Комплексное занятие по математике и изобразительной деятельности "Весёлые динозаврики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кудрявцева Лариса Александровна

Игровое занятие на закрепление количественного, порядкового счёта, цифр и ориентировки в пространстве. Нетрадиционная техника рисования динозавров костяшками кулачков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vletaet_vorona.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Влетает ворона.

 «Кар-кар! Какой кошмар!

Я по лесу летала и вот какую новость услыхала!

Говорят, в лесу появилось гнездо,

Но  не понятно чьё?!

Там кто-то 5 яиц снёс,

Только где же мать - вот в чём вопрос?

Ворона отдаёт детям четыре  больших яйца. Воспитатель с детьми открывают  яйца по одному  и видят диназавриков.

В-ль: Какие необычные птицы?!

Дети: Это не птицы - это динозавры!

В-ль: Кто такие динозавры?  (это древние животные, которые давно вымерли)

В-ль: Посмотрит е, все ли диназаврики одинаковы ?  (отличаются размером)

Давайте, их сравним. Какой динозавр самый высокий? Самый низкий? Какой по счету стоит самый низкий? Какой по середине?

Воспитатель вызывает ребёнка , который расставляет  динозавров по убыванию.

Физкультминутка «Динозаврики»

Показали мне игрушку,
(прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной
(ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке
(поглаживания кистями рук, живот)

И кивать нам головой».
(наклоны головой вперед-назад)

 В-ль: Сколько у нас всего динозавров?  (четыре)

В-ль: Ребята, а помните, ворона говорила, что яиц было пять штук. Где же пятое яйцо, ворона?

Ворона: Ой, оно нечаянно у меня осталось!

В-ль: Ая-яй ворона! Опять хитришь? Отдай нам яйцо, пожалуйста!

Дети открывают яйцо, а оно пустое.

Ворона:

Кошмар! Пропал, убежал!

Все скорее сюда!

Бежим  выручать  малыша!

В-ль: Не шуми, ворона! Вот в яйце лежит записка, где динозаврик пишет, что он любит играть в прятки и просит его найти. Он оставил нам подсказку: сначала надо пройти вперёд 5 шагов, затем  4 шага влево, 3 шага вправо, затем снова 3 шага вперёд , а  вот и я народ!!! Дети с воспитателем и вороной   делают всё, как написано и находят малыша!

В-ль: Ребята, посмотрите, у каждого динозаврика есть своя цифра на спинке. Я думаю, что они с нами хотят поиграть.  У вас на столах лежат тоже цифры.

На слова: 1,2,3- домик найди! Вы берёте свою  цифру и подходите к тому динозаврику, у которого такая же цифра.

Проводится игра «Найди свой домик».

В-ль: Ребята, давайте в подарок нашим новым друзьям нарисуем их портреты.

Дети рисуют динозавриков с помощью кулачков и дарят их гостям-динозаврам.

Звучит песня «Динозаврики» дети танцуют вместе с динозавриками и вороной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексное занятие по математике с элементами экспериментирования и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»

Данное занятие было разработано как один из этапов работы над проектом "Секретное письмо"....

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...