"Важные номера телефонов"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Закрепить знания детей о функциях телефона. Развивать алгоритм действий. Воспитывать чувство ответственности за свои действия. Развивать логическое мышление и зрительную память. Обращать внимание детей на четкую последовательность действий. Развивать речь детей. Закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне. Повторить вместе с детьми правила безопасности жизни деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «Важные номера телефонов» для детей средней группы
Задачи: Закрепить знания детей о функциях телефона. Развивать алгоритм действий. Воспитывать чувство ответственности за свои действия. Развивать логическое мышление и зрительную память. Обращать внимание детей на четкую последовательность действий. Развивать речь детей. Закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне. Повторить вместе с детьми правила безопасности жизни деятельности
Материалы к занятию: Макет телефона (2 штуки). Листы бумаги и карандаши. Халат доктора, аптечка (зеленка, вата, бинт).
Оборудование: Презентация
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Больница», беседа на тему: телефоны экстренной помощи, важные цифры, театрализованная игра по мотивом мультфильма «добрый доктор Айболит»
Ход
Дети сидят на своих местах. Воспитатель начинает с загадки
Воспитатель: Ребята послушайте загадку .
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ: Цифры (Слайд цифры от 1 до 9, 0)
Воспитатель: давайте вспомним, сколько цифр мы с вами знаем… 1, 2… 9, 0. Всего 10 цифр. Зачем нам нужны цифры?
Дети: чтобы писать примеры, чтобы мы находили свой дом, чтобы умели считать.
Воспитатель: цифры окружают нас везде, в течении всей нашей жизни. С помощью цифр мы записываем числа для примера в математике, записываем номера домов и квартир. Даже номера телефонов.
Воспитатель показывает детям макет телефон .
(Слайд 2 «Телефон»)
Воспитатель: посмотрите что это?
Дети: телефон
Воспитатель: Правильно! это телефон. Зачем нам нужен телефон?
Дети: чтобы звонить родным, друзьям, позвать на помощь, если что-то случится.
Воспитатель: Телефон нам нужен для того чтобы связаться с нужными нам людьми – мамой. Папой. Бабушками и т. д. Давайте посмотрим, всели цифры, которые мы с вами знаем, есть на телефоне?
Дети: да все цифры есть.
Воспитатель: Номера телефонов в нашем городе состоят из 5 цифр. Давайте сейчас придумаем себе номера телефонов. И запишем на листике. Помните в телефоне должно быть 5 цифр.
Дети выполняют задания
(После выполненного задания выборочно несколько детей проговаривают номер телефона, который они придумали, возможно, дети знают свой номер телефона)
Воспитатель: Молодцы. Но мы должны помнить, что есть ещё короткие номера телефонов. Они нам нужны для того, чтобы быстро их набрать, если что-то случится. НАПРИМЕР 01, 02
( Слайд 3 «01 – пожарная», «02- полиция»)
Я вам буду загадывать загадку, а вы будить угадывать цифры и составлять номера телефонов. Послушайте загадки!
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.
(ноль)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(тройка)
(Слайд 4 «0» «3» )
Воспитатель: Давайте рядом поставим эти цифры. Что у нас получится.
Воспитатель показывает на слайде, что получится. Получается 03.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы позвоним по этому телефону и скажем, что нам нужна помощь, кто к нам приедет?
Дети: врачи, доктора, медсестры. Санитары.
Воспитатель: Правильно! к нам приедут врачи. Этот телефон скорой помощи. Это очень важный телефон. По нему нельзя звонить просто так если хочется с кем-то поговорить. Люди, которые работают в скорой помощи, спасают других людей. А машина скорой помощи всегда спешит на помощь нашим близким.
(Слайд 5 «Доктор» « Скорая помощь»)
Воспитатель: Давайте сейчас разыграем сценку, «Машенька поранила пальчик». Кто будит Машенькой – которая поранила пальчик, кто будет мамой Машеньки которая позвонит в скорую и вызовет санитаров, кто будет сотрудником скорой - который примет звонок. кто будит санитаром – который приедет по вызову и окажет первую помощь.
Разыгрывается сценка.
(Машенька поранила пальчик ей больно, она плачет, Мама Машеньки набирает номер телефона. Сотрудник «Скорой помощи» принимает звонок и передает сигнал санитару. Санитар приезжает на вызов и оказывает первую помощь Машеньке )
После сценки все садятся на места:
Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадывали загадки, и разыгрывали сценку, мы сегодня узнали, что номера телефонов состоят из цифр. Есть обычные номера телефонов, а есть короткие.
Воспитатель: А самое главное чему мы сегодня научились?
Дети: мы научились набирать важный номер телефона. «скорой помощи»
Воспитатель: давайте мы с вами по очереди потренируемся.
Дети по очереди подходят и набирают телефон 03
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важные цифры на телефоне
Закрепить знания детей о функциях телефонаРазвивать алгоритм действийВоспитывать чувство ответственности за свои действияРазвивать логическое мышление и зрительную памятьОбращать внимание детей на чет...
Номера телефонов для родителей
Экстренные звонки...
Номера телефонов
Номера телефонов...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...
Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном».
В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная в...
Рекомендации для родителей «Дети и телефон. Правила пользования телефоном»
Рекомендации для родителей«Дети и телефон.Правила пользования телефоном»...
Дидактическая игра «Узнай номер телефона»
Цель игры: Автоматизация, дифференциация поставленных ребёнку звуков родной речи, и закрепление знаний цифр от 1до 9.Назначение: дидактическое пособие рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям ДО...