"Познание» (математика) на тему- "ЗООПАРК"
методическая разработка (математика, старшая группа) по теме

Дубровина Елена Владимировна

Непосредственно- образовательная деятельность.

«Познание» (математика)

на тему: «Зоопарк»

 

Задачи:

  1. Закреплять умение сравнивать по высоте,ширине, работать по алгоритму, умение определять время по часам, пользоваться условной меркой (ОО «Познание» (математика).
  2. Способствовать формированию представления о геометрических телах (цилиндр, конус, параллелепипед, шар, куб), о составе числа (10) из единиц; развитию комбинаторных и конструктивных  способностей путем комбинирования цвета, формы, толщины, размера (ОО «Познание» (математика).
  3. Совершенствовать умение использовать в речи выражения-доказательства при пояснении логических связей алгоритма (ОО «Коммуникация»).
  4. Поддерживать у детей интерес к совместной интеллектуальной деятельности, желание совместно играть в игры с математическим содержанием, оказывать друг другу взаимопомощь (ОО «Социализация»).
  5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью (ОО «Здоровье»).                        

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Здоровье».

Материалы и оборудование: геом. фигуры – бейджики, алгоритмы последовательности действий; фартуки, косынки, каски (2 шт.); халат для докторов (2 шт.), часы (индивидуально для каждого); д/и «Блоки Дьенеша» (с карточками); прополис, массажный коврик, схемы - чертежи построек, строительный материал (деревянные объемные формы), д/и «Палочки Кьюизенера» (с карточками); карточки - примеры, цифры; карточки «Зашифрованные алгоритмы»; игрушки «Дикие и домашние животные» (из разного материала: резиновые, пластмассовые, тканевые, меховые).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Познание» (математика)

на тему: «Зоопарк»

Задачи:

  1. Закреплять умение сравнивать по высоте,ширине, работать по алгоритму, умение определять время по часам, пользоваться условной меркой (ОО «Познание» (математика).
  2. Способствовать формированию представления о геометрических телах (цилиндр, конус, параллелепипед, шар, куб), о составе числа (10) из единиц; развитию комбинаторных и конструктивных  способностей путем комбинирования цвета, формы, толщины, размера (ОО «Познание» (математика).
  3. Совершенствовать умение использовать в речи выражения-доказательства при пояснении логических связей алгоритма (ОО «Коммуникация»).
  4. Поддерживать у детей интерес к совместной интеллектуальной деятельности, желание совместно играть в игры с математическим содержанием, оказывать друг другу взаимопомощь (ОО «Социализация»).
  5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью (ОО «Здоровье»).                         

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Здоровье».

Материалы и оборудование: геом. фигуры – бейджики, алгоритмы последовательности действий; фартуки, косынки, каски (2 шт.); халат для докторов (2 шт.), часы (индивидуально для каждого); д/и «Блоки Дьенеша» (с карточками); прополис, массажный коврик, схемы - чертежи построек, строительный материал (деревянные объемные формы), д/и «Палочки Кьюизенера» (с карточками); карточки - примеры, цифры; карточки «Зашифрованные алгоритмы»; игрушки «Дикие и домашние животные» (из разного материала: резиновые, пластмассовые, тканевые, меховые).

Ход .

В.: Ребята, а в нашем городе есть зоопарк? (Да!).

- Я предлагаю его вам сегодня построить и не просто построить, а даже самим поработать там! Согласны? (Да).

- Сотрудники, каких профессий работают в зоопарке?  (директор, строители, ветеринарный врач; работники зоопарка, которые кормят животных, расселяют их по клеткам, ухаживают за ними).

- Давайте распределим между собой обязанности сотрудников зоопарка. Для начала нудно выбрать директора – это должен быть самый высокий ребёнок в нашей группе.

/Дети встают по росту, и сами выбирают «директора»/.

В.: В обязанности директора входит помогать своим сотрудникам, советовать, если они затрудняются.

- А сейчас всех остальных я прошу взять геометрические фигуры и самостоятельно выбрать вашу должность( с обратной стороны каждой фигуры название « профессии»). Вам нужно подобрать алгоритм по вашей профессии( выбирают подходящий алгоритм). Приготовьте свои рабочие места, оденьте спец одежду, ознакомьтесь с алгоритмами работы.

/Работа намассажном ковре. Дети самостоятельно составляют алгоритм действий персонала зоопарка. Педагог проверяет последовательность составленного алгоритма у каждого ребёнка/.

В.: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам выставить  время начала вашего рабочего дня и его озвучить.

(Работа за столами. Дети на индивидуальных часах выставляют время и говорят: «Мой рабочий день начинается с 10.00 часов»).

В.: Приступим к выполнению своих должностных обязанностей сотрудников зоопарка.

/Дети расходятся по своим «рабочим местам» в группе и каждый выполняет принятую на себя  роль сотрудника зоопарка/.

Ветеринарный врач- 1- гимнастика для глаз,2- по карточкам, путем отрицания выбирают « витамины» – блоки  Д. « для животных»- не красные, не большие, не толстые, не треугольные и не квадратные - а маленькие, синие, желтые, тонкие прямоугольные и круглые. ( У каждого по 5 алгоритмов отрицания)

Строители- 1- пальчиковая гимнастика,2- работа с прополисом( разминание шариков прополиса), берут чертежи строительства( схемы), конструктор( деревянный крупный), строят из геометрических тел «клетки» для животных.

Работники зоопарка-( 4 ребенка)

  1. пальчиковая гимнастика, самомоссаж рук  с ребристой палочкой. Их задача

« накормить птичек червячками» - палочки К. ( у каждого по 5 примеров-карточек- состав числа) .

  1. пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, берут карточки с примерами, карточки с цифрами и решают( н-р 2+1=3 три слона в один вольер), а в соответствии с ответом расселяют животных в клетки.
  2. работа с прополисом( разминание и скатывание в шарик), а затем расшифровывание алгоритмов : первое действие – карточки разобрать по разновидностям углов- прямой, развернутый и острый, затем- по порядковому счету1.2.3.4…,  считывается слово( у каждого угла своя буква,при их соединении по порядковому счету выходит слово, н-р СЛОН), при которых выясняется названия каких животных, находятся в зоопарке.
  3. в мерные стаканчики наливается жидкость одинакового количества и разливается по разным емкостям, затем идет доказательство, что в них содержится одинаковое количество воды.

Директор- подходит к каждой подгруппе ,сотрудничает ( по его интересам) помогает, советует , обсуждает.

/После выполнения всех заданий, вся группа собирается и проходит ко всем «работникам» где все отчитываются о проделанной работе, все могут проверить решения тех или иных действий детей, предложить свои варианты/.

В.: Ребята, давайте заглянем в одну из клеток и  узнаем, кто там лишний? /словесная игра «Федорка»/.( в клетке слон из ткани,и два из пластмассы, но один большой, а второй маленький.Все из них могут быть лишними)

/Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, спрашивает, чем их деятельность была интересна, что нового узнали (подведение итогов) и предлагает. продолжить данную сюжетно-ролевую игру/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ» тема: "Зоопарк"

Конспект НОД по ОО «ПОЗНАНИЕ»...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...