«Путешествие в космос»
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Путешествие в космос»
Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепить знания основных цветов: красный, синий, желтый. Развивать умение составлять узор, путем комбинирования цвета и формы. Упражнять в порядковом и обратном счете до 5. Развивать воображение, память, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Ход занятия:
В.:- Ребята, сегодня на занятии я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в космос к планетам.
-На чем можно нам полететь?
Дети:- На ракете, на космическом корабле.
В.:-Я приглашаю вас пройти в космический корабль (из стульев). Возьмите билеты и пройдите на свои места, обратите внимание на цифры. (Дети берут билеты, садятся на то место, где указан их номер).
-А чтобы космический корабль взлетел - надо дать команду: «Старт!»
-Начинаем обратный отсчет: «5, 4, 3, 2, 1-пуск!»
(Звучит аудио)
-Вы готовы к путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, выносливым!
-Вот мы с вами прилетели! Здесь много интересных планет. Давайте подлетим к первой планете - она называется : «Считалка!»
-Посмотрите, жители этой планеты оставили нам их любимую игру! Поиграем в нее с вами?
-Но вначале повторим цифры.
-Молодцы, все цифры вспомнили! А теперь рассмотрите свои карточки и посчитайте, сколько маленьких планет там изображено и покажите нужную цифру!
-Вы были очень внимательны! Ребята, наша ракета отправляется – занимаем свои места. Дадим команду?!
Дети: «5,4, 3, 2, 1-пуск!» А пока мы летим, Вика Полякова нам расскажет стихотворение:
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять на ней немножко
И вернуться вновь домой.
В.:- Ребята, мы подлетаем к другой планете!
-Эта планета называется «Фигурная»
Обитатели этой планеты приготовили для нас загадки о своих жителях!
Попробуем их отгадать!
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Что это?
Дети:-Треугольник.
В.:- Какие предметы похожи на треугольник?
(ответы детей)
Следующая загадка:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…
Дети:- Квадрат.
В.:- Ребята, а какие предметы похожи на квадрат?
А вот еще одна загадка: Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Дети:- Круг.
В.:-А на круг похожи какие-нибудь предметы?
-Ну, вот и вспомнили мы с вами геометрические фигуры!
-Жители планеты «Фигурная» предлагают вам составить из цветных космических блоков - необычные узоры.(перед детьми расположены карточки с готовыми узорами, дети выкладывают их у себя на столах из блоков Дьенеша).
В.:- Какой красивый космический узор вы составили! Вы хорошо постарались!
-Нам пора в путь! Даем команду!
Дети:- «5, 4, 3, 2, 1-Пуск!»
В.:- Я вижу, вы немного устали!
Я сейчас с вами поиграю.
Физкультминутка
«Космонавт»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете
(потягивание - руки вверх)
А внизу леса, поля
Расстилается земля
(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны)
В.:-Отдохнули? Молодцы!
-А мы уже прилетели на другую планету. Эта «Сюрпризная» планета. Давайте узнаем, что она нам приготовила. Она предлагает нам составить из геометрических фигур ракету и космический корабль!
-Я думаю и с эти заданием мы все дружно справимся!
(по команде, дети выкладывают на ковролине задание)
-Ребята, вы у меня такие молодцы - посмотрите какие замечательные получились у нас ракета и космический корабль!
-Ой, ребята, смотрите, что нам приготовила в подарок «Сюрпризная» планета!
-Когда мы прилетим обратно в детский сад, обязательно попробуем!
В.:- Занимаем свои места!
-Дадим команду?!
Дети:- «5, 4, 3,2, 1-Пуск!»
В.:- Вот мы и вернулись в наш детский сад!
-Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось?
-Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями, поиграли в игры! Мне было очень интересно с вами путешествовать! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
игра занятие "Путешествие в космос"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....
Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос
Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...