Конспект по математике в младшей группе "Приключения по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_atest._novyy_po_femp_v_ml._gr._puteshestvie_po_sk-m.docx | 120.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» города Бийска
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Приключения по сказкам»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(младшая группа)
Саблина Елена Николаевна, воспитатель
Г. Бийск, 2019
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать фигуры путем наложения их друг на друга; отличать их физические свойства; учить отвечать на вопрос «сколько?»; учить сравнивать два предмета по длине путем наложения и приложения;
Развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции, пространственную ориентировку;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
Словарная работа:
- активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование и материалы:
- настольный театр «Теремок»; строительный материал (большие кубики); фигурка колобка; разрезные геометрические фигуры (круги красного, желтого, синего и зеленого цвета); две дорожки разного размера (желтая и зеленая); три медвежонка (разного размера); корзинка с печеньем (печенье круглой и квадратной формы).
Предварительная подготовка:
- свободное общение по сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя»), беседа о героях сказки, рассматривание картинок с героями этих сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей, разрезные картинки и пазлы по сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя»), подвижные и малоподвижные игры.
Методы и приемы работы с детьми:
- Художественное слово;
- Беседа по содержанию сказки «Колобок»;
- Проблемные ситуации (как помочь зверям, потому что медведь сломал их дом; как помочь колобку, ведь он потерял баночку с мыльными пузырями в лесу);
- Дидактическая игра «Построй домик»;
- Физкультминутка «Мы идем в поход»;
- Дидактические игры, направленные на развитие мыслительных операций сравнения, классификации, развитие памяти, восприятия, внимания («Раздувайся, пузырь», «Угости медведей печеньем»);
- Рефлексия «Где мы побывали?».
1 часть. Организационный момент. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу. - ответы детей - ответы детей - дети называют виды транспорта - Дети садятся на ковёр и закрывают глаза | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). - Ребята, вы любите сказки? - Мне сегодня позвонили сказочные герои и попросили помочь им. Ребята, поможем им? - Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. - А на каком транспорте мы туда можем отправиться? - Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!» | звучит музыка «В гостях у сказки» |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Теремок! - Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. -Много - Одна - Много - Сломал домик - Потому что домик был маленький, а медведь большой. - Да - Из кубиков - Квадрат - До свидания, теремок! - Жёлтая - Зелёная - По зелёной -Потому что она короче, чем жёлтая - Нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край. - Колобок Дети собирают круги одного цвета из трех и четырех частей. - На круг! - Много! - Разного - До свидания, Колобок! (Дети шагают на месте вперевалочку) (Поднять руки над головой, потянуть вверх) (Руки на уровне груди) (Присесть) (Присев, качаться по-медвежьи) (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) (Дети имитируют игру с погремушками) -Три медведя! - Михайло Иванович - Мишутка - Мёд, малину. - Много. - Разные. -На квадрат и круг. - У квадрата есть углы, а у круга нет углов. Дети раскладывают печенье. - Много. - Ни одного. Дети встают на ковре и закрывают глаза | - Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать: Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка… - Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают! - Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке? - Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? - А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек? - А сколько у нас в группе детей? - Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? - А почему так случилось, что домик сломался? - Ребята, звери нас просят, чтобы мы построили им новый домик. Поможем им? - Из чего мы будем строить дом? - Какую геометрическую форму напоминает нам кубик? - Ребята, давайте возьмём по одному кубику и все вместе построим большой дом. -Молодцы! Звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. - Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку. - Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету! Эта дорожка, какого цвета? - А эта дорожка, какого цвета? - Правильно! А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее? - Правильно! А почему? - Как вы узнали, что эта дорожка короче, а другая длиннее? - Молодцы! Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придётся отгадать загадку: -Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? - Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось? - Ребята, колобок мне рассказал, что он любит надувать мыльные пузыри. - А пузырь надувался, надувался и лопнул! Частички его разлетелись в разные стороны. Расстроился колобок очень сильно. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь! - Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей! Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю. - А на какую геометрическую фигуру похож пузырь? - Правильно! Сколько кругов у нас получилось? - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас круги одного цвета или разного? - Колобок обрадовался и благодарит вас за подарки. А нам пора с ним прощаться и в другую сказку отправляться! - Ребята, а в какую сказку мы сейчас отправимся, вы узнаете, сделав разминку. Три медведя шли домой Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - Ребята, в какую сказку мы попали? - Кто из них был самый большой? - Кто самый маленький? - А что медведи любят кушать? - Вот и мы сегодня к мишкам пришли не с пустыми руками. Принесли им гостинцы – медовое печенье. Посмотрите в мою волшебную корзиночку. Сколько у меня печенья? - Оно одинаковое или разное? - А на какие геометрические фигуры похоже печенье? - Ребята, а чем отличается квадрат от круга? - Правильно! А теперь давайте угостим мишек печеньем. -Разложите печенье так, чтобы большие были у Михайло Ивановича, а маленькие – у Мишутки. - Дети, вы помните, сколько у меня было печенья в корзинке? - Загляните ко мне в корзинку, сколько печенья у меня осталось? - Молодцы! Мишки благодарят вас за угощенье и говорят спасибо! А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им до свидания и поспешим на ковер-самолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам, ребятам, покажись! | На столе стоят фигурки из настольного театра «Теремок». Проводится дидактическая игра с использованием больших кубиков «Построй домик» Дети строят домик для зверей из больших кубиков. Воспитатель подносит к уху колобка Спросить у каждого ребенка, какого цвета у него получился пузырь. Физкультминутка «Три медведя» На разных стульях сидят два медведя (большой и маленький). Проводится дидактическая игра «Угости медведей печеньем» Звучит музыка «В гостях у сказки» |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Да! - «Теремок», «Колобок», «Три медведя». - Построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем. - Из кубиков. - На квадрат. - На круг. - Печеньем. - Разной: квадратной и круглой. - По короткой. | - Вот мы и снова в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? - В каких сказках мы побывали? - А какие добрые дела мы сделали? - Из чего мы построили дом для зверей? - На какую геометрическую фигуру похож кубик? - А на какую геометрическую фигуру похож мыльный пузырь для Колобка? - Чем угощали медведей? - Печенье было одинаковой формы или разной? По какой дорожке мы пришли к колобку? Если вам понравилось путешествовать, прикрепите весёлый смайлик на доску, если было трудно выполнять задания – грустный. - Вы молодцы! Были внимательны и активны на занятии! |
Приложение.
Приложение 1.
Дидактическая игра «Построй домик».
Цель: Научить детей строить дом из больших кубиков; продолжить ознакомление с такой геометрической фигурой, как квадрат.
Ход игры:
Воспитатель: Дом мы будем строить из чего?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в правую и левую руку по одному кубику и все вместе построим большой дом.
Дети строят домик для зверей из больших кубиков.
Приложение 2.
Дидактическая игра «Раздувайся, пузырь».
Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать геометрическую фигуру, разрезанную на 3-4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Ход игры:
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами надуваем большой пузырь (дети дуют). Надувался пузырь, надувался и лопнул! Частички его разлетелись в разны стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь! Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей! Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.
Дети собирают круги одного цвета из трех и четырех частей.
Приложение 3.
Дидактическая игра «Угости медведей печеньем».
Цель: Продолжить ознакомление с такими геометрическими фигурами, как квадрат, круг; закрепить знания детей раскладывать предметы по размеру.
Ход игры:
Воспитатель: Давайте угостим мишек печеньем. Разложите печенье так, чтобы большие были у Михайло Потапыча, поменьше – у Анастасии Петровны, а маленькие – у Мишутки.
Дети раскладывают печенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике в младшей группе " Мы идём в лес"
На этом занятии я закрепляю использование кубиков Никитина " Сложи узор" детьми, закрепить счёт в пределах 5....
Конспект по математике в младшей группе "Путешествие на цветочную полянку"
Ориентировка в пространстве, широкий -узкий...
Конспект по математике в младшей группе "В гости к Солнышку"
младшая группа...
Конспект по математике для детей средней группы "Сказка о Квадрате и Прямоугольнике".
Способствовать формированию представлений у детей о свойствах квадрата и прямоугольника". Материал предназначен для работы с детьми средней группы ДОУ....
Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».
Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....
Конспект НОД по математике в младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Конспект НОД по математике в младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ»...
Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Теремок»
Цель :обобщить ,закрепить, систематизировать знания детей ,полученные в течение года.Задачи:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат треуго...