Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД в средней группе, образовательная область "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_skazku.doc | 30.5 КБ |
puteshestvie_v_skazku.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «ТОПОЛЕК»
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие в сказку»
(Образовательная область «Познание»)
Подготовила: Анисимова Людмила Михайловна воспитатель 1 кв. категории
МДОУ д/с КВ №14 «Тополек»
Южноуральск, 2013г.
Цели:
1. Учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел.
2. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5.
3. Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине.
4. Развивать логическое мышление.
Материалы: палочки Кюизенера, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», домики, ручеёк, таблицы с картинками (грибок, лист, ёлка, цветок, ягода), 2 корзинки, грибы, ягоды.
Ход занятия
- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
- Как вы догадались, что это поезд? Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу…
- Составьте поезд из палочек-вагонов от самого короткого до самого длинного.
- Составили? Поехали!
- А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
- Какого цвета вагон левее желтого?
- Какого цвета вагон правее красного?
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
- Поезд остановился, выходите все на полянку. Мы с вами попали в сказку. Но чтобы подойти поближе, нам нужно пройти через реку.
- Проложите через реку мосты. (Дети строят мосты жёлтого, красного, голубого, розового цвета в соответствии с шириной реки.)
- Какого цвета мостик длиннее жёлтый или голубой?
- Какого цвета мостик короче красный или розовый?
- Хотите узнать, в какую сказку мы попали?
- Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей. (Это сказка «Маша и медведь»).
- Давайте вместе вспомним сюжет этой сказки. (Машенька пошла в лес...)
- Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу?
- Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
- Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.
- Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов? Сколько ягод?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну по 5?
- Что мы теперь можем сказать о грибах и о ягодах? (Их поровну; одинаково по 5; Сколько грибов, столько и ягод).
- Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю.
- Подберите к домику крышу, чтобы края крыши точно совпадали со сторонами домика.
- Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и соткала коврик для медведя. Давайте и мы с вами изготовим красивые коврики. За основу мы возьмём палочку жёлтого цвета. Каждый ряд составьте из двух других палочек. Ряды не должны повторяться.
- Сколько белых палочек поместится в жёлтой палочке?
- Чему равна жёлтая палочка?
- «Прочитайте» ковёр числами (пять это один и четыре, два и три, три и два, четыре и один).
- И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке. Испекла Маша пирожки и попросила медведя отнести их дедушке и бабушке.
- Вспомните, как закончилась сказка?
- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.
- Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел. 2. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5. 3. Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине. 4. Развивать логическое мышление. Материалы: палочки Кюизенера, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», домики, ручеёк, таблицы с картинками (грибок, лист, ёлка, цветок, ягода), 2 корзинки, грибы, ягоды.
ОТГАДАЙТЕ, НА ЧЕМ МЫ ОТПРАВИМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ? В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. СКОЛЬКО ВСЕГО ВАГОНОВ У ПОЕЗДА? КАКИМ ПО ПОРЯДКУ СТОИТ ГОЛУБОЙ ВАГОН? ВАГОН КАКОГО ЦВЕТА СТОИТ ЧЕТВЕРТЫМ? Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? Какого цвета вагон левее желтого? Какого цвета вагон правее красного?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
Проложите через реку мосты. Какого цвета мостик длиннее жёлтый или голубой? Какого цвета мостик короче красный или розовый? Хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей. (Это сказка «Маша и медведь»).
Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись. Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов? Сколько ягод? Чего больше? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы грибов и ягод было поровну по 5? Что мы теперь можем сказать о грибах и о ягодах? (Их поровну; одинаково по 5; Сколько грибов, столько и ягод). 5 4
Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю. Подберите к домику крышу, чтобы края крыши точно совпадали со сторонами домика.
Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и соткала коврик для медведя. Давайте и мы с вами изготовим красивые коврики. За основу мы возьмём палочку жёлтого цвета. Каждый ряд составьте из двух других палочек. Ряды не должны повторяться. Сколько белых палочек поместится в жёлтой палочке? (5) Чему равна жёлтая палочка? (Пяти) «Прочитайте» ковёр числами (пять это один и четыре, два и три, три и два, четыре и один).
Вспомните, как закончилась сказка? Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться. Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...