Интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Занятие по математике,в котором дети упражняются в узнавании и назывании геометрических фигур,закрепляют умение разбивать группу предметов по цвету,форме; продолжают учить соотносить цифры с колличеством предметов, совершенствуют навыки ориентировки на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 6.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
Образовательные области ; Коммуникация,Познание.
Разделы: Художественная литература,Математика.
Цели:
- упражнять детей в узнании и названии геоетрических фигур,в сравнении фигур по двум признакам(цвет,форма);
- Закрепить умение детей разбивать грууппу предметов по цвету,форме;
- продолжить учить соотносить цифры с количеством предметов;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги(верхний правый угол,нижний правый угол,в центре(посередине)и т.д)
- упражнять в счете до 5;
- развивать слуховой анализатор;
- доставить детям радость и удовольсвие от игр развивающей направленности;
- Закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: Кассета либо диск с записью голоса Бабы яги,для сказочного леса( цветы,тропинка,пеньки,деревья) символы: цвет,форма;Обручи-дома 4штуки;металлофон,шкатулка,конфеты(сюрприз),иллюстрации к р.н.с."Колобок",5 домиков с отверстиями вместо окошек+цифры к ним от 1 до 5 ,3 длинные веревки.
Раздаточный материал:шапочки геометрических фигур: большие треугольники,большие круги,большие квадраты,большие овалы(цвета синий,желтый,красный,зеленый);Цифры от 1до5,альбомные листы,цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети приглашаются в музыкальный зал,не подозревая зачем(в зале обстановка сказочного леса).
Воспитатель:" Дети,посмотрите,куда мы попали!(осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?"(В это время раздается стук в дверь,и передают коробочку).
Воспитатель: Какую коробочку нам принесли,давайте посмотрим,что в ней? Интересно от кого она?( в коробочке аудио кассета подписано от Бабы Яги)" Ребята,коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.
Голос на пленке:
Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Любовь Петровны.Пойдем ее выручать?Послушаем первое задание.
Голос на пленке:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним задание.
На полу 3 дорожки -веревочки(направо,прямо,налево)
Дети проходят по веревочке,воспитатель из-под пенька достает задание-
"Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур,расселить их по своим домам".
Дети превращаются в фигуры ( одевают,шапочки геометрических фигур).
- А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.
Дети по осереди называют свои признаки.
-Я красный треугольник
-Я зеленый круг и т.д.
Воспитетель на полу выкладывает домики-обручи с символами цвета: красный ,зеленый,желтый,синий.Дети расходятся по своим домам,лбъясняют свой выбор.
- По какому признаку разделились фигуры ?(Ответы детей)
Фигурф отправляют на прогулку,в это время символы цвета меняются на символы форм фигур.По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик,объясняют свой выбор.
-Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
-Молодцы ребята!Мы справились с этим заданием.
Воспитатель:Молодцы ребята,умело справились с первым заланием,давайте послушаем второе.
Голос на пленке:
Запомните все,что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать,чтоб не сбиться со счету.
Посчитайте животных которые присутствуют в р.н.с. "Колобок"
Вопросы:
Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)
Правильно, а какая цифра обозначает это число? (дети показывают число 5)
Воспитатель: Молодцы ребята,справились и со вторым заланием.Будем третье задание слушать?
Голос на пленке:
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
Воспитатель:
На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек ,в которые вставляются карточки с цифами.
Ребята ,эту историю я знаю,хотите расскажу.
Жили -были цифры .Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице.Поселились каждая в свой домик,( воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились.(цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам , ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик ( работа индивидуально у доски).
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями.Что-то Баба-яга не спешить отпускать нашу Любовь Петровну.Ой ,смотрите записка.ПОСЛУШАЙТЕ КАССЕТУ ДАЛЬШЕ,послушаем?
Голос на пленке:
Что ж ,вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Под понечком лежат.
Первое задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
(В центре листа рисуем рожицу "Мое настроение")
Второе задание :
Сейчас нужно закрыть глаза.Слушать внимательно,сколько ударов по металлофону вы услышите- такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Голос на пленке:
Что ж,ребята ,вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Выходит счастливая няня всех благодарит,угощает всех детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...