Занятие по математике в младшей группе «Приключения Айболита»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель: закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, собирание картинок путём наложения; повторение названий геометрических фигур, величины и цвета предметов, закрепление понятий «вверху», «внизу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ira.odt | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Воспитатель (вводит детей в группу, ставит в кружок):Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы все такие нарядные, красивые, у вас сегодня хорошее настроение? (достаёт Айболита) У меня тоже, я сегодня шла в Д/с и мне кое кто встретился. Вы знаете кто это такой?
Дети: Да! Это доктор
Воспитатель: а как его зовут и из какой он сказки?
Дети: Это доктор Айболит .
Айболит: ребята у меня случилась беда, мне пришло письмо, а я его потерял. Вы поможете мне его найти?
Дети: да
Айболит: Вы сможете мне помочь, если посмотрите на карточку подсказку. Оно должно выглядеть так:
(Айболит показывает детям кодовую карточку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, по размеру большой)
Айболит: И так давайте проговорим как оно должно выглядеть?
Дети: Прямоугольник, большой, синий
Айболит: а теперь давайте поищем в группе на верху, на шкафах. Нашли?
Дети: нет
Айболит: тогда давайте поищем в низу.
(Дети находят синий, большой прямоугольный конверт)
Айболит: Вот оно письмо, сейчас я его прочитаю.
«Здравствуйте доктор! Вы должны сейчас же ехать в Африку. Там в Африке живут звери, и теперь они очень больны. Они лежат и плачут. Есть только один человек, который их может спасти, - это Вы. Берите с собой лекарство и приезжайте скорее».
Айболит: Ой, ребята какая беда случилась со зверями! Но чтобы я мог взять нужное лекарство понадобится ваша помощь. Вы должны назвать животных, которые живут в Африке.
(Айболит показывает карточки с изображением животных)
Дети называют животных.
Айболит: Молодцы ребята. В Африку путь не лёгкий и сначала нужно переплыть море. А для этого нужен корабль. Давайте его построим.
(детям раздаются карточки с изображением корабля, и набор геометрических фигур. Дети накладывают нужные геометрические фигуры на предложенный рисунок)
Айболит: Молодцы! И теперь мы с вами сядем в корабль и поплывёт в Африку по морю. Но что это ребята перед нами два моря какие они по размеру?
Дети: (большое и маленькое)
Айболит: в письме написано, что нам нужно плыть по синему морю. Какое оно по размеру
Дети: (большое)
Айболит: Вот мы переплыли море. И теперь придётся идти пешком., а ведь здесь две тропинки. Какие они по цвету? (красная, желтая) Давайте опять прочитаем «…в Африку можно будет попасть, только пройдя по длинной тропинки». Скажите ребята, какого она цвета?
Дети: (красная)
Айболит: Долго мы с вами шли, я так устал. Давайте посидим, отдохнём, а чтобы вы не скучали, я с вами поиграю.
(физкультминутка)
Мы по лугу прогулялись,
И немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Чудеса у нас на свете,
Стали карликами дети,
А теперь все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Хорошо вы погуляли?
И ни сколько не устали.
Айболит: ну что ребята отдохнули? Тогда пойдём дальше. Сейчас я посмотрю в письме, куда нам нужно идти. Нам осталось совсем немного, нужно перейти через вон ту высокую гору. Пойдём?
Дети: Да!
Айболит: Скажите каким она цветом?
Дети: Зелёная.
Айболит: Ой ребята какие вы молодцы! Посмотрите, сколько зверей ждало моей помощи! И если бы не вы я никогда бы не добрался до Африки. Но прежде чем их лечить мне нужно смерить им температуру, а хватит ли у меня градусников? Давайте мы с вами посчитаем сколько же зверей нужно лечить (1,2,3,4,5), а сколько у меня градусников?(1,2,3,4,5).
Сейчас я дам градусники зверятам. Давайте посчитаем: тигрёнку 1, обезьянки 1, удаву 1, слонёнку 1, львёнку 1. А сколько градусников у меня осталось? Дети: Ни одного.
Айболит: Да ребята эти звери действительно больны, а вот чтобы они быстрее выздоровели и никогда больше не болели, я дам им витаминки.
Воспитатель: Какой хороший доктор. Ребята, а давайте мы его поблагодарим, Женя расскажи стишок. А ребят ей помогают.
Женя:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова и волчица.
И жучёк и паучок и медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!
Айболит: Спасибо вам ребята, а чтобы вы оставались такими же здоровыми и красивыми я угощу и вас витаминами..
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, доктор захотел остаться жить в
Африке, он откроет свою больницу прямо здесь, под пальмой А мы с вами скажем ему и нашем гостям досвидания и отправимся в путь, ведь нас ждут еще много интересных приключений.
Воспитатель с детьми уход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект по математике в младшей группе "Приключения по сказкам"
Конспект занятия по математике в младшей группе...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Приключения в волшебном городе математики- Задачкин»
знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способност...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики»
Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению...
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"...
Открытое занятие по математике в средней группе “Приключения Айболита”.
Открытое занятие по математике в средней группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь Айболиту»
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Обратный счет в пределах 10;Продолжать учить решать задачи. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», ...