Конспект НОД по математическому развитию на тему "Ориентировка в простпранстве"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Задачи:
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (относительно себя, по карте – схеме).
- Закрепить навыки прямого и обратного счета от заданного числа (прямой и обратный счет в пределах 20).
- Формировать умение определять количество десятков и единиц.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Совершенствовать умение решать логические задачи.
- Упражнять в измерении расстояний шагами.
- Развивать логическое мышление.
- Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы.
- Совершенствовать ранее полученные приемы рисования кистью («примакивание», рисование концом кисти прямых линий по наклоном,
изогнутых линий).
- Развивать чувство цвета и композиции.
- Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование:
- План – схемы, мяч, д/и «Десятки и единицы», плоскостные геометрические фигуры разного цвета, логические задачи, метки для измерения расстояния.
- Альбомные листы, краски, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
- Ориентировка в пространстве, счет, работа в тетрадях Колесниковой, решение логических задач.
- Рассматривание иллюстраций, беседа.
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Художественное творчество», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье».
Методика: Личностно – ориентированная, коммуникативная, рефлексивная, творческая, поисково - ориентировочная.
Сюжет – завязка:
Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня в детский сад и обнаружила в дверях письмо, посмотрите! Знаете от кого это письмо? От Карлсона. Домоуправительница Фрекен Бок закрыла его в комнате и не отпускает, пока он не решит ее задачи и он просит у нас помощи. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: В этом конверте лежат задания. Посмотрите, вам знакомо это?
Дети: Да, это план – схемы.
Воспитатель: Нам нужно следовать по схеме. И вот первое задание игра «Встань, где я скажу» (воспитатель кидает мяч одному из детей и ребенок должен найти место по указанию воспитателя, например: «Ваня, встань возле меня. Лиза, встань слева от Данила» и т.д). Молодцы! А сейчас давайте вспомним, какое время года сейчас?
Игра «Кто и что рядом?» (дети отвечают на вопросы воспитателя, например: «Ваня, кто стоит слева от тебя? Данил, что у тебя над головой? Лиза, кто у тебя под ногами?»
Дети: Весна.
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Какие стихийные явления природы бывают весной?
Дети: Дождь, ветер, гроза, гром.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать и отразить в своих рисунках весеннюю грозу. Как будут стоять деревья во время ветра?
Дети: Под наклоном.
Воспитатель: А листочки и цветочки на деревьях останутся на месте или будут слетать?
Дети: Будут слетать.
Воспитатель: Деревья мы рисуем концом кисти снизу вверх одним штрихом изогнутую линию, кверху мы кисть ослабеваем, что бы кончики деревьев были тоньше, так же и веточки на деревьях. Листочки мы рисуем, используя прием «примакивание», цветочки – концом кисти ставим точки. Тучи мы рисуем изогнутыми линиями концом кисти. Не забываем про цветовую гамму. Какого цвета у нас будут тучи?
Дети: Серые с голубым.
Воспитатель: А дождь при ветре, какими линиями мы нарисуем, прямыми или косыми?
Дети: Косыми.
Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе (первая подгруппа). Ну а остальные ребята будут дальше помогать Карлсону. Второе задание игра «Ты катись веселый мячик» (дети передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя, например: «Лиза, посчитай мне от 15 до 20 вверх. Ваня, посчитай мне от 10 до 2 вниз» и т.д). Следующее задание, нам нужно определить количество десятков и единиц (д/и «Десятки и единицы»). Для выполнения следующего задания, нам нужно встать в одну шеренгу и поиграть в игру «Бегите ко мне» (воспитатель раздает плоскостные геометрические фигуры разного цвета и по заданию воспитателя ребенок должен прибежать к нему, задание выполняется быстро).
Молодцы! Задание следующее, слушаем внимательно.
- На дубе три ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок на дубе? (нисколько)
- Что легче: 1 кг картофеля или 1 кг муки? (одинаково)
- В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? (4)
- За чем вода в стакане? (за стеклом)
- На столе стояло 6 стаканов с соком. Из одного стакана сок выпили. Сколько стаканов стоит на столе? (6)
- Сколько хвостов у семи ослов? (7)
А теперь у нас осталось последнее задание – игра «Измерь шагами» (дети разного роста измеряют расстояние от метки до метки и в конце делают вывод, почему у человека выше ростом шагов меньше, чем у того, кто ниже ростом). На этом наши задания окончены, давайте подойдем к нашим художникам и посмотрим, что у них получилось? (рефлексия).
А сейчас я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Сиди Яша» (2 подгруппы). Ребята, все вы молодцы, с заданиями справились и помогли нашему Карлсону и я думаю, что Фрекен Бок будет довольна и отпустит его. Всем спасибо!
Подгруппы меняются местами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для подготовительной группы | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
№7 «Ивушка» г.Белореченска муниципального образования
Белореченский район
Конспект НОД по математическому развитию
(комплексное)
(подготовительная группа)
Воспитатель: Дюжина Татьяна Валерьевна
Задачи:
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (относительно себя, по карте – схеме).
- Закрепить навыки прямого и обратного счета от заданного числа (прямой и обратный счет в пределах 20).
- Формировать умение определять количество десятков и единиц.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Совершенствовать умение решать логические задачи.
- Упражнять в измерении расстояний шагами.
- Развивать логическое мышление.
- Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы.
- Совершенствовать ранее полученные приемы рисования кистью («примакивание», рисование концом кисти прямых линий по наклоном,
изогнутых линий).
- Развивать чувство цвета и композиции.
- Воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование:
- План – схемы, мяч, д/и «Десятки и единицы», плоскостные геометрические фигуры разного цвета, логические задачи, метки для измерения расстояния.
- Альбомные листы, краски, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
- Ориентировка в пространстве, счет, работа в тетрадях Колесниковой, решение логических задач.
- Рассматривание иллюстраций, беседа.
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Художественное творчество», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье».
Методика: Личностно – ориентированная, коммуникативная, рефлексивная, творческая, поисково - ориентировочная.
Сюжет – завязка:
Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня в детский сад и обнаружила в дверях письмо, посмотрите! Знаете от кого это письмо? От Карлсона. Домоуправительница Фрекен Бок закрыла его в комнате и не отпускает, пока он не решит ее задачи и он просит у нас помощи. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: В этом конверте лежат задания. Посмотрите, вам знакомо это?
Дети: Да, это план – схемы.
Воспитатель: Нам нужно следовать по схеме. И вот первое задание игра «Встань, где я скажу» (воспитатель кидает мяч одному из детей и ребенок должен найти место по указанию воспитателя, например: «Ваня, встань возле меня. Лиза, встань слева от Данила» и т.д). Молодцы! А сейчас давайте вспомним, какое время года сейчас?
Игра «Кто и что рядом?» (дети отвечают на вопросы воспитателя, например: «Ваня, кто стоит слева от тебя? Данил, что у тебя над головой? Лиза, кто у тебя под ногами?»
Дети: Весна.
Воспитатель: А какой месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Какие стихийные явления природы бывают весной?
Дети: Дождь, ветер, гроза, гром.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать и отразить в своих рисунках весеннюю грозу. Как будут стоять деревья во время ветра?
Дети: Под наклоном.
Воспитатель: А листочки и цветочки на деревьях останутся на месте или будут слетать?
Дети: Будут слетать.
Воспитатель: Деревья мы рисуем концом кисти снизу вверх одним штрихом изогнутую линию, кверху мы кисть ослабеваем, что бы кончики деревьев были тоньше, так же и веточки на деревьях. Листочки мы рисуем, используя прием «примакивание», цветочки – концом кисти ставим точки. Тучи мы рисуем изогнутыми линиями концом кисти. Не забываем про цветовую гамму. Какого цвета у нас будут тучи?
Дети: Серые с голубым.
Воспитатель: А дождь при ветре, какими линиями мы нарисуем, прямыми или косыми?
Дети: Косыми.
Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе (первая подгруппа). Ну а остальные ребята будут дальше помогать Карлсону. Второе задание игра «Ты катись веселый мячик» (дети передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя, например: «Лиза, посчитай мне от 15 до 20 вверх. Ваня, посчитай мне от 10 до 2 вниз» и т.д). Следующее задание, нам нужно определить количество десятков и единиц (д/и «Десятки и единицы»). Для выполнения следующего задания, нам нужно встать в одну шеренгу и поиграть в игру «Бегите ко мне» (воспитатель раздает плоскостные геометрические фигуры разного цвета и по заданию воспитателя ребенок должен прибежать к нему, задание выполняется быстро).
Молодцы! Задание следующее, слушаем внимательно.
- На дубе три ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок на дубе? (нисколько)
- Что легче: 1 кг картофеля или 1 кг муки? (одинаково)
- В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? (4)
- За чем вода в стакане? (за стеклом)
- На столе стояло 6 стаканов с соком. Из одного стакана сок выпили. Сколько стаканов стоит на столе? (6)
- Сколько хвостов у семи ослов? (7)
А теперь у нас осталось последнее задание – игра «Измерь шагами» (дети разного роста измеряют расстояние от метки до метки и в конце делают вывод, почему у человека выше ростом шагов меньше, чем у того, кто ниже ростом). На этом наши задания окончены, давайте подойдем к нашим художникам и посмотрим, что у них получилось? (рефлексия).
А сейчас я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Сиди Яша» (2 подгруппы). Ребята, все вы молодцы, с заданиями справились и помогли нашему Карлсону и я думаю, что Фрекен Бок будет довольна и отпустит его. Всем спасибо!
Подгруппы меняются местами.
«ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»
Задачи:
- Закрепить знание народных промыслов, умение узнавать элементы народных росписей.
- Продолжать знакомить детей с хохломским народным промыслом, учить детей узнавать элементы хохломской росписи.
- Учить детей рисовать элементы травки концом кисти и всей кистью, ягодки – тычком, с помощью ватной палочки.
- Совершенствовать умение составлять узор на выбранной форме бумаги,
заполнять форму завитками и украшать их ягодками, листьями, травкой,
усиками.
- Развивать умение подбирать цветовую гамму присущую данной росписи.
- Воспитывать интерес и уважение к русским народным промыслам.
Материал:
- Бумажные заготовки разной формы и цвета, кисти, гуашь, вода, салфетки.
- Демонстрационный материал (изделия хохломских мастеров, иллюстрации)
- Изделия разных народных промыслов (дымка, гжель, городец)
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и готовых изделий.
- Беседа – знакомство с народным промыслом и историей промысла.
Технологии: самоопределенческая технология, рефлексивная технология, личностно – ориентированная технолоия.
Ход
Сюжет – завязка: Воспитатель проводит народную игру «Заря»: дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые – за водой пошла
Затем водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это быстро, берет ленту, и они оба бегут в разные стоны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в город мастеров. Как вы думаете, почему этот город так называется?
Дети: Потому, что там живут мастера.
Воспитатель: А какие мастера живут в этом городе, мы сейчас посмотрим. А вот и первая улица. Давайте попробуем отгадать, какие мастера живут на этой улице?
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Дети: Городецкие мастера.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: По стихотворению и по элементам росписи.
Воспитатель: Поехали дальше:
Игрушки эти не простые, а волшебно – расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети: Это улица Дымковских мастеров, у них узоры состоят из кружочков, клеточек, точек, полосок.
Воспитатель: Ребята, а по каким признакам еще можно определить вид росписи?
Дети: По цвету.
Воспитатель: Третья улица:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель!
Дети: Гжельская роспись.
Воспитатель: Молодцы! И последняя остановка:
Как волшебница жар – птица не выходит из ума
Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.
Хохломская роспись – алых ягод россыпь
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи – перелески, шелковые всплески
Солнечно – медовой золотой листвы.
Дети: Это хохломская улица.
Воспитатель: Ребята, а какие элементы узора выделяют хохлому от других народных узоров?
Дети: Ягодки, травинки, листики, усики, у хохломы нет полосок.
Воспитатель: А еще, какие отличительные признаки?
Дети: Цвет.
Воспитатель: Правильно, цветовая гамма и фон. У хохломы фон может быть желтый и черный. Давайте мы с вами сегодня превратимся в хохломских мастеров и приготовим свои изделия, я предлагаю вам выбрать любую бумажную заготовку. Выбрали, давайте вспомним, как мы рисуем завитки, реснички, усики?
Дети: Концом кисти, потому, что они должны быть тонкие.
Воспитатель: А какие цвета мы будем использовать?
Дети: Зеленый, черный, желтый.
Воспитатель: А как мы рисуем ягодки?
Дети: Крупными, яркими красными пятнами, ватными палочками.
Воспитатель: Можно присесть за столы и приступить к работе.
Физминутка
Проводится выставка работ.
Resource id #2426
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"
Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...