Конспект по математике в младшей группе "Приключения по сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Саблина Елена Николаевна

Конспект занятия по математике в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» города Бийска

                                                                                                        Конспект

                                                                   Организованной образовательной деятельности

                                                  по формированию элементарных математических представлений

                                                                                      «Приключения по сказкам»

                                                            Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                                             (младшая группа)

                                                                                                                                                       Саблина Елена Николаевна, воспитатель

                 Г. Бийск, 2019

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

- учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; определять геометрические формы путем тактильных ощущений, отличать фигуры путем наложения их друг на друга; отличать их физические свойства; учить отвечать на вопрос «сколько?»; учить сравнивать два предмета по длине путем наложения и приложения;

Развивающие:

 развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции, пространственную ориентировку;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость;

Словарная работа:

- активизировать речевую деятельность детей.

Оборудование и материалы:

- настольный театр «Теремок»; строительный материал (большие кубики); фигурка колобка; разрезные геометрические фигуры (круги красного, желтого, синего и зеленого цвета); две дорожки разного размера (желтая и зеленая); три медвежонка (разного размера); корзинка с печеньем (печенье круглой и квадратной формы).

Предварительная подготовка:

- свободное общение по сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя»), беседа о героях сказки, рассматривание картинок с героями этих сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей, разрезные картинки и пазлы по сказкам («Теремок», «Колобок», «Три медведя»), подвижные и малоподвижные игры.

Методы и приемы работы с детьми:

- Художественное слово;

- Беседа по содержанию сказки «Колобок»;

- Проблемные ситуации (как помочь зверям, потому что медведь сломал их дом; как помочь колобку, ведь он потерял баночку с мыльными пузырями в лесу);

- Дидактическая игра «Построй домик»;

- Физкультминутка «Мы идем в поход»;

- Дидактические игры, направленные на развитие мыслительных операций сравнения, классификации, развитие памяти, восприятия, внимания («Раздувайся, пузырь», «Угости медведей печеньем»);

- Рефлексия «Где мы побывали?».

        1 часть. Организационный момент.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

   Примечание

Дети заходят в группу.

- ответы детей

- ответы детей

- дети называют виды транспорта

- Дети садятся на ковёр и закрывают глаза

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, вы любите сказки?

- Мне сегодня позвонили сказочные герои и попросили  помочь им. Ребята, поможем им?

- Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.

- А на каком транспорте мы туда можем отправиться?

- Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!»

звучит музыка «В гостях у сказки»

             2. Основная часть занятия.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

    Примечание

- Теремок!

- Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

-Много

- Одна

- Много

-  Сломал домик

- Потому что домик был маленький, а медведь большой.

- Да

- Из кубиков

- Квадрат

- До свидания, теремок!

- Жёлтая

- Зелёная

- По зелёной

-Потому что она короче, чем жёлтая

-  Нужно положить одну дорожку на другую и соединить их верхний край.

- Колобок

Дети собирают круги одного цвета из трех и четырех частей.

- На круг!

- Много!

- Разного

- До свидания, Колобок!

(Дети шагают на месте вперевалочку)

(Поднять руки над головой, потянуть вверх)

(Руки на уровне груди)

(Присесть)

(Присев, качаться по-медвежьи)

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

(Дети имитируют игру с погремушками)

-Три медведя!

- Михайло Иванович

- Мишутка

- Мёд, малину.

- Много.

- Разные.

-На квадрат и круг.

- У квадрата есть углы, а у круга нет углов.

Дети раскладывают печенье.

- Много.

- Ни одного.

Дети встают на ковре и закрывают глаза

- Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка…

- Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают!

- Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?

- Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке?

- А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек?

- А сколько у нас в группе детей?

- Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

- А почему так случилось, что домик сломался?

- Ребята, звери нас просят, чтобы мы построили им новый домик. Поможем им?

- Из чего мы будем строить дом?

- Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?

- Ребята, давайте возьмём по одному кубику и все вместе построим большой дом.

-Молодцы! Звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут.

- Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.

- Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету! Эта дорожка, какого цвета?

- А эта дорожка, какого цвета?

- Правильно! А теперь посмотрите внимательно и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее?

- Правильно! А почему?

- Как вы узнали, что эта дорожка короче, а другая длиннее?

- Молодцы! Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придётся отгадать загадку:

-Из муки он был печен, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог. Что за сказка?

- Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось?

- Ребята, колобок мне рассказал, что он любит надувать мыльные пузыри.

- А пузырь надувался, надувался и лопнул! Частички его разлетелись в разные  стороны. Расстроился колобок очень сильно. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь!

- Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей! Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.

- А на какую геометрическую фигуру похож пузырь?

- Правильно! Сколько кругов у нас получилось?

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас круги одного цвета или разного?

- Колобок обрадовался и благодарит вас за подарки. А нам пора с ним прощаться и в другую сказку отправляться!

- Ребята, а в какую сказку мы сейчас отправимся, вы узнаете, сделав разминку.

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Кто из них был самый большой?

- Кто самый маленький?

- А что медведи любят кушать?

- Вот и мы сегодня к мишкам пришли не с пустыми руками. Принесли им гостинцы – медовое печенье. Посмотрите в мою волшебную корзиночку. Сколько у меня печенья?

- Оно одинаковое или разное?

- А на какие геометрические фигуры похоже печенье?

- Ребята, а чем отличается квадрат от круга?

- Правильно! А теперь давайте угостим мишек печеньем.

-Разложите печенье так, чтобы большие были у Михайло Ивановича, а маленькие – у Мишутки.

- Дети, вы помните, сколько у меня было печенья в корзинке?

- Загляните ко мне в корзинку, сколько печенья у меня осталось?

- Молодцы! Мишки благодарят вас за угощенье и говорят спасибо!

А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишками, скажем им до свидания и поспешим на ковер-самолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам, ребятам, покажись!

На столе стоят фигурки из настольного театра «Теремок».

Проводится

дидактическая игра с использованием больших кубиков «Построй домик»

Дети строят домик для зверей из больших кубиков.

Воспитатель подносит к уху колобка

Спросить у каждого ребенка, какого цвета у него получился пузырь.

Физкультминутка

«Три медведя»

На разных стульях сидят два медведя (большой и маленький).

Проводится дидактическая игра «Угости медведей печеньем»

Звучит музыка «В гостях у сказки»

                                                                                  3. Заключительная часть занятия

            Деятельность детей

  Деятельность педагога

    Примечание

- Да!

- «Теремок», «Колобок», «Три медведя».

- Построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем.

- Из кубиков.

- На квадрат.

- На круг.

- Печеньем.

- Разной: квадратной и круглой.

- По короткой.

- Вот мы и снова в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказках мы побывали?

- А какие добрые дела мы сделали?

- Из чего мы построили дом для зверей?

- На какую геометрическую фигуру похож кубик?

- А на какую геометрическую фигуру похож мыльный пузырь для Колобка?

- Чем угощали медведей?

- Печенье было одинаковой формы или разной?

По какой дорожке мы пришли к колобку?

Если вам понравилось путешествовать, прикрепите весёлый смайлик на доску, если было трудно выполнять задания – грустный.

- Вы молодцы! Были внимательны и активны на занятии!

Приложение.

Приложение 1.

Дидактическая игра «Построй домик».

Цель: Научить детей строить дом из больших кубиков; продолжить ознакомление с такой геометрической фигурой, как квадрат.

Ход игры:

Воспитатель: Дом мы будем строить из чего?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Какую геометрическую форму напоминает нам кубик?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в правую и левую руку по одному кубику и все вместе построим большой дом.

Дети строят домик для зверей из больших кубиков.


Приложение 2.

Дидактическая игра «Раздувайся, пузырь».

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать геометрическую фигуру, разрезанную на 3-4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Ход игры:

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами надуваем большой пузырь (дети дуют). Надувался пузырь, надувался и лопнул! Частички его разлетелись в разны стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь! Ой, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей! Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.

Дети собирают круги одного цвета из трех и четырех частей.


hello_html_799c3a8d.pnghello_html_m3b37c8af.jpg


hello_html_6368205e.jpghello_html_m42c9121f.jpg

Приложение 3.

Дидактическая игра «Угости медведей печеньем».

Цель: Продолжить ознакомление с такими геометрическими фигурами, как квадрат, круг; закрепить знания детей раскладывать предметы по размеру.

Ход игры:

Воспитатель: Давайте угостим мишек печеньем. Разложите печенье так, чтобы большие были у Михайло Потапыча, поменьше – у Анастасии Петровны, а маленькие – у Мишутки.

Дети раскладывают печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в младшей группе " Мы идём в лес"

На этом  занятии я закрепляю использование кубиков Никитина " Сложи узор" детьми, закрепить счёт в пределах 5....

Конспект по математике для детей средней группы "Сказка о Квадрате и Прямоугольнике".

Способствовать формированию представлений у детей о свойствах квадрата и прямоугольника". Материал предназначен для работы с детьми  средней группы ДОУ....

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....

Конспект НОД по математике в младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Конспект НОД по математике в младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ»...

Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке «Теремок»

Цель :обобщить ,закрепить, систематизировать знания детей ,полученные в течение года.Задачи:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат       треуго...