В гостях у Лесовичка
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель:Создание условий для развития интеллектуальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_lesovichka.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  с интеграцией в образовательные области  « Познание», «Коммуникация».

Конспект занятия в подготовительной  группе                                                                 на тему  « В гостях у Лесовичка».  

Цель: создание  условий  для  развития  интеллекта  и   математических    

способностей    на  занятиях  по математике.

Задачи:  

         Закрепить  навыки   счёта  до  10  и  знания  натурального  ряда  чисел;

         Дать понятие  о  составе числа 5  с последующим  закреплением  полу-          

         ченных знаний;

          Развивать мыслительные  операции  анализа  и  синтеза , творческое  

         воображение,  быстроту реакции, познавательный  интерес;  

         Уточнить понятие «признаки осени»,развивать интерес к познанию

         природы;                                                                                          

        Cовершенствовать навыки  самостоятельной и коллективной работы;  

         Воспитывать положительное  отношение  и  интерес к математике.

                                                                                           

       

Методы и приёмы: постановка проблемной ситуации, игровые  приёмы  и

упражнения, деление  детей на команды, работа  с картой-схемой, физкульт-минутка, поисковая  деятельность  детей, анализ.        

Оборудование:  раздаточный  материал- шапочки  и   шарфики  к дидктической  игре « Подбери  пару», карты с изображением  деревьев, ромбы с  разноцветными треугольниками, по два круга  и  по 5 оранжевых квадратов на каждого ребёнка, фишки;   демонстрационный  материал-«дом» Лесовичка,таблица на состав числа 5,ёлка и лисья семья;                       игрушка «Лесовичок».

Литература: Журнал « Дошкольное воспитание»,1998 г.                      Программа « От рождения до школы»,2012 г.  « Экологическое  воспитание  дошкольников»/ под ред. Л.М.Федотовой.- П.,1992 г.                

                                           Ход    занятия

Часть-   Мотивационно-стимулирующая.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я  пришла  в детский сад очень рано. Вы знаете, что я увидела на ветвях берёзы, которая растёт около  детского  сада?  Вот этот конверт. На нём написано: «  Детский сад.  Детям группы № 2.» Хотите, прочтём его вместе?( Да)  Воспитатель читает письмо:

      « Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам  Лесовичок . В моём лесу очень  красиво. Я приглашаю вас в гости, чтобы показать  много  интересного  и   чудесного, что есть  в моём  лесу. Жду вас . Лесовичок.»                  

  Воспитатель: Ну что же, примем  приглашение  Лесовичка? ( Да)   Тогда  давайте  для  начала  вспомним, какие  признаки  осени  вы знаете? (  Дети формулируют  признаки  осени: дни стали короче, птицы улетают  на  юг, t С  воздуха понижается  и т. д.).  Собираясь в дорогу  мы должны  подумать  как  правильно  одеться  для  прогулки. Какие предметы  одежды  нам понадобятся? (Куртки, кофты, сапоги, штаны, шапки, шарфы и  др.)        

  Воспитатель: Поговорим  подробнее  о  шапках  и шарфах. На мольберте расположены  шапочки. Я предлагаю каждому  выбрать  шапочку, которая нравится. Затем  на  столе  вы  найдёте  шарфики. Вам надо  подобрать  шарфик  в  пару  к  вашей  шапке.( За правильно  выполненное  задание  ребёнок  получает  фишку).  После  этого  происходит  деление  детей  на  команды.        

 Воспитатель: А теперь к  столу, на  котором  лежит  синий  круг, пройдут  те дети, у  которых  шапка  и  шарф  синего  цвета. Ваша команда  будет  называться «синей»  и  будет  работать  за  этим  столом. Стол  с  красным  кругом  предназначен для детей, у  которых  шапка  и  шарф  красного  цвета. Называться  команда будет  «красная».( Аналогично  формируются  жёлтая  и  зелёная  команды).

   2часть-  Организационно-практическая.

  Воспитатель: А  вот  и  первое  задание  для  наших  команд. Лесовичок  оставил  для  нас 4  фрагмента  одной  большой  карты. На  них  нарисованы деревья. Каждое  имеет  свой  порядковый  номер от 1 до 10. Нужно  проложить  маршрут  от  дерева 1 до дерева 10. Когда  будете  выполнять      

задание, обратите  внимание мимо  каких деревьев проходит  ваш  маршрут. После того, как  вы выполните задание, один из вас объяснит мимо каких деревьев проходит маршрут. В том случае, если маршрут проложен точно и все деревья названы правильно, карта каждой команды становится частью большой карты, на которой мы увидим домик  Лесовичка. (За правильное и быстро  выполненное  задание  команды получают  фишки. После  того как проложены все маршруты,  воспитатель  составляет  все карты вместе и в центре помещает избушку Лесовичка и ёлку).

Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки Лесовичка, но его самого что-то не видно. Наверно, ходит где-то по лесу и смотрит  за  порядком.                    Посмотрите, какое интересное окошко в избушке   Лесовичка! Оно составлено из разноцветных стёклышек. Какой формы все эти стёкла? (треугольники) Правильно. А вы можете  сосчитать сколько здесь треугольников? (можем). У вас на столах лежат белые ромбы, переверните их, они такие же  как окно в избушке. Сосчитайте сколько треугольников и договоритесь  кто в вашей команде будет отвечать. (При оценке выполнения задания учитывается самостоятельность  детей, количество треугольников, умение прислушиваться к мнению друг друга).

Лесовичок: Я рад, что вы так быстро добрались до моего леса и нашли нужные тропинки. Лес осенью меняется. А вы знаете что осенью происходит с растениями? (ответы).Правильно. Поэтому я прошу вас ходить по лесу осторожно.

Воспитатель: Мы все поняли, Лесовичок, и будем  гулять осторожно.     Пойдёмте, ребята!

(Физкультминутка):

                                   Добрый лес, старый  лес!

                                  Полный  сказочных чудес!

                  Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!

                                 Ёлки, птички и зверюшки

                             Ждут нас на лесной опушке.

                       А весёлые зайчата, длинноухие ребята-

                                     Прыг да скок, прыг да скок,

                                           Через поле за лесок.

                       Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

                    Мы лисичку обхитрим, на места все побежим.

Воспитатель:А вот под этой ёлкой живёт лисье семейство: папа-…(лис),мама-…(лиса),дети-…(лисята). У лисицы родилось 5 лисят. В одной норе им стало тесно. Папа лис вырыл ещё одну нору. Подумайте, каким образом можно разместить 5-х лисят в двух норах? На ваших столах лежат для каждого по 2 круга: чёрный и коричневый – это норы; и 5 оранжевых квадратов (кружков) – это лисята. Для каждой команды также приготовлена таблица, в которой вы будете делать записи. Каждый пусть разместит лисят  в  норах,            постарайтесь чтоб у вас ответы не повторялись, и запишите в таблицу свои ответы.(Дети выполняют задание, затем воспитатель подводит итог, заполняя таблицу таким образом, чтобы дети смогли выделить закономерность: в первой строке таблицы цифры увеличиваются на единицу, во второй уменьшаются на единицу). Воспитатель обращает внимание детей на то, что так можно делить не только предметы, количество которых равно 5, но и само число.

3 часть – Контрольно-диагностическая

Воспитатель предлагает ребятам посчитать фишки.

Воспитатель: Лесовичок, посмотри как ребята справились!

Лесовичок: Ребята, очень рад,  что вы пришли ко мне в гости, что вам было интересно в моё лесу. А что вам понравилось во время сегодняшнего путешествия? (расселять лисят, работать в командах и т.д.) А может быть что-то было сложным (узнавать деревья, прокладывать маршрут, заполнять карточку). Но вы, ребята, со всем хорошо справились, несмотря на встретившиеся вам трудности. Сейчас пришло время нам прощаться, и в память о нашей прогулке я приготовил для вас сюрприз: у меня есть карта, по которой вы  узнаете где он находится. Отправляйтесь в обратный путь и ищите сюрприз. До свидания! (Дети читают карту и выбирают направление движения, находят математические игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....