Интеллектуальная игра "Будущий первоклассник"
материал по математике (подготовительная группа) по теме
Интеллектуальная игра. Области интеграции: познание, художественная литература, коммуникация, физическая культура. Игра содержит разделы: счет, геометрические фигуры, состав числа, ориентировка в пространстве, загадки, сказки, задания на развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budushchiy_pervoklassnik.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область:
Познание (Формирование элементарных математических представлений)
Коммуникация (Развитие речи)
Чтение художественной литературы
Тема: Интеллектуальная игра «Будущий первоклассник»
Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Задачи:
Закреплять знания о геометрических фигурах, о составе числа из двух меньших. Закрепить знание сказок, загадок, повторяя отдельные фрагменты. Упражнять в ориентировке в пространстве, в счете до 10. Вызвать положительные чувства детей и желание участвовать в игре. Развивать логику, мышление, сообразительность, диалогическую речь. Воспитывать активность, взаимовыручку.
Оборудование: ТСО, презентация заданий игры, призы
Содержание игры:
Дети под музыку «Учат в школе» входят в зал.
В. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поиграть в игру «Будущий первоклассник».
Слайд 1.
Представляем участников игры:
Это команда группы «Ромашка», капитан -
И команда группы «Кораблик», капитан –
Для того, чтобы узнать, какая команда будет отвечать на вопросы первой, проведем жеребьевку. Я приглашаю капитанов команд, выбрать карточку с номером. Итак, командой под номером 1 будет играть группа «Кораблик», под номером 2 – группа «Ромашка»
Послушайте правила игры: каждой команде по очереди будут задавать вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Считать баллы нам поможет жюри. В состав, которого вошли: ……………………. Итак, мы начинаем игру!
1 задание. Игра на развитие памяти, внимания.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Какой человек был с улицы Бассейной? (рассеянный, невнимательный…)
А, вы, ребята внимательные? Выполняя первое задание, мы проверим внимательны ли вы! Посмотрите на картинку несколько минут и запомните, как можно больше предметов на картинке.
Команда №1
Слайд 2. (запоминают картинки)
Слайд 3. (перечисляют предметы)
Команда №2
Слайд 4. (запоминают картинки)
Слайд 5. (перечисляют предметы)
2 задание. Счет.
Слайд 6.
Посмотрите внимательно на картинку, посчитайте количество зверей.
Команда №1
Слайд 7.
Команда №2
Слайд 8.
3 задание. Состав числа.
Слайд 9.
Заселите числа в домик, но помните, что на каждом этаже живут только два числа, из которых можно составить число 7 (6)
Команда №1
Слайд 10
Команда №2
Слайд 11
Девочка ищет себе пару, помогите ей найти мальчика.
Команда №1
Слайд 12
Команда №2
Слайд 13
4 задание. Геометрические фигуры.
Слайд 14
С фигурами будем мы играть,
Форму, цвет их называть!
Команда №1
Слайд 15
Команда №2
Слайд 16
5 задание. Физминутка под музыку «Веселые зверушки»
Трудный у нас сегодня путь,
Всем нам надо отдохнуть!
Слайд 17
6задание. Игра «Что лишнее?»
Слайд 18
Посмотрите внимательно на картинку и определите один лишний предмет на картинке. Назовите, по какому признаку объединены оставшиеся предметы.
Команда №1
Слайд 19
Команда №2
Слайд 20
7 задание. Логика.
Слайд 21
Команда №1
Выбери предмет, которого нет среди этих названий.
СТОЛ, ДОМ, КОТ, ОКНО
Слайд 22
Команда №2
Запомни слова. Найди картинку, на которой есть все эти предметы.
ЛУК, СЫР, ВЕДРО
Слайд 23
8 задание. Любимые сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Слайд 24
Команда №1
На чем путешествовал Емеля в сказке «По щучьему веленью»?
Слайд 25
Команда №2
Кто из этих животных носил сапоги в сказке Ш.Перро?
Слайд 26
Команда №1
Что купила на базаре Муха – Цокотуха в сказке К.Чуковского?
Слайд 27
Команда №2
Какой предмет потеряла Золушка, когда убегала из дворца в сказке Ш.Перро?
Слайд 28
9 задание. Найди отгадку.
Слайд 29
Команда №1
Слайд 30
1.Что на голове носить легко,
А сосчитать трудно? (волосы)
2.Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (язык)
3.Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной? (глаза)
Команда №2
Слайд 31
1.Золотое яблочко
По небу катается,
Спрячется за облачко
И опять появиться. (солнце)
2.Облака стрелой пронзает,
Совершая свой полет,
В небе крыльями сверкает,
Но не птица ….(Самолет)
3.Разноцветная дуга,
Как мост, легла на берега. (Радуга)
Наша игра подошла к концу. Вы все ребята МОЛОДЦЫ! Жюри подсчитывает баллы.
Слайд 32
Подведение итогов, вручение призов. Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра - КВН с первоклассниками
Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....
Программа по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста "Будущий первоклассник"
Пояснительная записка.В соответствии с пунктом 3.3.6. федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Содержание образовательно...
Сценарий интеллектуальной игры "Будущие первоклассники". Итоговая ООД в подготовительной группе.
Интеллектуальная игра "Будущие первоклассники" позволит в занимательной. игровой форме провести итоговое занятие в подготовительной группе по различным образовательным областям ООП ДО....
Сценарий интеллектуальной игры "Будущие первоклассники". Итоговая ООД в подготовительной группе.
Интеллектуальная игра "Будущие первоклассники" позволит в занимательной. игровой форме провести итоговое занятие в подготовительной группе по различным образовательным областям ООП ДО....
Педагогическая разработка "Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы и первоклассников "По дорогам сказок"
Игра проводится в рамках работы по приеемственности детского сада и школы среди команд детей подготовительных групп и первоклассников....
Интеллектуальный конкурс (подготовительная группа и первоклассники)
Интеллектуальный конкурс...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...