Конспект НОД по математическому развитию на тему "Ориентировка в простпранстве"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Дюжина Татьяна Валерьевна

Задачи: 

  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (относительно себя, по карте – схеме).    
  • Закрепить навыки прямого и обратного счета от заданного числа (прямой и обратный счет в пределах 20). 
  • Формировать умение определять количество десятков и единиц. 
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Совершенствовать  умение решать логические задачи.   
  • Упражнять в измерении расстояний шагами.   
  • Развивать логическое мышление. 
  • Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы. 
  • Совершенствовать ранее полученные приемы рисования кистью («примакивание», рисование концом кисти прямых линий по наклоном,

изогнутых линий).   

  • Развивать чувство цвета и композиции.  
  • Воспитывать самостоятельность. 

 

 

Материал и оборудование: 

  • План – схемы, мяч, д/и «Десятки и единицы», плоскостные геометрические фигуры разного цвета, логические задачи, метки для измерения расстояния. 
  • Альбомные листы, краски, кисти, салфетки. 

 

Предварительная работа: 

  • Ориентировка в пространстве, счет, работа в тетрадях Колесниковой, решение логических задач. 
  • Рассматривание иллюстраций, беседа.   

 

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Художественное творчество», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье». 

 

Методика: Личностно – ориентированная, коммуникативная, рефлексивная, творческая, поисково - ориентировочная.  

 

Сюжет – завязка:

Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня в детский сад и обнаружила в дверях письмо, посмотрите! Знаете от кого это письмо? От Карлсона. Домоуправительница Фрекен Бок закрыла его в комнате и не отпускает, пока он не решит ее задачи и он просит у нас помощи. Поможем ему? 

Дети: Да!    

Воспитатель: В этом конверте лежат задания. Посмотрите, вам знакомо это? 

Дети: Да, это план – схемы. 

Воспитатель: Нам нужно следовать по схеме. И вот первое задание игра «Встань, где я скажу» (воспитатель кидает мяч одному из детей и ребенок должен найти место по указанию воспитателя, например: «Ваня, встань возле меня. Лиза, встань слева от Данила» и т.д). Молодцы! А сейчас давайте вспомним, какое время года сейчас? 

Игра «Кто и что рядом?» (дети отвечают на вопросы воспитателя, например: «Ваня, кто стоит слева от тебя? Данил, что у тебя над головой? Лиза, кто у тебя под ногами?»

Дети: Весна. 

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Апрель.  

Воспитатель: Какие стихийные явления природы бывают весной?

Дети: Дождь, ветер, гроза, гром. 

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать и отразить в своих рисунках весеннюю грозу. Как будут стоять деревья во время ветра?

Дети: Под наклоном.

Воспитатель: А листочки и цветочки на деревьях останутся на месте или будут слетать?

Дети: Будут слетать. 

Воспитатель: Деревья мы рисуем концом кисти снизу вверх одним штрихом изогнутую линию, кверху мы кисть ослабеваем, что бы кончики деревьев были тоньше, так же и веточки на деревьях. Листочки мы рисуем, используя прием «примакивание», цветочки – концом кисти ставим точки. Тучи мы рисуем изогнутыми линиями концом кисти. Не забываем про цветовую гамму. Какого цвета у нас будут тучи?

Дети: Серые с голубым.

Воспитатель: А дождь при ветре, какими линиями мы нарисуем, прямыми или косыми? 

Дети: Косыми.

Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе (первая подгруппа).  Ну а остальные ребята будут дальше помогать Карлсону. Второе задание игра «Ты катись веселый мячик» (дети передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя, например: «Лиза, посчитай мне от 15 до 20 вверх. Ваня, посчитай мне от 10 до 2 вниз» и т.д). Следующее задание, нам нужно определить количество десятков и единиц (д/и «Десятки и единицы»). Для выполнения следующего задания, нам нужно встать в одну шеренгу и поиграть в игру «Бегите ко мне» (воспитатель раздает плоскостные геометрические фигуры разного цвета и по заданию воспитателя ребенок должен прибежать к нему, задание выполняется быстро).

Молодцы! Задание следующее, слушаем внимательно.

  • На дубе три ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок на дубе?  (нисколько)
  • Что легче: 1 кг картофеля или 1 кг муки?  (одинаково)
  • В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?  (4)
  • За чем вода в стакане? (за стеклом)
  • На столе стояло 6 стаканов с соком. Из одного стакана сок выпили. Сколько стаканов стоит на столе? (6)  
  • Сколько хвостов у семи ослов? (7)  

А теперь у нас осталось последнее задание – игра «Измерь шагами» (дети разного роста измеряют расстояние от метки до метки и в конце делают вывод, почему у человека выше ростом шагов меньше, чем у того, кто ниже ростом). На этом наши задания окончены, давайте подойдем к нашим художникам и посмотрим, что у них получилось? (рефлексия).

А сейчас я предлагаю поиграть в русскую народную  игру «Сиди Яша» (2 подгруппы). Ребята, все вы молодцы, с заданиями справились и помогли нашему Карлсону и я думаю, что Фрекен Бок будет довольна и отпустит его. Всем спасибо!  

 

Подгруппы меняются местами.

 

 

 

 

    

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

№7 «Ивушка» г.Белореченска муниципального образования

Белореченский район    

Конспект НОД по математическому развитию

(комплексное)

(подготовительная группа)

Воспитатель: Дюжина Татьяна Валерьевна

Задачи:  

  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (относительно себя, по карте – схеме).    
  • Закрепить навыки прямого и обратного счета от заданного числа (прямой и обратный счет в пределах 20).  
  • Формировать умение определять количество десятков и единиц.  
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Совершенствовать  умение решать логические задачи.  
  • Упражнять в измерении расстояний шагами.    
  • Развивать логическое мышление.  
  • Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы.  
  • Совершенствовать ранее полученные приемы рисования кистью («примакивание», рисование концом кисти прямых линий по наклоном,

изогнутых линий).    

  • Развивать чувство цвета и композиции.  
  • Воспитывать самостоятельность.  

Материал и оборудование:  

  • План – схемы, мяч, д/и «Десятки и единицы», плоскостные геометрические фигуры разного цвета, логические задачи, метки для измерения расстояния.  
  • Альбомные листы, краски, кисти, салфетки.  

Предварительная работа:  

  • Ориентировка в пространстве, счет, работа в тетрадях Колесниковой, решение логических задач.  
  • Рассматривание иллюстраций, беседа.    

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Художественное творчество», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье».  

Методика: Личностно – ориентированная, коммуникативная, рефлексивная, творческая, поисково - ориентировочная.  

Сюжет – завязка:

Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня в детский сад и обнаружила в дверях письмо, посмотрите! Знаете от кого это письмо? От Карлсона. Домоуправительница Фрекен Бок закрыла его в комнате и не отпускает, пока он не решит ее задачи и он просит у нас помощи. Поможем ему?  

Дети: Да!    

Воспитатель: В этом конверте лежат задания. Посмотрите, вам знакомо это?  

Дети: Да, это план – схемы.  

Воспитатель: Нам нужно следовать по схеме. И вот первое задание игра «Встань, где я скажу» (воспитатель кидает мяч одному из детей и ребенок должен найти место по указанию воспитателя, например: «Ваня, встань возле меня. Лиза, встань слева от Данила» и т.д). Молодцы! А сейчас давайте вспомним, какое время года сейчас?  

Игра «Кто и что рядом?» (дети отвечают на вопросы воспитателя, например: «Ваня, кто стоит слева от тебя? Данил, что у тебя над головой? Лиза, кто у тебя под ногами?»

Дети: Весна.  

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Апрель.  

Воспитатель: Какие стихийные явления природы бывают весной?

Дети: Дождь, ветер, гроза, гром.  

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать и отразить в своих рисунках весеннюю грозу. Как будут стоять деревья во время ветра?

Дети: Под наклоном.

Воспитатель: А листочки и цветочки на деревьях останутся на месте или будут слетать?

Дети: Будут слетать.  

Воспитатель: Деревья мы рисуем концом кисти снизу вверх одним штрихом изогнутую линию, кверху мы кисть ослабеваем, что бы кончики деревьев были тоньше, так же и веточки на деревьях. Листочки мы рисуем, используя прием «примакивание», цветочки – концом кисти ставим точки. Тучи мы рисуем изогнутыми линиями концом кисти. Не забываем про цветовую гамму. Какого цвета у нас будут тучи?

Дети: Серые с голубым.

Воспитатель: А дождь при ветре, какими линиями мы нарисуем, прямыми или косыми?  

Дети: Косыми.

Воспитатель: Молодцы, приступайте к работе (первая подгруппа).  Ну а остальные ребята будут дальше помогать Карлсону. Второе задание игра «Ты катись веселый мячик» (дети передают мяч и отвечают на вопросы воспитателя, например: «Лиза, посчитай мне от 15 до 20 вверх. Ваня, посчитай мне от 10 до 2 вниз» и т.д). Следующее задание, нам нужно определить количество десятков и единиц (д/и «Десятки и единицы»). Для выполнения следующего задания, нам нужно встать в одну шеренгу и поиграть в игру «Бегите ко мне» (воспитатель раздает плоскостные геометрические фигуры разного цвета и по заданию воспитателя ребенок должен прибежать к нему, задание выполняется быстро).

Молодцы! Задание следующее, слушаем внимательно.

  • На дубе три ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок на дубе?  (нисколько)
  • Что легче: 1 кг картофеля или 1 кг муки?  (одинаково)
  • В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?  (4)
  • За чем вода в стакане? (за стеклом)
  • На столе стояло 6 стаканов с соком. Из одного стакана сок выпили. Сколько стаканов стоит на столе? (6)  
  • Сколько хвостов у семи ослов? (7)  

А теперь у нас осталось последнее задание – игра «Измерь шагами» (дети разного роста измеряют расстояние от метки до метки и в конце делают вывод, почему у человека выше ростом шагов меньше, чем у того, кто ниже ростом). На этом наши задания окончены, давайте подойдем к нашим художникам и посмотрим, что у них получилось? (рефлексия).

А сейчас я предлагаю поиграть в русскую народную  игру «Сиди Яша» (2 подгруппы). Ребята, все вы молодцы, с заданиями справились и помогли нашему Карлсону и я думаю, что Фрекен Бок будет довольна и отпустит его. Всем спасибо!  

Подгруппы меняются местами.

     

     

«ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»

Задачи:  

  • Закрепить знание народных промыслов, умение узнавать элементы народных росписей.
  • Продолжать знакомить детей  с хохломским народным промыслом, учить детей узнавать элементы хохломской росписи.  
  • Учить детей рисовать элементы травки концом кисти и всей кистью,  ягодки – тычком, с помощью ватной палочки.
  • Совершенствовать умение составлять узор на выбранной форме бумаги,  

     заполнять форму завитками и украшать их ягодками, листьями, травкой,      

     усиками.  

  • Развивать умение подбирать цветовую гамму присущую данной росписи.  
  • Воспитывать интерес и уважение к русским народным промыслам.      

Материал:  

  • Бумажные заготовки разной формы и цвета, кисти, гуашь, вода, салфетки.  
  • Демонстрационный материал (изделия хохломских мастеров, иллюстрации)  
  • Изделия разных народных промыслов (дымка, гжель, городец)

Предварительная работа:  

  • Рассматривание иллюстраций и готовых изделий.  
  • Беседа – знакомство с народным промыслом и историей промысла.  

Технологии: самоопределенческая технология, рефлексивная технология, личностно – ориентированная технолоия.

Ход        

Сюжет – завязка: Воспитатель проводит народную игру «Заря»: дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря ходит сзади с лентой и говорит:          

Заря-зарница, красная девица,  

По полю ходила, ключи обронила,  

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла  

Затем водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это быстро, берет ленту, и они оба бегут в разные стоны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.    

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в город мастеров. Как вы думаете, почему этот город так называется?

Дети: Потому, что там живут мастера.  

Воспитатель: А какие мастера живут в этом городе, мы сейчас посмотрим. А вот и первая улица. Давайте попробуем отгадать, какие мастера живут на этой улице?    

Есть на Волге город древний,  

По названью – Городец.

Славится по всей России  

Своей росписью, творец.

Дети: Городецкие мастера.

Воспитатель: А как вы догадались?  

Дети: По стихотворению и по элементам росписи.  

Воспитатель: Поехали дальше:  

Игрушки эти не простые, а волшебно – расписные:  

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.  

Дети: Это улица Дымковских мастеров, у них узоры состоят из кружочков, клеточек, точек, полосок.  

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам еще можно определить вид росписи?  

Дети: По цвету.  

Воспитатель: Третья улица:  

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,  

Кувшины и кружки – быль или небыль?  

Изделия рук золотых.  

Синяя сказка – глазам загляденье,  

Словно весною капель,  

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!    

Дети: Гжельская роспись.

Воспитатель: Молодцы! И последняя остановка:  

Как волшебница жар – птица не выходит из ума

Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.  

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Отголоски лета в зелени травы.  

Рощи – перелески, шелковые всплески  

Солнечно – медовой золотой листвы.  

Дети: Это хохломская улица.  

Воспитатель: Ребята, а какие элементы узора выделяют хохлому от других народных узоров?

Дети: Ягодки, травинки, листики, усики, у хохломы нет полосок.  

Воспитатель: А еще, какие отличительные признаки?  

Дети: Цвет.  

Воспитатель: Правильно, цветовая гамма и фон. У хохломы фон может быть желтый и черный. Давайте мы с вами сегодня превратимся в хохломских мастеров и приготовим свои изделия, я предлагаю вам выбрать любую бумажную заготовку. Выбрали, давайте вспомним, как мы рисуем завитки, реснички, усики?  

Дети: Концом кисти, потому, что они должны быть тонкие.  

Воспитатель: А какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зеленый, черный, желтый.  

Воспитатель: А как мы рисуем ягодки?  

Дети: Крупными, яркими красными  пятнами, ватными палочками.  

Воспитатель: Можно присесть за столы и приступить к работе.

Физминутка  

Проводится выставка работ.

Resource id #2426

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...