Важные цифры на телефоне
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить знания детей о функциях телефона
Развивать алгоритм действий
Воспитывать чувство ответственности за свои действия
Развивать логическое мышление и зрительную память
Обращать внимание детей на четкую последовательность действий
Развивать речь детей.
Закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне. Повторить вместе с детьми правила безопасности жизни.
Материалы к занятию :Макет телефона. Листы бумаги и карандаши. Халат доктора, шапочка зверушки, доска, цифры на магнитике, маленькие машинки соц служб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zvonit_v_skoruyu_pomoshch.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность интегрированного содержания. Тема: «Как звонить в скорую помощь»
Закрепить знания детей о функциях телефона
Развивать алгоритм действий
Воспитывать чувство ответственности за свои действия
Развивать логическое мышление и зрительную память
Обращать внимание детей на четкую последовательность действий
Развивать речь детей.
Закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне. Повторить вместе с детьми правила безопасности жизни.
Материалы к занятию :Макет телефона. Листы бумаги и карандаши. Халат доктора, шапочка зверушки, доска, цифры на магнитике, маленькие машинки соц служб.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «как позвонить по телефону», беседа на тему: цифры окружают нас везде (или важные цифры, театрализованная игра по мотивом мультфильма «добрый доктор Айболит»
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети сидят на своих местах.
Занятие воспитатель начинает с загадки
Загадка
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ: Цифры
Воспитатель: давайте вспомним, сколько цифр мы с вами знаем… 1, 2… 9, 0. Всего 10 цифр. Зачем нам нужны цифры?
Дети: чтобы писать примеры, чтобы мы находили свой дом, чтобы умели считать.
Воспитатель: цифры окружают нас везде, в течении всей нашей жизни. С помощью цифр мы записываем числа для примера в математике, записываем номера домов и квартир. Даже номера телефонов.
Воспитатель показывает детям макет телефона .
Воспитатель: посмотрите что это?
Дети: .телефон
Воспитатель: Правильно! это телефон. Зачем нам нужен телефон?
Дети: чтобы звонить родным, друзьям, позвать на помощь если что-то случится.
Воспитатель: я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое вы все знаете. А вы внимательно послушайте, и скажите о чем стихотворение…
Воспитатель читает небольшое стихотворение
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький
Воспитатель задает вопросы детям:
- кто звонил?
Дети: слон
- кому он звонил
Дети: мне
- что просил слон?
Дети: Шоколада
- сколько он просил?
Дети: пудов 5\6
-для кого просил папа слон шоколад
Дети: для сынишки
Воспитатель: молодцы вы внимательно слушали и все правильно отвечали.
Телефон нам нужен для того чтобы связаться с нужными нам людьми – мамой. Папой. Бабушками и т. д. Давайте посмотрим, всели цифры, которые мы с вами знаем, есть на телефоне?
Воспитатель дает время детям, чтобы они проверили все цифры.
Дети: да все цифры есть.
Воспитатель: Все номера телефона состоят из 7 цифр. Давайте сейчас придумаем себе номера телефонов. И запишем на листике. Помните в телефоне должно быть 7 цифр.
Дети выполняют задания
После выполненного задания выборочно несколько детей проговаривают номер телефона, который они придумали (возможно что дети знают свой номер телефона)
Воспитатель: Молодцы. Но мы должны помнить, что есть ещё короткие номера телефонов. Они нам нужны для того, чтобы быстро их набрать, если что-то случится. НАПРИМЕР 01. Я вам буду загадывать загадку, а вы будить угадывать цифры и составлять номера телефонов. Послушайте загадки!
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.
(ноль)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(тройка)
Воспитатель: Давайте рядом поставим эти цифры. Что у нас получится.
Воспитатель показывает на доске что получается. Получается 03.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы позвоним по этому телефону и скажем, что нам нужна помощь, кто к нам приедет?
Дети: врачи, доктора, медсестры. Санитары.
Воспитатель: Правильно! к нам приедут врачи. Этот телефон скорой помощи. Это очень важный телефон. По нему нельзя звонить просто так если хочется с кем-то поговорить. Люди которые работают в скорой помощи спасают других людей. А машина скорой помощи всегда спешит на помощь нашим близким.
Воспитатель показывает детям макет машины скорой помощи.
Воспитатель: Мы с вами знаем сказку про одного доктора который всегда спешил на помощь. Как его звали?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: давайте вспомним, кого он лечил?
Дети: зверей, животных, зверушек.
Воспитатель: давайте сейчас разыграем сценку, кто-то будит Айболитом, а кто-то будит больной зверушкой. Больная зверушка позвонит доктору по номеру 03., и доктор придет и будит лечить больного.
2-е детей выходят и разыгрывают сценку. Воспитатель обращает внимания детей на то, где расположены нужные цифры, и как правильно нужно набирать их. Сначала 0 потом 3.
После проделанного задания дети садятся на свои места.
Воспитатель: давайте с вами повторим, что сначала нужно набрать
Дети: 0
Воспитатель: что нужно набрать, когда ты набрал 0?
Дети : 3
Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадывали загадки, читали стишки, мы сегодня что-то новое узнали?
Дети: да, что номера телефонов состоят из цифр. Есть обычные номера телефонов, а есть короткие.
Воспитатель: А самое главное чему мы сегодня научились?
Дети: мы научились набирать важный номер телефона. «скорой помощи»
Воспитатель: давайте мы с вами по очереди потренируемся .
Дети по очереди подходят и набирают телефон 03
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"
конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...
Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».
В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...
"Важные номера телефонов"
Закрепить знания детей о функциях телефона. Развивать алгоритм действий. Воспитывать чувство ответственности за свои действия. Развивать логическое мышление и зрительную память. Обращать внимание дете...
Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»
Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...
Азбука воспитания.. Зависимость ребенка от телефонов. Телефоны, планшеты и дети: «глупеем» или «умнеем»?
Технологии переживают период бурного роста, и как бы вы ни старались, вы не сможете полностью защитить от них своего ребёнка. В какой-то момент малыши обязательно заинтересуются гаджетами, и если вы н...