Педагогическая разработка "Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы и первоклассников "По дорогам сказок"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Игра проводится в рамках работы по приеемственности детского сада и школы среди команд детей подготовительных групп и первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 22.8 КБ |
intellekt.igra_.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «По дорогам сказок»
Ход сценария: Дети под веселую музыку заходят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем нашу веселую интеллектуальную игру.
Но прежде чем мы оправимся в наше сказочное путешествие, предлагаю вам представить ваши команды (название, девиз, эмблема). Представление жюри.
Ведущая: спасибо командам за приветствие!
Чтоб конкурсы шли без заминки
Сейчас проведем мы разминку.
Кто с юмором, сказкою дружен всегда,
Тот справится с ней без труда!
(представим жюри)
1 конкурс: Команда, которая первой ответит на вопрос, получит балл (нужно поднять руку, если ответ неправильный, право ответа переходит другой команде)
1. Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто сломал теремок? (Медведь.)
4. Кого в сказках называют кумушкой? (Лису)
5. Кто сумел выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)
6. На чем летает Баба-Яга? (В ступе, на метле.)
7. Какие реки текут в сказках? (Молочные)
Ведущая: Ну что же, а теперь, начинаем! Ребята, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. А кто же нам поможет? Отгадайте загадку!
Загадка: В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
2 конкурс: (эстафета) Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. (Эстафета) Вот и оказались мы в сказочном лесу. А вот и избушка Бабы Яги.
Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?
Ведущая: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.
Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.(слайд с высоким дубом и сундуком)
Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний. Я подарю вам волшебный клубок, который поможет пройти их
Ведущая: Спасибо, тебе б. Яга! Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.
Дети бросают клубок и идут в этом направлении. Выходят на поляну, где видят медведя. (на презентации)
Дети: Здравствуйте, Мишенька! Нам нужна ваша помощь. Наших сказочных друзей украл Кощей Бессмертный.
Медведь: Знаю – знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание - отгадаете сказочные загадки.
3 конкурс: - Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. («Колобок»)
- Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
- Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят селезня, который сидит на дереве.(следующий слайд)
Дети: Здравствуй, дорогой селезень! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?
Селезень: Да, но если ваши капитаны посоревнуются в догадливости!
Ведущая: Капитаны, вперед!
Вас интересный конкурс ждет.
Скажите нам без стеснения –
Вы любите сказки и пение?
Вам необходимо вспомнить, какие песенки пели герои
в сказках.
4 конкурс: (по очереди капитаны выбирают картинку и исполняют песенки из сказок: «Колобок», «Три поросенка.», «Волк и семеро козлят», Бременские музыканты»).
Ведущая: Ну а теперь, все ребята подключаются к конкурсу
(5 конкурс) (угадай мелодию из мультфильма)
Селезень: Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея.
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. На пути им встречается заяц (на слайде).
Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?
Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием – назовёте второе имя сказочных героев.
6 конкурс Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - ….
7 конкурс ребята! А теперь задание на внимание!( Собери сказочного героя)
Заяц: Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Дети подходят к «реке». Там видят щуку.
Ведущая: Здравствуй, дорогая щука!
Щука: Знаю – знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. И испытание моё называется – кто из сказочных персонажей был друзьями:
8 конкурс
1. Волка не пускают,
Волка братья злят,
Крепкий дом построен
У троих козлят.(не козлят, а поросят)
2. Буратино поила, кормила,
Обучала манерам Людмила.
(Не Людмила, а Мальвина)
3. Из полена Карло
Вырезал фигурку,
Существо ожившее
Он назвал Снегуркой. (не Снегуркой, а Буратино)
4. Стрела Ивана
Упала в болото
И в лапы попала
Она бегемота. (не бегемота, а Лягушки)
5. Сёстры девочку-бедняжку
Называли замарашкой
Всё для них варила, мыла
Терпеливая Людмила. (Не Людмила, а Золушка)
6. В город Изумрудный
За смелостью ходил,
Не хотел быть трусом
В сказке Крокодил. (Не Крокодил, а Лев)
Щука: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.
Дети выходят на поляну, на котором стоит дуб, на дубу сундук.(слайд)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: "По дорогам сказок"
Занятие предоставлено в игровой форме. Виде путешествия в сказочный лес, в котором на пути детей встречаются препятствия в виде определенных заданий, которые дети выполняют....
Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: По дорогам сказок
Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы на тему: По дорогам сказок...
Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...
Комплексное занятие для детей подготовительной группы на тему «По дорогам сказок»
Комплексное занятие для детей подготовительной группына тему: «По дорогам сказок»Программное содержание: формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки ...
Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»
Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»...
«Квест – игра для детей подготовительной группы. «По дорогам сказок».
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью ...
Конспект квест-игры для детей подготовительной группы «По дорогам войны»
Воспитание нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с военным прошлым нашего народа. Расширять представления детей о жизни солдат на фронте, трудностях фронтовой жизни.Развивать и...