НОД в области "Познание" (Ф.Э.М.П.) Тема:Время.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Горошилова Елена Панцофиевна

Учить определять время по часам с точностью до одного часа. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание.Закрепить умение ориентироваться на листе тетради в клеточку. Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка -  сад детский №20 г. Владивостока.

Занятие по математике  в подготовительной      группе

                           Тема: «Время».

                                                              Составила: Горошилова  Елена Панцофиевна

                                        Воспитатель первой квалификационной категории.

                                           г. Владивосток 2012 г.

Программное содержание: Учить детей определять время по часам с точностью до одного часа.

Упражнять  в решении задач на сложение и вычитание.

Закрепить умение ориентироваться на листе тетради в клеточку.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать желание заниматься математикой.

Материал: муляжи часов на каждого ребенка, плакаты на тему: «Режим дня», «Примеры», волшебный цветок, портфель, тетрадные листочки в клеточку на каждого ребенка, карандаши, будильник, изображение Оли и Коли: старики и дети.

Предварительная работа:

Чтение: Шварц «Потерянное время».

Дидактические игры: «Рисуем по клеточкам», «Волшебные палочки», «Посчитай - ка», «Который час», «Режим дня», «Придумай задачу», «Числовой ручеек», «Математический диктант», «Угадай цифру».

Сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Автобус», «Школа», «Космическое путешествие».

 

                                                 ХОД:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли в гости Коля и Оля. Коля и Оля – ученики?

Дети: Нет, это бабушка и дедушка.

Воспитатель: Посмотрите, у них в руках портфели, они одеты как дети. Послушайте, почему Оля и Коля выглядят, как старички. С ними случилась беда. Их заколдовали злые волшебники. Не знаете, почему? Потому, что они опаздывали в школу, прогуливали уроки, долго гуляли на улице, не делали уроки. И вот видите, что с ними случилось. Хотите помочь Коле и Оле?  

Тогда скажите, почему Коля и Оля опаздывали в школу? Долго спали? Долго одевались? Отвлекались по дороге в школу? Самая главная причина в том, что они не умели узнавать время по часам. А вы умеете?

Посмотрите перед вами настенные часы. На циферблате написаны цифры, что они означают? Правильно! Время, часы, минуты. У часов три стрелки. Что показывает самая маленькая стрелка? Часы. В сутках 24 часа. Самая большая стрелка что показывает? Минуты. В одном часе 60 минут .Вот поэтому большая стрелка движется быстрее маленькой. А третья, самая тоненькая стрелка, что показывает? Секунды. В каждой минуте 60 секунд, а в часе 3600 секунд. Вот поэтому секундная стрелка движется очень быстро.

Если большая стрелка стоит на 12 и маленькая на 12 – значит, ровно 12 часов. Отсчет времени ведется от цифры 12. Если часы показывают ровно 2часа, 3 часа – то маленькая стрелка стоит на цифре  2, 3, а большая всегда на 12. Почему? Потому что отсчет времени идет от 12. Запомнили?

Давайте поиграем в игру «Сколько времени?». Я показываю вам часы, а вы должны ответить. Молодцы! Хорошо запомнили, и Оля с Колей с вами тоже научились узнавать время по часам.

Но знаете ли вы, что в определенное время необходимо выполнять те или иные дела? Вы знаете, что в детском саду мы все делаем по часам. Это называется режимом дня. Режим дня необходим, чтобы все можно было вовремя сделать, везде успеть, чтобы быть здоровым.  Посмотрите доску, рассмотрите картинки. Видите вверху нарисованы часы, показывающие различное время, а внизу картинки, где мальчик занимается разными делами. Нужно найти общее между двумя картинками вверху и внизу, и объяснить, что в них общего. Почему в это время нужно вести себя именно так, а не по – другому? А Коля и Оля послушают и запомнят.

Молодцы! Вы правильно отвечали. Оля и Коля, вы все запомнили? Все. Значит, мы с вами готовы к путешествию в заколдованный лес.

Давайте закроем глаза и произнесем три раза волшебные слова «тик – так».

Ну, вот мы и в волшебном лесу! Ой, а это кто? Дети вы знаете, кто это? Гномик. Здравствуй , гномик, мы пришли в волшебный лес, чтобы помочь Коле и Оле. Ты знаешь, что злые волшебники превратили их в старичков?

Знаю!

Помоги нам найти этих волшебников.

Помогу, если вы мне поможете. Научите меня играть в игру «Живые числа».

Дети научим гномика?

Научим.

Дидактическая игра: «Живые числа». (Дети становятся друг перед другом, каждый называет по порядку цифры от 1 до 20, а потом обратно.

Ну, гномик, запомнил?

Да, спасибо большое. А вы умеете решать примеры на сложение?

Умеем!

Тогда помогите! Злые волшебники заколдовали не только Колю и Олю, но и моих друзей. Ведь мои друзья звери не умеют считать, поэтому они не могут попасть домой. Ходят, плачут, ищут свой дом. Не с кем мне играть. Помогите моим друзьям, решите пример, нарисованный у них на флажке и помогите найти дом.

Поможем? Внимательно посмотрите на белочку, решите ее пример и найдите ее дом. ( дети решают примеры и находят дома – ответы на картинке).

Ура! Всех моих друзей расколдовали! Спасибо, дети, вам и от меня, и моих друзей. А за это я научу вас нашей любимой игре. Называется она «Стрекоза». Я буду слова говорить, а вы повторяйте и правильно в нужном направлении двигайтесь.

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – вперед,

Ну, совсем, как вертолет.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Полетели, полетели,

На поляну снова сели.

Понравилась игра. А теперь за дело. Чтобы справиться с волшебниками, нужно найти волшебный цветок. Я знаю, где он растет. Идите за мной. Вот он какой. Лепестки не простые, посмотрите, на них что – то написано. Давайте прочитаем.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь, любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей « ча – ча –ча» пел соловей. Быстро дайте мне ответ – это правда или нет.

Вы правильно ответили, посмотрите, цветок раскрылся и в нем что – то лежит. А лежит здесь листик, а на нем написаны задачи.

Что такое задачи?

Давайте я прочту первую, и мы объясним гномику. Оля ушла из школы в 9 часов. 3 часа она гуляла на улице. Во сколько часов Оля встретила Колю? Скажите, объясните, что такое условие в задаче?

- Оля ушла из школы в 9 часов. 3 часа она гуляла, а  потом встретила Колю. Это условие задачи.

- У задачи есть вопрос. Во сколько часов Оля встретила Колю? Это вопрос.

- Значит, задача состоит из условия и вопроса.

- Как мы будем решать?

- Давайте на доске нарисуем столько кружков, во сколько часов  Оля ушла из школы(9). А треугольников столько, сколько Оля гуляла(3). Кто скажет решение задачи? (9+3=12). Кто скажет ответ? В 12 часов Оля с Колей встретились.

Молодцы! А теперь надо решить задачу на вычитание. Коля пришел в школу в 10 часов, два часа он катался на трамвае. Во сколько часов Коля вышел из дома?

Задачи вы решили правильно. Значит, я могу вам показать волшебный портфель. Чтобы его открыть, сначала необходимо нарисовать стрелки на часах так, чтобы они показывали время (когда вы просыпаетесь, приходите в детский сад, завтракаете, обедаете, просыпаетесь днем, ужинаете, уходите домой, ложитесь вечером спать). Если правильно выполните задание – портфель  откроется, и вы найдете карту, по которой сможете попасть в дом злых волшебников.

(Дети рисуют стрелки в определенном положении: 7, 8, 1, 3, 5,6, 9 часов).

Ура, портфель открылся!

Посмотрите, видите, это карта, как пройти к дому злых волшебников. Идти надо очень тихо, осторожно и внимательно. Посмотрите, карта разделена  на квадратики. Каждый квадратик равен одному шагу. А теперь возьмите в руки карандаши, карты и пойдем к дому. Найдите в левом углу карты волшебный цветок. Нашли! От него сделайте вправо 5 шагов до двух елок, теперь 3 шага вверх до старого пня, от пня 8 шагов вверх до лужайки с цветами, теперь 6 шагов влево до мухомора, от него надо пройти 12 шагов вверх до старого дуба, налево 3 шага до норы лисы, вниз 7 шагов и вот мы у дома злых волшебников.

Видите часы, давайте каждый из вас переведет часы на час назад и мы должны услышать звон, если вы все правильно сделаете.

(Дети переводят часы, слышен звон будильника, гном исчезает).

Ну, вот, дети, мы опять с вами в детском саду. Ой, посмотрите, Коля, и Оля опять стали учениками. Вы молодцы, они благодарят за все и обещают быть хорошими учениками.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Коллективно творческие работы на тему «Времена года» выполненные в нетрадиционных техниках рисования и аппликации"

Презентация знакомит с опытом работы воспитателя  д/с № 390  города Волгорада  Богатырёвой М.В.   Создание коллективно творческих работ по теме:" Времена года". В презентации ...

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года".

Буклет на тему: "Проектная деятельность по теме "Времена года""- для детей старшего дошкольного возраста....

Лексическая тема "Время". Домашнее задание для родителей по знакомству дошкольников с понятием время.

Домашнее задание для родителей по ознакомлению дошкольников с понятием время может быть размещено в уголке для родителей или в папке- передвижке. Предлагаем прочитать с детьми стихи М. Дружининой, вып...