занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
На занятии я закрепляла с детьми умение считать до 4, знание цифр:1,2,3,4.Совершенствовали умение сравнивать две группы пердметов, разных по цвету, обозначение результатов сравнения словами столько-сколько, поровну.закрепляли умение сравнивать 4 палочки Кюизенера по длине, результаты обозначали словами: длинная, короче, еще короче, самая короткая. упражнялись в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по формированию элементарных математических представлений | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 657 ЮОУО
Г.МОСКВЫ
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе №3
Подготовила и провела
Соболева Г.Ю.
2013г
Программное содержание:
Закреплять умение считать в пределах 4
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов,
разных по цвету.
Обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько
Закреплять умение сравнивать четыре палочки Кюизенера по длине, результаты сравнения обозначать словами длинная, короче, еще короче, самая короткая.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат.
Оборудование:
Демонстрационный материал – карточки с цифрами1,2,3,4
Раздаточный материал-карточки с двумя полосами, по 5палочек
белого, розового, голубого цвета,
по одной палочке синего цвета из набора
палочек Кюизенера.
Н.О.Д.
Воспитатель: предлагаю детям положить перед собой карточки с двумя полосами.
«На верхнюю полоску нужно положить столько розовых палочек сколько показывает цифра».
Показываю карточку с цифрой 3
Дети выполняют работу.
Воспитатель: сколько палочек вы положили?
Дети: 3
Воспитатель: почему 3?
Дети: на карточке цифра 3
Воспитатель : какого цвета палочки вы раскладывали?
Дети: палочки розового цвета.
Стихотворение про цифру три:
Тройка третий из значков
Состоит из двух крючков.
Воспитатель: предлагаю на нижнюю полоску положить столько палочек голубого цвета
сколько показывает цифра.
Показываю карточку с цифрой 4
Дети: выполняют работу.
Воспитатель:
Воспитатель: сколько палочек вы положили?
Дети: 4
Воспитатель: почему 4?
Дети: на карточке цифра 4
Воспитатель: какого цвета палочки вы раскладывали?
Дети: палочки голубого цвета.
Стихотворение:
Четыре это стул, который я перевернул.
Воспитатель: Сколько палочек розового цвета?
Дети: три.
Воспитатель: Сколько палочек голубого цвета?
Дети: четыре.
Воспитатель: Что можно сказать о палочках?
Дети: палочек голубого цвета больше, палочек розового цвета меньше.
Воспитатель: как можно уравнять палочки?
Дети: Добавляем одну палочку розового цвета.
Воспитатель: сколько палочек розового цвета?
Дети: четыре.
Воспитатель: что можно сказать про палочки розового цвета и голубого цвета?
Дети: голубых палочек столько сколько розовых. Розовых столько сколько голубых.
Палочек поровну. По четыре.
Аналогично второй вариант: три розовых палочки и четыре голубых палочки.
Убираем одну палочку голубого цвета.
Воспитатель: предлагаю детям сделать дорожку из 4палочек голубого цвета и дорожку из
4палочек розового цвета.
Какая дорожка голубого цвета?
Дети: длинная.
Воспитатель: розового цвета?
Дети: короткая.
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: предлагаю убрать одну палочку розового цвета. Сколько палочек розового
цвета осталось?
Дети: три.
Воспитатель: какую геометрическую фигуру можно составить из 3 палочек?
Дети: треугольник.
Составляем.
Воспитатель: какую геометрическую фигуру можно составить из голубых палочек?
Дети составляют квадрат.
Воспитатель: сколько палочек нам понадобилось для квадрата?
Дети: четыре.
Воспитатель: возьмите еще одну палочку розового цвета и составьте квадрат.
Воспитатель: какого цвета квадрат больше, какого цвета квадрат меньше?
Дети: квадрат голубого цвета больше, розового – меньше.
Воспитатель: почему вы так считаете?
Дети: палочки голубого цвета больше палочек розового цвета, поэтому квадрат голубой больше розового квадрата.
Воспитатель: возьмите палочку голубого цвета, положите на нее палочку розового цвета.
Какая палочка длиннее? Какая короче?
Если мы добавим к розовой палочке белую, какая геометрическая фигура
получилась?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: давайте нашу группу украсим флажками. Предлагаю взять палочку синего
цвета – это веревочка. На нее вешаем флажки: длинный, голубой флажок, короткий розовый флажок, длинный голубой…
Дети выполняют задание.
По ходу работы воспитатель закрепляет понятия: длинный, короткий флажок, розовый, голубой. Отмечаю правильно выполненные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект комплексного занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе. Тема: "В гостях у сказки"...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Программное содержание: · Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).·...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....