математический К.В.Н.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Васильева Наталия Викторовна

В материале содержатся рекомендации по проведению математического К.В.Н. для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Математический  К.В.Н. для детей подготовительной группы.

Цель:

  1. Закрепление знаний математического характера,
  2. Проверка умения применять полученные знания в условиях соревнования,
  3. Проверка уровня познавательных способностей.

Организация:

Дети группы заранее делятся на 2 команды, дают названия своим командам ( желательно , чтобы названия были математического характера), выбирают капитанов.

Содержание:

  1. Часть - Разминка. За выполнение этого задания дети получают по 1 очку - флажку. Каждой команде нужно ответить на 5 вопросов.
  • Назовите геометрическую фигуру без углов
  • Сколько сторон у прямоугольника?
  • Какой день недели после четверга?
  • Какой день недели перед воскресеньем?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Сколько жирафов плавает в Черном море?
  • Карандаш разрезали на 4 части, сколько сделали разрезов?
  • Веревку разрезали в 2 местах, сколько частей получилось?
  • Если стол выше стула, то стул…
  • Если 2 больше 1, то 1…
  1. часть – задание для капитанов: сложить фигуру из « Танграма» по схеме, на время.
  2. Часть – задание для всей группы: пройти по цифрам от 1 до 10 – игра  «не промочи ноги». За каждую ошибку забирать 1 флажок.
  3. Часть – задание для смекалистых: на столе по 3 набора игры « Сложи узор» и по заданию на каждого игрока. Всего 6 игроков. За  3 минуты нужно выложить узор. Кто справится- получает флажок.
  4. Часть – конкурс художников: выбирают 4 человека. Двоим из них дают задание со счетными палочками, кто быстрее выполнит- получает флажок. Двое других должны найти как можно больше отличий на картинках. Флажок получает тот игрок, кто найдет больше отличий.
  5. Часть – общее задание для всей группы: кто ответит на вопрос получает флажок. Используются загадки математического содержания.

В конце игры команды подсчитывают флажки- очки. В процессе игры свободные от заданий дети «болеют» за товарищей, подбадривают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....