Занятие по элементарно-математическим представлениям во 2 - младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия по элементарно- математическим представлениям
Во 2-младшей группе
Цель: - закрепить отношения между понятиями « много» и «один»;
- развивать в речи слова « много», « один», « по одному», « ни одного»;
- закреплять знания и названия четырех основных цветов ( красный, желтый, синий, зеленый);
- закрепить знания геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия:
1 часть.
Организационный момент: приветствие гостей в группе:( дети стоят лицом к гостям, читают и обыгрывают потешку для пальчиков « Гномик »»:
Жили – были гномики в расчудесном домике
Папа –гном дрова рубил,
Гном- сынок их в дом носил.
Мама- гномик суп варила,
Дочка – гном его солила.
Гномик –бабушка вязала,
Гномик- тетушка стирала.
Дед окошко открывал, всех знакомых в гости звал:
- « Приходите пожалуйста!»
2 часть- основная.
Предлагаю детям сесть на стульчики. Перед ними на столе разнос с раздаточным материалом ( плоскостные фигурки ежей по количеству детей).
Воспитатель: А я знаю загадку, послушайте про кого она?
Катится по лесу колобок,
У него колючий бок.
Воспитатель снимает салфетку с разноса, дети видят игрушки- ёжики.
- Кто это?
- Сколько ежей на разносе?
- Саша возьми одного ежа. Сколько ты взяла ежей?
Спрашиваю других ребят.
Затем предлагаю каждому взять по одному ежу.
По сколько ежей вы взяли? А сколько осталось на разносе?
Дети: « Ни одного» ( индивидуальный вопрос к молчащим детям)
Воспитатель обобщает ответы детей. У Васи- один, У Алены –один и т.д., а на разносе « ни одного».
Физминутка: игровое упражнение « Лягушонок»:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть
Посмотрите, какой у меня пакет. Хотите посмотреть что в нем лежит?
Дети смотрят, и достают игрушку – лягушонка.
- Это лягушонок « Квак», он очень любит прыгать по камушкам. Я приготовила для него вот такие камушки, рассмотрите их, потрогайте, попрыгайте сами. Уточняю какой они формы( даю возможность детям ).
А затем предлагаю индивидуальные задания: на Диана лягушонка( он на резинке), помоги ему попрыгать по камешкам и расскажи по какому камешку он прыгает.
Дети продолжают играть самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе.
Учить детей классифицировать по цвету и форме. Закрепить умение считать до трех. Закрепить понятия: один - много, большой - маленький, широкий- узкий, длинный- короткий, лево - право, геометрические ф...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
"Птичья ёлка" - НОД художественно – эстетического цикла с включением элементарных математических знаний для детей младшей группы
Интегрированное занятие "Птичья елка" для детей младшей группы. Интеграция областей: Познание, Музыка, Художественное творчество, Социлизация, Коммуникация. Дети отправляются в гости к Ёлке....
Формирование элементарных математических способностей детей второй младшей группы
Дата19. 02. 2015 г.Тема«День рождение куклы Кати»Программа«От рождения до школы» Н. ВераксыВозраст3 - 4 годаОсновнаяОбразовательная областьПознание (формирование элементарных математических способност...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию и по формированию элементарных математических способностей, в 1 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию и поформированию элементарных математических способностей, в 1 младшейгруппе....
Занятие по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе «Петрушка принес детям мячи»
Побуждать детей выполнять задания самостоятельно;Развивать память, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.Воспитывать дружеские чувства, умение работать в коллективе, желание помогать, отзывчи...