Свойства предметов
план-конспект занятия по математике по теме
Конспект НОД по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svoystva_predmetovgrigoreva_-_kopiya.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
"Управления дошкольного образования"
исполнительного комитета Нижнекамского
муниципального района Республики Татарстан
итоговое занятие по математике в старшей группе
по программе " Школа 2000.."
"Свойства предметов"
Составила:
воспитатель д/с №1
Григорьева И.Г
Нижнекамск
2013
Тема : Свойства предметов
Цель : Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.
Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранение колличества.
Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбцы таблицы.
Развивать образное и вариативное мышление.
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Возраст : 6 лет
Материалы : Демонстрационный - 5 вазочек- картинок, картинки цветов: ромашка, василек, мак, роза, колокольчик, василек и колокольчик маленькие, а мак, роза и ромашка - крупные; игрушка кота Леопольда.
Раздаточный : геометрические фигуры(круги, квадраты, треугольники) одного размера, 4ёх цветов: желтого, красного, зеленого, синего цветов.
Методы и приемы : наглядный, беседа.
Структура занятия:
1. Вводная часть
2. Основная часть.
1) Игра " День рождение кота Леопольда".- 4 мин
2) Физкультминутка " Я садовником родился"- 2 мин
3) Знакомство с понятиями таблицы, строки, столбца - 4 мин
4)Геометрическое лото - 3 мин
5) Д/и " Какой фигуры не хватает?" - 2 мин
6)Физкультминутка " Кошка и мышки"- 1мин
7) Д/и " Кто быстрее?"- 3 мин
4. Итог занятия -1 мин
Ход занятия
I. Организационный момент . Сегодня у нас будет не простое занятие мы сегодня отправимся в гости, а к кому , вы сейчас и узнаете.
II. Игра " День рождение кота Леопольда".
На фланелеграфе - 5 вазочек и цветы: красная ромашка, василек, роза, колокольчик. Василек и колокольчик маленькие, а роза и ромашка- большие.
Воспитатель: - Ребята, у кота Леопольда сегодня день рождение. Он ждет гостей: приготовил угощение, вазы для цветов. Давайте поможем Леопольду расставить цветы в вазы, по одному цветку в каждую вазу. Надо сделать так, чтобы ромашка стояла между розой и васильком, а колокольчик стоял рядом с розой.
- Почему одна ваза осталась пустой?
- Одного цветка не хватает.
Воспитатель: - Как сделать колличество ваз и цветов одинаковым?
- Добавить один цветок или убрать одну вазу.
Воспитатель: - а как вы думаете, что коту Леопольду будет приятнее?
- Добавить один цветок.
Добавляется мак.
Воспитатель: - Что теперь можно сказать о колличестве ваз и цветов?
- Оно стало одинаковым.
Воспитатель: - Давайте поставим все цветы в одну вазу. Стало ли больше цветов у именинника? А вазочек?
- Число ваз и цветов не изменилось- мы ничего не брали и не добавляли, а только переставили цветы.
III. Физкультминутка " Я садовником родился"
IV. Знакомство с понятиями таблицы, строки, столбца.
Воспитатель: - кот Леопольд решил убраться в комнате к приходу гостей. Он разложил все свои вещи в шкаф. В математике такие шкафы называются таблицами. В таблице есть строчки, есть столбцы. Догадайтесь и покажите , где строчки? Где столбцы?
Воспитатель: - Посмотрите, как интересно разложил кот Леопольд свои вещи. Какое общее свойство у предметов в 1строке, 2,3 строке?
- Они красного, зеленого, желтого цветов.
Воспитатель: - По какому признаку собрал он картинки в строчки?
- По цвету.
Воспитатель: - Посмотрите каким изобретательным оказался Леопольд: он и в столбцы разложил предметы по определенному признаку. По какому? Попробуйте разгадать его секрет.
- По назначению: в 1столбце- игрушки, во 2 - насекомые, в 3- одежда, в 4 - ягоды.
Воспитатель: Сколько всего столбцов получилось у Леопольда?
- Четыре.
Воспитатель: - Что он положил в2строке и 3столбце?
- Торт зеленого цвета.
Задумайте какой- нибудь предмет и расскажите, где он находиться, а мы отгадаем какой это предмет.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: - Малыш и Карлсон подарили Леопольду набор геометрических фигур. Но чтобы правильно их использовать, необходимо различать свойства этих фигур. Помогите Леопольду угадать и рассказать, что изменилось.
- Был большой синий квадрат, изменился цвет, а форма и размер не изменились.
- За большим зеленым квадратом идет большой зеленый треугольник. Изменилась форма, а цвет и размер остались прежними и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы научили играть Леопольда в геометрическое лото!
IV. Д/и " Какой фигуры не хватает?"
Воспитатель: - Пока мы рассуждали о том, что изменилось в ряду геометрических фигур, мышата утащили из каждого набора по одной фигуре. Попробуйте установить, какой фигуры не хватает?
V. Физкультминутка " Кошка и мышки"
VI. Д/и " Кто быстрее?"
Воспитатель: - Кот Леопольд решил развлечь своих гостей и подготовил для них игру. Посмотрите картинку. Кто быстрее сумеет объединить все предметы в группы. Сколько групп получилось? Какое название можно дать каждой группе?
- 3 группы: игрушки, животные овощи.
VII. Итог занятия.
Воспитатель: - Кот Леопольд был очень рад встрече со своими гостями и с вами: у него никогда еще не было такого веселого дня рождения. А вам понравилось в гостях у Леопольда? Какая игра была самой интересной? А какая самой трудной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - игра "Выделение главных свойств предметов"
Занятие предназначено для воспитанников старшей или подготовительной группы по курсу "Информатика"...
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Занятие "Восприятие свойств предметов"
Цели: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Консультация по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"
Консультация для родителей по теме "Знакомство детей со свойствами предметов"...
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....