже привлек запах пирожков и модная шапочка девочки.
- Здравствуй, девочка!
- Здравствуйте, тетя Лиса.
- Какая ты симпатичная, модная. В каком магазине ты приобрела себе такую красоту?
- Ее мне подарила бабушка, я ей несу пирожки и решила собрать немного ромашек, чтобы она полоскала отваром горло. Бабушка слегка простужена.
- Это разве ромашки? Ты хочешь, чтобы горло у бабули быстрее зажило?
- Конечно хочу!
- Иди за мной, на полянке, возле моей норы растут чудесные ромашки, не чета этим. Мои лисятки будут рады с тобой подружиться и помогут тебе.
- Дети, зовите скорее Красную Шапочку!
Дети зовут, лиса убегает.
- Красная Шапочка, разве можно быть такой беспечной!
- Ребята, как надо было себя вести?
Красная Шапочка: но она такая вежливая, красивая…
- Внешний вид может быть обманчивым!
Так-то, Красная Шапочка! А наша история продолжается.
Идет Красная Шапочка дальше …Останавливается возле нее машина.
- Девочка, ты не знаешь, как проехать в деревню Кукушкино?
- Знаю, по дороге прямо и у знака направо, там моя бабушка живет.
- Правда! А как зовут твою бабушку?
- Василиса Ивановна.
- Да мы почти соседи! Нам по дороге, садись, живо домчим!
- Я и впрямь спешу.
- Постой, Красная Шапочка! Ребята, зовите громко Красную Шапочку!
Дети кричат, машина уезжает.
- Красная Шапочка! Мы так за тебя волновались!
- Я опаздываю, бабуля уже заждалась, а вы меня опять задерживаете.
- Давайте расскажем Красной Шапочке, в чем она не права.
(Нельзя садиться в машину к незнакомым людям!
- Но они знают мою бабушку и почти соседи.
- Это может быть неправдой. Могла бы произойти беда.
- Я поняла, что вела себя неосторожно. Теперь буду помнить о ваших советах.
- Ребята, чтобы Красная Шапочка хорошенько запомнила все, давайте еще раз повторим эти простые правила осторожности.
- Спасибо. Ой, солнце уже высоко. Я, наверное, уже опоздала.
- Красная Шапочка. Чтобы узнать успела ли ты вовремя, проще посмотреть на часы и узнать который час.
- Но я не могу определять время по часам.
- Ребята, посмотрите на часы и ответьте который час?
- Как вы определили?
- Я предлагаю сделать макеты часов. По ним мы научим Красную Шапочку точно определять время, да и нам на занятиях макеты пригодятся.
Перед тем, как начать работать, давайте сделаем зарядку, но не ту, что делаем по утрам, а для наших глазок.
Гимнастика для глаз « Бабочки».
У вас на столах лежат круги- заготовки , цифры, стрелки. Ваша задача – наклеить правильно циферблат. Стрелки не приклеивайте. Готовую работу оставьте на столе, установив время, когда вы дома ложитесь спать.
Дети рассказывают, какое время на их часах.
- Мне понравились ваши работы, обязательно научусь определять время по часам.
-Занятие наше заканчивается, каждый из вас пусть сейчас слегка задумается и определит, какое у него в данный момент настроение. Теперь выберите себе смайлик в соответствии с настроением и поместите его на нашем « дереве настроений».
- я тоже выберу себе смайлик. У меня оранжевый, веселый. Знаете почему? Мне очень понравилось, как вы помогали Красной Шапочке. Кто хочет объяснить свое настроение?
- Как вы думаете, какое настроение у Красной Шапочки?
Почему?
Помещают соответствующий смайлик на дерево.
- А у кого плохое , мы сейчас вместе подумаем, как его исправить. Для здоровья важно поддерживать хорошее настроение и не вешать нос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Летние зарисовки"
Интегрированное занятие в старшей группе "Летние зарисовки"....
Интегрированное занятие для старших дошкольников "С днем рождения, любимый город!"
Цель занятия: закрепить знания детей о родном городе, полученные в процессе обучения....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...