"Путешествие на дачу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Рыжова Марина Евгеньевна

КонспектНОД  по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_puteshestvie_na_dachu.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математике

       

( старшая группа)

МАДОУ Детский сад №8 «Улыбка»

Воспитатель Рыжова М.Е.

г.Троицк

2013

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- развивающие: развивать память, связную речь, логическое мышление, внимание;                          

- воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: цифры, математические знаки > и <, две дорожки разной длины.  

Раздаточный: геометрические фигуры и набор цифр по количеству детей, счётные палочки, большие прямоугольные листы зелёного цвета

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к  нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем. Дети рассаживаются кругом на ковре. 

Ход занятия

- Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Весна.

-  Вы уверенны? Докажите. (Дети перечисляют признаки весны).

- Молодцы. А что делают весной на даче ваши мамы, бабушки? (Ответы детей).

- Я тоже посадила морковь, лук, редиску. А вот цветы еще не сажала. Может быть, вы мне поможете?

- Как можно добраться до дачи? (Ответы детей).

- Как всё это, можно назвать одним словом? (Транспорт).

- А моя дача совсем близко. Как можно до неё добраться? (Ответы детей).                  - Давайте пойдём пешком, подышим свежим воздухом. Посмотрите, к даче ведут 2 тропинки. Чем они отличаются? (Разного цвета, одна широкая -  другая узкая, одна длинная – другая короткая,  одна прямая – другая кривая, извилистая и т.д.).

- По какой быстрей дойдем? Правильно, по прямой дорожке  путь  короче, дойдем быстрее. Тогда в путь!

Дети проходят по дорожке и садятся за столы. На столах прямоугольные листы бумаги, набор геометрических фигур двух размеров, трех цветов.

- Перед вами клумбы. На них мы будем сажать цветы. Какой формы клумба? (Прямоугольной).

- На какую геометрическую фигуру похожа? (На прямоугольник).

- А цветы у нас будут необычные – геометрические фигуры.  Покажите вот такой цветок.

        Его мы посадим в правый верхний угол.

        Такой, в левый нижний угол.

        Этот в левый верхний угол.

        Вот этот в правый  нижний угол.

        А в центр мы посадим такой цветок.

- Сколько всего цветов на клумбе? Покажите цифру 5. (Дети показывают карточку с числом).

- Сколько жёлтых цветов? (Три).

- Найдите цифру и положите перед собой.

-Сколько красных цветов? (Два).

- Найдите цифру и положите перед собой.

-Что можно сказать, о количестве жёлтых и красных цветов? (Ответы детей).

- Сравните цифры с помощью знака > или  <. Прочитайте неравенство.

- Посмотрит,  какая красивая клумба! Вам нравится? А вы хотите стать цветочками? Тогда выходите на лужайку возле дома. Поиграем в игру «Посажу цветок»

Дети – семена, воспитатель садовник. Он рыхлит землю, «сажает семена» (дети присели на корточки), садовник «поливает семена», дети медленно поднимаются и поднимают руки вверх одновременно проговаривая слова.

Физкультурная минутка.

Эти красные цветы  распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Эти красные цветы, закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

-Дети, цифры тоже хотят поиграть с вами.                                                      Воспитатель предлагает детям разложить  цифры от 1-10. Перемешать цифры.

- Вдруг пошёл дождь, и цифры побежали домой. Первой прибежала цифра 2, за ней прибежала цифра 1 и т.д.

Физкультурная пауза.                                                                                                   1,2,3,4,5, встали дети поиграть.  (Шагают на месте).                                                                                                           К нам Жар-птица прилетела,                                                                                          Веселей играть велела.  (Хлопают в ладоши).

- Летела Жар-птица мимо сада.  (Машут руками).

- Поклевала всю рассаду.  (Наклон тела вперёд, «клюют»).

-И кричала «Куку-мак» раскрывай один кулак.  (Раскрывают один кулак).

-И кричала «Куку-мак» раскрывай другой кулак. (Раскрывают второй кулак).

- Ты Жар-птица не кричи, а немного помолчи.  (Грозят пальчиком и садятся на стульчики).

-Давайте проверим все ли цифры на своём месте. Дети считают в прямом и обратном порядке.

-Ребята, посмотрите, какой домик я построила!  Возьмите счётные палочки и постройте такой же домик. ( Работа детей).

-В какую сторону смотрит домик? (В правую).

Далее воспитатель предлагает детям переложит одну палочку так, чтобы домик повернулся  в другую сторону.

Итог:

  1. Вам понравилось наше путешествие на дачу?
  2. Что понравилось больше всего?
  3. Были у вас трудности при выполнении заданий? Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная познавательная деятельность детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие на дачу."

1. Цели и задачи образовательной деятельности.2.Ход путешествия :дыхательное упражнение.расширение  и закрепление знаний об осени (что за окном поезда).загадки бабушки - загадушки.игра "один - мн...

Конспект НОД. Тема: "Путешествие на дачу"

Задачи:1. Уточнить знания по темам: «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», совершенствовать понятийный словарь.2. Активизировать речь детей, упражнять в образовании слов определений, дейс...

Картотека: Игры для дома «Путешествие на дачу»

Игры для дома«Путешествие на дачу»Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - ...

календарный план "Путешествие на дачу"

Беседа с детьми на тему «Что такое ПДД»? – способствовать формированию знаний детей правил дорожного движения....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Путешествие на дачу. Правила дорожного движения"

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

СИДИМ ДОМА. Тема недели: Путешествие на дачу. Деревья кустарники, цветы. 12.05-15.05.2020

Родителям рекомендуется: Пойти с ребёнком на прогулку в парк или дачу, и понаблюдать за изменениями в природе, рассмотреть деревья и кустарники, траву, цветы. Обсудить, как изменились деревья, кустарн...

План - конспект НОД по безопасности дорожного движения «Путешествие на дачу» в подготовительной группе.

Цель: систематизирование знаний воспитанников о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте....