Обучение математике при ознакомлении с природой и народным творчеством.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Формировали умение сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами, учили соотносить предметы и цифры; уточняли и закрепляли знания где растут овощи и каковы условия, необходимые для их роста; приобщали детей к истокам русской народной культуры через игры, хороводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_matematike_pri_oznakomlenii_s_prirodoy_i_narodnym_tvorchestvom.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение математики при ознакомлении с природой и народным творчеством. ( 2мл.группа)
Цель: 1. Закрепить представление об основных свойствах овощей( вкус, цвет, форма)
2. Формировать умение сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.
3. Учить соотносить количество предметов и цифр.
4. Уточнить знание и закрепить где растут овощи и каковы условия, необходимые для их роста.
5. Учить на ощупь узнавать овощи и фрукты.
6. Обогатить речь детей новыми словами( оранжевый, хрустит, мягкий, почва, овал, горница) и приобщать детей к истокам русской народной культуры через игры, хороводы.
Материал и оборудование: 1. Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты( лук, капуста, морковь, огурец, банан, морковь свекла); фланелеграф, салфетка, корзина; картинки с изображением овощей до 3-х( морковь, лук помидор, огурец); картинки с изображением солнца, почвы, дождя; атрибуты для игры “Огород”( шапка для деда, маска курицы).
2. Раздаточный материал для каждого ребенка: карандаши, альбомные листы в виде тарелочек с изображением цветных геометрических фигур(треугольник, круг, овал) похожих на цвет овощей расположенных в нижней части тарелочки; карточки с цифрами (1,2,3) и геометрическими фигурками(треугольник, круг, овал).
Ход занятия:
Входит воспитатель в русском национальном костюме с корзинкой в руках.
Наступила весна
Отворяй-ка ворота
Первый март пришел- всех детей привел,
А за ним и апрель- отворил окно и дверь,
А уж как пришел май- сколько хошь
теперь гуляй!
1часть.
Игра “Угадай на ощупь что лежит в корзинке?”.
Дети по очереди угадывают овощи и фрукты, ощупывая их закрытыми глазами.
Воспитатель: А теперь скажите мне, где растут овощи?
Хоровые ответы детей ( в огороде).
Воспитатель: Расскажите, мне ребята, кто помог моим овощам вырасти. Кто из согревал?
Хоровые ответы детей( солнце).
Показ картинки с изображение солнца, выставляется на фланелеграф.
Воспитатель : Давайте позовем солнышко - ясное, оно пригреет и станет теплее.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошечко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки.
А теперь мне мои хорошие, а кто поливал овощи на огороде?
Хоровые ответы детей( дождик).
Показ картинки с изображением дождя и выставить на фланелеграф.
Воспитатель : надо позвать дождик громко.
Дождик, дождик, веселей
Огород ты нам полей
Дождик, дождик, посильней
Будет много овощей.
А как вы думаете, мои милые, кто кормит овощи?
Хоровые ответы детей( земля).
Показ картинки с изображением земли, почвы и выставить на фланелеграф.
Воспитатель: Умницы мои, видите, сколько помощников помогало овощам вырасти.
Дети перечисляют изображения на картинках выставленные на фланелеграфе.
2 часть: работа с раздаточным материалом, разложенном на столах.
Воспитатель: Скорее, хороши мои, усаживайтесь удобнее, мне хочется узнать, умеете ли вы загадки отгадывать про овощи.
- Сидит старый дет в желтую рубашку одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
- Летом в огороде свежие, зеленые, а зимой- в бочке крепкие соленые. ( огурцы)
- Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочней…. (помидора)
- Из земли за чуб плутовку, тянем сочную….( морковку).
После правильных ответов, воспитатель по очереди показывает картинки с изображением овощей и задает по каждому вопросы типа:
- Что это? Сколько? Какого цвета?
-Покажите на какую геометрическую фигуру похож?
- Сосчитайте сколько на картинке овощей и покажите цифру?
На фланелеграфе постепенно раскладываются картинки с изображением овощей и подводить детей к понятию “Овощи”.
Физкультминутка : игра “Огород”.
Веселей вставай в кружок, мы играем в огород.
“Огород”
Дети идут по кругу, ведущий дедушка в центре круга ходит в другую сторону:
В огороде у ребят, есть морковка и салат
Все для ребят, все для ребят
Старый дедушка ходил, он морковку сторожил:
Кыш куры, кыш, кыш, кыш, куры!
Движение в соответствии с тексом:
Старый дедушка устал,
Сел на травку задремал,
Дедушка спит, дедушка спит.
Курочки бегут-бегут и цыплят с собой зовут,
Морковку щипать, морковку щипать.
Дедушка нас услыхал,
Курочек он всех прогнал:
Кыш, куры, кыш, кыш, куры, кыш!
“Куры”с “цыплятами” убегают.
3 часть.
Воспитатель вежливо приглашает детей за столы, напоминая при этом, что принесла с собой угощение волшебное.
Предлагает детям на время превратиться в волшебников и оживить овощи, но для этого нужно взять карандаши и на бумажной тарелочке соединить дорожкой овощи и геометрические фигуры так, чтобы они были похожи между собой. После выполнения работы воспитатель кладет тарелочки в корзину и накрывает салфеткой.
Воспитатель: ну, теперь посмотрим, какие мы волшебники, подходите по одному ко мне ( называет имя ребенка)
Игра “Угадай вкус”.
Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты( мелкие кусочки, нарезанные и воткнутые на шпажки).
Воспитатель созывает детей: а сейчас встаем в кружок, заведем свой хоровод, чтобы был радостным и веселым год.
4 часть. Хоровод-игра “Тень-тень-потетень”.
Дети встают в круг и идут по кругу:
Тень-тень-потетень
В огороде то – плетень
В избе печка топится.
Бабушка торопиться
Она репу печет
По тарелочкам кладет
Кот к тарелке скок-скок
И носок обжог. ( прыжки к центру круга, закрывают носик рукой).
Воспитатель прощается со всеми:
“До свидания ребятушки. До свидания мои милые. Да пригожие. Спасибо за гостеприимство ваше. Доброго здоровья вам и вашим родителям, счастливо остоваться”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Образ родной природы в народном творчестве". Проектная деятельность в ДОУ
«Ценность природы – неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания дошкольников»Лосик Инна СтепановнаСтарший воспитатель д/ с № 1776...
Статья "Формирование образов при речевом общении в процессе ознакомления с жанрами устного народного творчества у детей старшего дошкольного возраста"
В данной статье описаны методы и приемы работы, которые использовал педагог в своей практической работе с детьми старшего дошкольного возраста над произведениями устного народного творчества....
Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"
Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"...
НОД по ознакомлению детей с русским народным творчеством “Русские народные сказки”
Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов русских народных сказок -Е. Рачева, Т. Мавриной.Развивать интерес к русской народной сказки как произведению устного фольклора.Расширять предст...
Из опыта работы по обучению математике при ознакомлении с природой в средней группе.
Пояснительная записка...
Обучение математики при ознакомлении с природой и народным творчеством.
Цель: 1. Закрепить представление об основных свойствах овощей( вкус, цвет, форма)2. Формировать умение сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.3. Учить соотносить количество предметов и циф...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...